СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №85»
Учитель начальных классов
Макаренко Е.Н.
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(играет веселая музыка)
Вед. –Добрый день, друзья! На дворе лето: пора самых любимых каникул и долгожданных отпусков. Отдых всей семьей – это здорово! И, думаю, что я не ошибусь, если предположу, что самое желанное место отдыха для всех вас – это море. Поэтому сегодня мы решили отправиться в морское путешествие. Пунктом назначения нашего путешествия будет хорошо вам известный остров «Чунга-Чанга». В путешествие отправятся два корабля.
И сейчас нам предстоит набрать на них команды. Но поскольку морское путешествие – дело трудное и опасное нам не обойтись без взрослых. Я приглашаю уважаемых мам и пап принять участие в путешествии вместе со своими детьми.
(отбираются команды)
Вед. –А поскольку наше путешествие будет носит соревновательный характер. нам не обойтись без жюри.
(представление жюри)
Вед.. –Ну вот, все экипажи в сборе, жюри на месте, и можно начинать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться.
1 КОНКУРС
Условия первого конкурса: командам необходимо придумать название своему кораблю, написать его сверху ватмана, а под названием нарисовать флаг своего корабля, под которым команда будет путешествовать. Времени у вас немного, поэтому все необходимо сделать быстро, но аккуратно, оригинально и красиво. А пока команды готовятся, для зрителей звучит музыкальный подарок.
(исполняется песня «Капитан»)
Вед.- Прошу жюри оценить творческий конкурс команд по пяти-бальной системе. А команды в это время должны выбрать капитанов.
(жюри объявляет итоги конкурса)
Вед.- Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы настоящие морские волки.
2 КОНКУРС
У моей помощницы карточки с морскими вопросами. Капитаны по очереди выбирают по одной карточке, читают вопрос своей команде вслух (громко) и команда посовещавшись 10 секунд дает ответ. Если ответ правильный, команда получает один балл. Если команда не знает правильного ответа, то команда соперников может ответить и заработать дополнительный балл себе.
Морские вопросы:
1. Как называется повар на корабле? (кок)
2. Как называется генерал на флоте? (адмирал)
3. Кака называется общая жилая комната на корабле? (кубрик)
4. Как называется корабельная кухня? (камбуз)
5. Как называется пол корабля? (палуба)
6. Как называется лестница корабля? (трап)
7. Как называется помещение для груза на корабле? (трюм)
8. Как называется окно корабля? (иллюминатор)
9. Как называется морская сеть? (трал)
10. Как называется комната для собрания экипажа? (кают-компания)
11. Как называется подводная скала? (риф)
12. Как называется летопись судна? (бортжурнал)
13. Как называется человек, прокладывающий курс для корабля?(штур-
ман)
14. Как называется человек, проводящий суда в опасных и трудных местах? (лоцман)
(жюри подводит итоги)
Вед.- Теперь вы основательно подготовились, можно отправляться в путе-
шествие. Желаем вам попутного ветра!
3 КОНКУРС
На вашем маршруте первое препятствие: «Пролив крепкой дружбы».
Вам необходимо определить в своих командах самых маленьких участников. Им предстоит провести свой корабль через пролив, т.е. стать лоцманами. На вашем пути расставляют кегли (бутылки) по пять для каждой команды. Все участники встают за своими лоцманами и берутся за руки. Всем, кроме лоцманов , завязывают глаза. Вам, необходимо взявшись за руки, с завязанными глазами преодолеть путь туда-обратно, стараясь не сбить ни одной кегли (бутылки), обходя их змейкой за своими зрячими лоцманами. Сколько останется не сбитых кеглей, столько команда получит баллов.
(жюри подводит итоги)
4 КОНКУРС
А тем временем у нас разыгрался шторм. Перед командами раскладывают газету. На счет три вы свей командой должны уместиться на развернутой газете и дружно крикнуть: «Ура». Чья команда справится первой получит один балл.
Раз! Два! Три!
(если конкурс окажется легким , и обе команды справятся одновременно, то его усложняют путем складывания газеты).
(жюри подводит итоги)
5 КОНКУРС
После всех этих волнений у команд , я думаю, разыгрался аппетит. Пора оьедать, а какая еда может быть главной в море? Конечно же, рыба. Но ее надо еще поймать .Вам раздадут орудия лова - удочки с кольцами. Держать удочку необходимо всей командой одновременно и только одной (левой)
рукой. По моей команде постарайтесь набросить кольцо на бутылку. Кто справится первый, получит один балл.
Раз! Два! Три!
(жюри оценивает)
6 КОНКУРС
Внимание! Внимание! По полученным с кораблей сведениям на них напали пираты. И им пришлось вступить с ними в бой. Раздать капитанам команд орудия сражения : подушки, по одной каждому. Капитаны выходят на середину, сгибают одну ногу в колене и на счет три атакуют друг друга по-
душками. Кто первый поставит на землю ногу, проиграл. Победитель получает один балл . И так вся команда по очереди.
Раз! Два! Три!
Вед. – Наконец мы достигли острова «Чунга-Чанга». Но командам предстоит еще потрудиться, чтобы вернуться домой.
7 КОНКУРС
Для начала необходимо перебраться на остров. Для этого понадобиться шлюпка, роль которой сыграет обруч. Задача команд перебраться с корабля на остров, используя шлюпку. Но надо помнить, что одновременно в шлюпку может сесть только 2 игрока. Поэтому капитаны команд надевают на себя обручи и туда же встают самые младшие игроки команд.По моему сигналу двое в шлюпке бегут к финишу, где капитан оставляет игрока, а сам возвра-
щается за вторым. Когда они опять будут на острове, уже останется капитан, а второй игрок побежит за третьим, третий за четвертым и т.д. пока вся команда не окажется на острове. Конкурс большой и трудный, поэтому команда, победившая в нем, получит 2 балла.
На старт! Внимание!Марш!
(жюри оценивает конкурс)
8 КОНКУРС
Поскольку участники уже освоились на новом месте, им необходимо в песенной форме рассказать нам об этом удивительном острове, а проще говоря, исполнить песню «Чунга-Чанга». Слова песни написаны на двух карточках по куплету с припевом. Капитаны команд выбирают для своих команд карточку. Жюри оценивает качество исполнения по пяти-бальной системе.
(участники поют, жюри ставит баллы) Вед. – Я думаю, что участники загостились на веселом острове и пора воз-
вращаться домой. Но для этого необходимо пополнить запас пресной воды на корабле.
9 КОНКУРС
Команды стоят друг за другом на финише. Капитаны получают по пластмассовому стаканчику. Возле команд ставят ведра с водой. Капитаны по сигналу набирают в стакан воды и бегут на корабль, где стоит бутылка, в
которую они переливают воду, а затем возвращаются обратно и передают
стаканчик следующему игроку. Выиграет команда, первой наполнившая бутылку. За победу – 2 балла.
( жюри подводит итоги конкурса)
Вед. – Пора бы и отплывать, но нельзя забывать и о продовольственном запасе.
10 КОНКУРС
Что можно найти съестного на тропическом острове? Ну конечно же
кокосы. Чтобы доставить кокосы на корабль участники выстраиваются от острова до корабля. Рядом с участниками на острове ставят коробки с ко-
косами (мячиками). У каждой команды по 10. Перекидывая кокосы друг другу вы должны сложить их в коробку на корабле. Чья команда справиться быстрее – 2 балла.
(жюри оценивает конкурс)
Вед. – Наконец у нас все готово. Можно отправляться домой. А чтобы узнать
чей корабль вернется домой первым, участникам предстоит выполнить
последнее задание.
11 КОНКУРС
В центре вы видите главный предмет нашего состязания – канат. Когда я скажу : « Поднять паруса!», вы должны схватить канат и перетянуть команду соперника на свою сторону. Кому это удастся – та команда заработает 5 баллов.
Итак..
Поднять паруса!
(жюри подводит итог конкурса и общий итог соревнований, вручаются призы).
Вед. – Дорогие друзья! Закончилось наше путешествие. Я благодарю всех участников. Счастья вам, здоровья и всех благ. До новых встреч!
К О Н Е Ц