Подвижные игры как воспитания физических качеств (1-4 классы)
Подвижные игры как воспитания физических качеств Задачи подвижных игр: 1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; 2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; 3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми. Цель подвижных игр: 1) удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях;2) увеличивать двигательный режим ребенка;3) формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности;4) повышать положительное психо-эмоциональное состояние ребенка;5) развивать коммуникативные навыки;6) сокращать адаптационный период пребывания в школе. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д. Требования к качеству освоения программного материала В результате освоения минимума программы по подвижным играм учащиеся 1-4 классов должны знать и иметь представления:- о режиме дня и личной гигиене;- о правилах проведения подвижных игр;- о правилах поведения на занятиях подвижными играми;- о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий;- о правилах использования закаливающих процедур;- о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике травматизма.уметь:- самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;- взаимодействовать с партнером, командой и соперником;-вести наблюдения за показателями ЧСС во время игры- оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах; Формы проведения подвижных игр: Занятия могут проводиться в форме обычного урока, предусмотренного расписанием, или как факультативные во второй половине дня. Уроки следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся. Начинается урок с разминки, которая может включать в себя гимнастические упражнения, танцевальные комплексы с небольшим объемом движений и невысокой интенсивностью. Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей.В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются творческие задания. Коршун и наседка Дети выстраиваются в колонну друг за другом, держа за пояс впереди стоящего. Первый человек в колонне — это наседка, а последний — это самый маленький цыплёнок. За ним-то и охотится коршун. Задача коршуна — поймать цыплёнка. При этом цепочка не должна распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда коршун поймает цыплёнка, можно выбрать других коршуна и наседку. Удочка Для игры понадобится веревочка длиной 2-3 м и мешочек с песком — удочка. Можно также использовать обычную скакалку. Мешочек закрепляют на конце веревки.Из участников выбирают водящего. Все играющие становятся в круг, а водящий - в середину круга с веревкой в руках. Он вращает веревку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Утиная охота Участники игры делятся на две команды, одна из которых - охотники, другая - утки. Охотники образуют большой круг, утки занимают центр этого круга.По сигналу охотники начинают выбивать уток мячом из круга. Охотник может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. Утки бегают внутри круга, спасаясь от мяча, уворачиваются и подпрыгивают. Подбитая утка покидает круг. Уткам разрешено ловить мяч, в этом случае одна из покинувших круг уток возвращается. Кого из выбывших уток вернуть, решает тот, кто поймал мяч.Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной утки, после чего команды меняются ролями. Быстро по местам Играющие становятся в 1, 2,3 колонны. По команде «убежали» дети разбегаются. По команде «быстро все по местам» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает та команда (колонна) которая заняла место последняя. Построения могут быть самыми разнообразными (в колоннах, кружках, квадратах). Соревнование тачек Игроки команд, распределившись по парам, встают за линией старта. Один игрок принимает положение, лежа в упоре и разводят ноги на ширину плеч. Партнер держит его за ноги. По сигналу руководителя игроки каждой команды катят тачки вперед: те, кто находится в упоре лежа, перебирают руками. Когда водитель тачки пересечет линию финиша (в 10-15 м), игроки меняются ролями и возвращаются обратно. Следующая пара выходит вперед, как только игрок с тачкой пересечет линию старта.