Классный час «Пункт вежливой помощи»
Ивинский филиал МБОУ «пречистенская средняя общеобразовательная школа имени и. и. цапова»
Открытый классный час «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»
«ПУНКТ ВЕЖЛИВОЙ ПОМОЩИ»
Автор: учитель начальных классов Смирнова Лариса Викторовна
2012год.
Открытый классный час в 1 классе. Тема: культура поведения.
ЦЕЛЬ: привитие детям потребности культурного поведения.
ЗАДАЧИ
Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
Формировать положительные моральные качества.
Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
Развивать творческие способности детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
магнитофон;
аудиозаписи мелодий песни “ Чему учат в школе ”,
костюмы для инсценировки стихотворений.
Плакат с текстом правил поведения
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой день – День вежливости. Каждый день мы слышим вроде бы одинаковые слова: здравствуйте, извините, спасибо, пожалуйста, до свидания. Кто из вас не знает этих слов? Это прекрасные слова и каждый вежливый и культурный человек имеет их в своем словарном багаже. Сегодня наш класс приготовил свое выступление как раз на тему культуры поведения. Итак, начнем праздник.
На сцену с шумом, криком вбегают трое ребят и занимают место за столом. 5787-157191
Ведущий:
Вот вы и увидели, что такое невоспитанность. Такое часто встречается в нашей повседневной жизни. Эта болезнь очень распространена. Поэтому мы и решили пригласить на наш классный час Доктора вежливых наук, чтобы он помог нам вылечиться от этого недуга. С минуты на минуту мы ждем от него звонка.
Раздается телефонный звонок. Ребята хватают трубку.
Доктор вежливых наук:
- Алло! Это Ивинская школа? Пункт вежливой помощи?
Ученик:
- Да, конечно! Мы вас ждем
Доктор вежливых наук:
-Выезжаю.
На сцену выходит Доктор вежливых наук:
-Здравствуйте. (смотрит в зал, пугается)Ой, что это все мои пациенты? Всем нужна моя помощь?
Ведущий:
-Что вы! Это ребята собрались на праздник вежливости.
Доктор вежливых наук:
- Это хорошо. А то я уж испугался. Ну что же, начнем прием.
Входит Забияка:
- Доктора вызывали? Вот я! Встречайте!
Ведущий:
- Простите, а вы кто?
Забияка:
- Я Забияка. Буду вас жизни учить!
Ведущий:
- Ну что ж, ребята. Сегодня у нас два доктора. Предоставим им обоим слово и попробуем выбрать для себя кто из них прав. Первым будет Доктор вежливых наук.
Доктор вежливых наук:
- Ребята, я хочу научить вас простым, но очень хорошим словам.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро
Длится до вечера.
Забияка:
Глупости. Все ты говоришь неверно. Нужно делать так:
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «Спасибо»
Никому не говори.
Отвернись, и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Доктор вежливых наук:
Не слушайте ее, ребята! Так поступать нельзя.
Ученик:
А у нас порой случается, что мы стараемся быть вежливыми, а получается вот так:
Ученица:
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить
Первым «Здравствуй» говорить.
Ученица:
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожкиДремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только – только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Ученик:
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косынку!
- Ты куда, Иринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка…
Ученик:
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
Забияка:
- Да он же просто молодец, а его не оценили по достоинству!
Если вы еще не твердо
В жизни выбрали дорогу,
И не знаете, с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Бейте лампочки в подъездах –
Люди скажут вам «спасибо»:
Вы поможете народу
Электричество беречь!
Доктор вежливых наук:
Кажется я понял. Здесь действительно нужна срочная помощь. И поэтому
Для тебя я , друг, составил
Десять очень важных правил.
Правило первое:
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
Забияка:
- Какое еще мыло? Оно никому не нужно!
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны!
Доктор вежливых наук:
- но ведь так ведут себя только очень плохие дети! А для хороших ребят есть второе правило:
- Как проснулся, так вставай,
Лени воли не давай!
Забияка:
- Глупости! Не теряйте времени даром.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять?
Доктор вежливых наук:
- тратят время даром те дети, которые ведут себя так, как советует Забияка. А нужно поступать вот так:
- прежде, чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь!
Понукания не жди:
В школу вовремя иди!
Ученик:
- а у нас случается и такое:
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
Почему же,
Отчего же
Опоздал на час Сережа?
Он расскажет сто историй,
Он найдет пятьсот причин:
Ученик:
- Я во – первых,
Болен корью,
Во – вторых,
Я зуб лечил,
В – третьих,
Умер я, ребята,
А в – четвертых,
Вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врет проклятый
Аппарат.
Ученица:
Как Сережу отучить?
Ключ приделать к языку?
Нет, кричать ему:
-Ку – ку!
Ученик:
Я не мог
Явиться к сроку,
Помогал я рыбаку.
Дети хором:
Ой, ку – ку! Ку – ку! Ку – ку!
Ученик:
- У меня живет жирафа,
Я кормил ее со шкафа.
Прыгал прямо к потолку…
Дети хором:
Ой, ку – ку! Ку – ку! Ку – ку!
Ученик:
- Я тонул!
Дети хором:
- Ку – ку! Ку – ку!
Ученик:
- Что придрались к пустяку?
Ну проспал я на боку!
Дети хором:
- А вот это не «Ку – ку»!
Доктор вежливых наук:
- Ну вот. Я вижу, что вы уже начали понемногу выздоравливать. А теперь продолжим лечение:
Следующее правило гласит:
- В школе в классе не сори,
Сор увидел – подбери.
Забияка:
- В школе не этим нужно заниматься, а вот чем:
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь, в трудную минуту,
Защитить своих друзей.
Ученик:
- Но ведь тогда получится как в стихотворении:
Игру во дворе начинают опять
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни , драчун – забияка:
Что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей.
Соседей они превращают в друзей
А в играх с друзьями мы сами
Должны становиться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота!
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится – стыдится!
Доктор вежливых наук:
Правильно. Плохих поступков нужно стыдиться. А чтобы их не совершать – помни правила:
- не таскай в кармане мела.
Это, милый мой, не дело!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!
Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби.
Забияка:
- Ну да, малыши тоже нужны.
Решил подраться – выбирай
Того, кто послабей.
А сильный может сдачи дать,
Зачем тебе она?
Чем меньше тот, кого ты бьешь,
Тем сердцу веселей
Глядеть, как плачет он, кричит
И мамочку зовет!
Ученик:
- А ведь если так себя вести, то может получиться и так:
(инсценировка стихотворения «Два барана»)
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный.
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
- Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти –
Ты стоишь мне на пути!
Черный брат ответил:
- Ме-е, ты в своем, баран уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Доктор вежливых наук:
Ребята, чтобы не быть похожими на героев этого стихотворения, помните, что
Хорошие отметки
Не плоды в саду не ветке.
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Забияка:
А за труд должны платить.
И если ты в своем кармане
Ни копейки не нашел,
Загляни в карман к соседу –
Очевидно, деньги таи.
Ведущий:
- Ну и ну! Вот так совет. Ведь даже коты и те знают, что только добросовестный и честный труд приносит пользу и удовольствие.
(Инсценирование стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»)
Ведущий:
-Ну вот, ребята и пришло время сделать выбор кто же прав: Доктор вежливых наук, или Забияка. Чьи советы для вас важнее? Предлагаю такую игру: те, кто считает, что прав доктор – хлопают, а те, кто считает, что прав Забияка – топают.Мы сделали свой выбор. А теперь еще один хороший совет в шуточной форме:
Ученик:
Прошу вас, не надо съезжать по перилам:
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке,
И тех, кто съезжает, хватают за пятки,
И тащат на дно африканского Нила!
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
Ведущий:
А теперь , в заключение, давайте все вместе проверим, как мы усвоили добрые и важные слова. Помогите Доктору вежливых наук и Забияке закончить стихотворение.
Доктор вежливых наук:
Дядя Степа огорчен,
Рассказал он вот о чем:
- Видел Настю первоклашку
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова …..(Здравствуй)
Забияка:
Встретил Витю я ,соседа,
Встреча грустная была!
На меня он, как торпеда,
Налетел из – за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова …. (извините).
Он про внучку говорил
- Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада.
Ну нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы …. (спасибо)
Ведущий:
-Что ж, ребята, вы прекрасно справились с заданием и , я думаю, что мы всегда будем вежливыми и воспитанными. А для верности давайте все вместе повторим правила поведения от Доктора вежливых наук.
Для тебя я , друг, составил
Десять очень важных правил.
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
Как проснулся, так вставай,
Лени воли не давай!
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь!
Понукания не жди:
В школу вовремя иди!
В школе в классе не сори,
Сор увидел – подбери.
Не таскай в кармане мела.
Это, милый мой, не дело!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!
Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби.
Знай, хорошие отметки
Не плоды в саду не ветке.
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Источники:
http://www.stihi-rus.ru/
http://znayka.net/
http://www.planetaskazok.ru/http://lel.khv.ru/