Планирование Мозговая активность 8 класс


Занятие на тему «Корабли. Водный транспорт».
Цель: расширение представления о видах судов, их строение, назначении. формирование умения строить модель парусника по составленным схемам с помощью конструктора ПервоРобот Lego WeDO.
Задачи:
Воспитывать интерес к изучению нового.
Развивать кругозор, мышление, память.
Формировать представления о кораблях, их строении.
изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать его действия
Ход занятия
(связать со штормом) разбить на команды
Здравствуйте ребята. Сегодня на улице светит солнышко. Давайте мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим, чтобы в нашем классе было светло и весело.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете, посмотрев видеоролик.
Просмотр видео «По синему морю к зеленой земле».(1 сл)
Как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся в путь?
Сегодня мы отправимся в путешествие по большой «Реке знаний». (2 сл)
На чём еще можно плавать по реке? (На лодке, катере, корабле).
Показать детям картинки: кораблей, яхт, лодок, катеров, парусников. (3 сл)
Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
«Корабли. Водный транспорт».
Что мы узнаем?
Скажите, к какому из этих видов транспорта относятся корабли, катера…(водный транспорт). (4 сл)
Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? Ответы детей.
Действительно это водный транспорт, потому что он плывёт по воде. (5 сл)
Посмотрите, посмотрите на встречу нам плывет корабль. А вы знаете, как он называется? (6 сл)
Это теплоход. Для чего его люди используют? (Он перевозит людей) Теплоход похож на дом. Это палубы — этажи. А вот окошки — иллюминаторы. (7 сл)
Этот плоский корабль называется баржа. Для чего люди используют ее? На ней перевозят грузы. Баржу берет на буксир другой корабль, и они плывут, как поезд, потому что обычно баржа сама ходить по воде не может. (8 сл)
Следующий корабль называется «парусник». Как вы думаете, почему? Правильно, потому что у него есть паруса. А как ты думаешь для чего паруса? Ветер надувает парус и корабль плывет. Давайте подуем, как ветерок. Хорошо, молодцы.
Вот какие бывают разные корабли! А по-другому все эти корабли можно назвать — судном.
Сл 9 Путешествуя по реке знаний, мы прибыли на остров Конструирования. Как вы думаете, что будем учиться делать сегодня? Мы с вами с помощью конструктора Лего будем собирать парусник.
Как настоящие мореплаватели мы будем работать в команде.
Деление на 2 группы по 3 человека.
Запомни и соблюдай простые правила:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
Выполнение работы.
- ознакомьтесь со схемой сборки непотопляемого парусника, выберите детали для работы;
- разработайте по алгоритму согласно схеме сборке парусник, сопоставляя детали с эталоном.
- запрограммируйте непотопляемый парусник на определённое действие в программе Lego WeDo.
- продемонстрируйте результат
Посмотрите какой парусник у нас получился, можно проверять его мореходные качества. Для этого нужно запрограммировать модель. В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором.
Я читал недавно книгу
Про большие корабли
Как плывут они по морю
Словно белые киты
Волны ревут за кормой
Пенится вал за штормовой
Звезды погасли, тучи нависли
Прямо над головой.
Буря в бинокле и мрак
Что же там видит моряк?
Какие вы молодцы, справились с заданием. Сконструировали парусник. Наше путешествие подходит к концу.
Итог занятия. На чём вы сегодня путешествовали?
По какой реке мы путешествовали? По реке знаний
Что мы сегодня узнали? О видах водного транспорта, о конструировании парусника
Решение задач.
Ребята, сейчас, я задам вам задачу, а вы попробуйте её решить.
По реке плыло 3 лодки и 1 корабль.
1.Сколько всего водного транспорта плыло по реке?
2. Сколько всего было лодок?
3. Сколько всего кораблей плыло?
Игра «Назови профессию»
Кто управляет кораблём? (капитан)
Как называют повара на корабле? (кок)
Как называют людей, которые строят корабли? (кораблестроитель)

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.