Возможности школьного курса информатики в реализации Программы формирования и развития УУД в основной школе
Возможности школьного курса информатики в реализации Программы формирования и развития УУД в основной школе
Заполнить таблицу:
№ Требования ФГОС ООО Примеры компонентов содержания базового курса информатики и видов учебной деятельности
1 Развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию
«Информация и информационные процессы» - поиск информации о трактовках понятия «информация», анализ различных подходов к определению его.
«Моделирование и формализация» - рассмотрение различных аспектов изучаемого объекта, явления, процесса.
«Коммуникационные технологии» - знакомство с электронными библиотеками, энциклопедиями и словарями в Интернете.
и др.
2 Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий «Сетевые электронные технологии» - использование электронной почты, ведение личного блога, общение на форумах и чатах, участие в сетевых проектах, участие в сетевых сообществах, совместное редактирование документов (Google, Wiki);
«Алгоритмизация и программирование» - определение основных характеристик получаемой программы (разработки), тестирование и трассировка получаемых программ и других разработок, изменение продуктов своей деятельности на основе их сравнения с результатами других обучающихся;
«Работа с файлами» - использование электронных календарей, планировщиков.
«Социальные сетевые сервисы» - критическое отношение к информации, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
«Информация и информационные технологии» - определение роли и информации и современных коммуникационных технологий в жизни каждого человека и человечества в целом, самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);
«Моделирование и формализация» - создание ментальных карт, использование диаграмм, графиков.
3 Формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся «Моделирование и формализация» - применение метода имитационного моделирования и анализа результатов построения моделей движения пешеходов через наземный переход, распространение эпидемии болезни и т. д.
«Социальные сетевые сервисы» - обмен информацией и профессиональным опытом с другими учениками, организация сайта, групп, проектов с использованием сетевых сервисов.
«Компьютер как устройство обработки информации» - формирование серверных структур, интернет-соединений, использование модемов и т. д. Для решения повседневных и учебных задач.
4 Повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности «Компьютер как устройство обработки информации» - организация урока-экскурсии «Компьютеры: прошлое, настроящее, будущее»; деловая игра «Покупка компьютера»;
«Обработка числовой информации» - проект «Погода в моем городе»;
«Сетевые технологии» - практикум-семинар «Никто не проскочит, никто не пройдет»
5 Формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.) «Компьютер как устройство обработки информации» - научно-практическая конференция по теме «Компьютер — универсальный инструмент отбора знаний»;
«Сетевые социальные сервисы» - лучший блоггер о школе.
Всероссийская олимпиада школьников по информатике.
Московское общество любителей робототехники.
6 Овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности Создание интерактивных обучающих приложений по различным дисциплинам, изучаемым в школе (приложения, созданные с использованием средпрограммирования или готовых пакетов прикладных программ, для помощи преподавателям соответствующих дисциплин или для самостоятельного изучения/повторения отдельных разделов какого-либо предмета).
Создание сайтов, посвященных актуальной для школьников проблематике (в том числе создание сред проектирования сайтов).
Создание программ, моделирующих отдельные физические явления или процессы, изучаемые в школьных курсах физики, химии (могут быть отдельные программы или комплексы, позволяющие наглядно демонстрировать те или иные изические/химические явления или процессы с возможностью измененияотдельных исходных данных/параметров; например, добавление к математическому маятнику коэффициента упругости нити, на которой он подвешен и т.п.).
Использование готовых пакетов прикладных программ для создания мультимедийных интерактивных приложений в какой-то конкретной области.
Компьютерные программы контроля знаний школьников по различным предметам.
Автоматизация создания тестов для программ контроля знаний по различным предметам для разных классов.
7 Формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет «Моделирование и формализация» - поиск и изучение информации по тематике раздела, построением информационной модели в любой интерактивной среде, умение анализировать показатели моделей с помощью интерактивных сред, построение графиков анализа., защита материалов исследования с помощью антивирусных программ, макросов и паролей.
«Обработка текстовой информации» - поиск необходимой информации средствами интернет-технологий, создание документа, книги, газеты, шаблона и т. д. С помощью инструментов Office, google docs и т .д., построение графиков, рисунков, защита материалов.