Сценарий открытого занятия по хореографии Весёлое путешествие!
Открытое занятие
по хореографии
первый год обучения
(7 лет)
«Весёлое путешествие!»
Подготовила: Тимошкина Лариса Львовна-
педагог дополнительного образования.
2015г.
Занятие включает описание содержания, структуры, формы, особенностей методики его проведения и способов оценивания результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема занятия: «Полька»;
Цель: Научить исполнять (танцевать) полка
Задачи: Разучить движения польки;
Познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
Развивать координацию движений, музыкальный слух;
Вырабатывать легкость движений, осанку;
Воспитывать вежливое отношение к партнерше(шу)
Тип занятия:
Ознакомительный.
Вид занятия:
Используются групповые и командные формы организации деятельности обучающихся.
Возраст:
7 лет.
Год обучения:
1 – й год обучения.
Методы обучения:
Словесный метод (рассказ, беседа);
Наглядные (видеоролик, показ движений);
Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации.
Ход занятия:
Вводная часть: 2мин.
Вход под музыку, построение;
Приветствие – поклон;
Основная часть: 40мин.
Сообщение темы занятия;
Новый теоретический материал по танцу полька;
Практический материал – разучивание элементов:
Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);
Вторая станция: «Весёлых человечков» (разминка);
3.Третая станция: «Цветочная» ( пластика животных, задание на образное мышление, игра);
4.Четвёртая станция: « Полька» (новые движения).
Заключительная часть: 3мин.
Построение;
Совместное подведение итога;
Поклон – прощание.
Реквизит:
Стулья;
Аудиоаппаратура;
Диски с фонограммами;
Мультимедиа проектор;
Бумажные цветы;
Цветок с заданиями;
Нарисованный поезд;
Бумажные смайлики разных цветов.
Конспект занятия.
«Весёлое путешествие»
Вводная часть.
Вход под музыку.
Построение в шахматном порядке.
Поклон – приветствие.
Основная часть.
Педагог:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в Чехию , а поедем мы на поезде. Именно в Чехии зародился танец полька. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: Ответы.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.
Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: Ответы.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю с несколькими видами танца
Показывает иллюстрации. Вы хотите увидеть, как танцы бывают ? (дети отвечают). Пока наш поезд еще не подошёл к перрону, я прошу вас присесть на стульчики (ребята садятся).
(видео материал – просмотр)
«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца как я говорила является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Педагог:
А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга.
На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в две линии. Поехали.
(Под музыку «Паравоз Букашка»обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу).
1 Станция «Лесная».
(Выстраиваются в две линии.)
Педагог:
Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлочки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни, которые крепко сидят в земле.
(Выполняется упражнение для постановки корпуса).
Педагог:
Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А солнышко, какой формы? Правильно. Мы поднимаем ручки и показываем, какое круглое солнышко.
(1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, (руки опускаются во 2 позицию)- работа над постановкой рук.Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Мы едем дальше змейкой, (на полупальцах) и выстраиваемся в круг.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
2 Станция «Весёлых человечков».
Разминка: на середине зала, Мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.
Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Педагог: И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело
Разминка «Учитель танцев»
марш на месте;
повороты, наклоны головы;
поднимание плечей;
локти, кисть ;наклоны в сторону;
маршировка на месте;
упражнения для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. Педагог: Молодцы!
Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Едем дальше змейкой, (4 шага на пятках, 4 на полупальцах) и выстраиваемся в шахматном порядке.
(Под музыку, « Паравоз Букашка» обучающиеся двигаются за педагогом).
3. Станция «Цветочная»
(отдых)
Педагог:
Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов - А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.
- На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а потом другой.
Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвёртый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Последняя станция « ПОЛЬКА» мы едем дальше змейкой (2 шага на пятках, 2 на полупальцах) и выстраиваем в две линии
(Под музыку « Паравоз Букашка»обучающиеся двигаются за педагогом).
4. Станция « ПОЛЬКА»
Педагог: Вот мы и приехали в Чехию. Сейчас мы переходим к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Первое движение: подскоки на месте по одному.
Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).И Штраус «Полька»
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте».
Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу.
Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2). И Штраус «Полька
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию:
приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.
Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3) И Штраус «Полька»
Педагог: Запомнили?
Дети: Ответы.
Сейчас мы с вами встанем в круг.
Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся пустим руки и сделаем 1 шаг назад.
Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки.
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте» Педагог: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы!
С пятым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на пятый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Заключительная часть урока.
Построение в шахматном порядке.
Педагог:
Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать?
Какая страна является родиной танца «Полька»?
Какие стили танца бывают?
Какие предметы помогают нам? (дети отвечают).
Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.
Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики). Вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.
Домашнее задание:
повторять движения польки :подскоки;
– прыжок «соте»;
– приставные шаги, хлопки;
– подскоки;
– прыжок
Танец « Паровоз Букашка»
Педагог:
Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
Поклон – прощание.
ЛИТЕРАТУРА:
Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.
Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.
Сборник «Русский фольклор» - М. «Художественная литература» , 1986 г.