Сценарий состязания мальчиков-День защитника Отечества
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Общеобразовательный центр»с.Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области структурное подразделение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы
-Центр «Развитие»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МЦ «Развитие»
____________ Г.В.Лопатина
«___» ____________ 2011г.
КВН
СЦЕНАРИЙ
конкурса-состязания для мальчиков
посвященный
ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
На занятиях военно-патриотического клуба
«Юный спасатель»
Педагог дополнительного образования:
Никонов Владимир Алексеевич
с .Алексеевка- 2011 г.
Участвуют две команды по 6-7 человек (мальчики). Заранее определяются капитаны, готовятся приветствия команд, эмблемы. Для оформления зала можно использовать либо вырезанные из цветной бумаги и наклеенные на ватман, либо нарисованные гвардейские ленты. На фоне лент хорошо будет смотреться крупный рисунок щита, солдатской каски и т.д. На стенах желательно разместить портреты выдающихся полководцев: А.Невского, А.В.Суворова, М.И.Кутузова и др.
Конкурс-состязание приурочен к празднику, поэтому педагогу желательно заранее продумать ходы для сведения игры к ничьей, если такая возможность представится, иначе праздник для одной команды может стать неприятностью для детей другого класса. В конце праздника подводятся итоги (команды и классы должны поаплодировать друг другу, благодаря за участие) и вручаются подарки или что-то подобное (например, памятные «медали», изготовленные из картона).
Реквизит: карточки со словами конкурсу «Шифровка»,картошка, два ножа. макеты автомата АКМ, винтовки пневматические, листки с задачами для конкурса капитанов, два бинта, две ленты для завязывания глаз, один-два колокольчика, 4 скамьи, кегли, носовой платок. переносная магнитола, фонограмма вальса, фонограммы для сопровождения конкурсов и вступительной части, 8 шт. пуговиц, 2 иголки и 2 шпульки.
Домашнее задание: нарисовать боевую машину периода Великой отечественной войны.
До начала мероприятия в зале негромко звучат одна-две песни, например, в исполнении группы «Любэ» (или О.Газманова, В.Цоя, А.Розенбаума). Когда все уже собрались, звучат фанфары и на сцене появляются ведущие. Фанфары смолкают, и 1-й ведущий с выражением читает стихотворение.
1-й ведущий:
На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,-
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто жизни не жалея
Бережет Россию-мать.
Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.
2-й ведущий: Да, действительно – день сегодня не простой: 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит это сделать.
1-й ведущий: А как называют смелого, честного, готового подать руку падающему, деньги – нищему, а сердце – отдать прекрасной даме? Правильно, рыцарем. Я надеюсь, что таких здесь большинство.
2-й ведущий: Однако время от времени рыцари должны сражаться на турнирах, чтобы не терять формы и выявлять лучших. Устроим турнир и мы. Итак, сегодня в этом зале мы проводим конкурс-состязание между двумя командами будущих защитников отечества. Команды – на сцену!
Команды выходят, занимают свои места, представляются.
1-й ведущий: А судить наше соревнование будет жюри в составе... (Представление жюри).
Разминка
Ведущий задает вопрос командам. Команды отвечают поочередно. Жюри подсчитывают правильные ответы каждой из команд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Какие воинские звания существуют в современной армии? ( Рядовой. ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант. капитан, майор, подполковник. полковник, генерал, генерал-майор. генерал-лейтенант. генерал-полковник. генерал армии, маршал.)
Поединок
1-й ведущий: По традиции давних времен, битва должна была начинаться с поединка между представителями двух армий. Всем известен знаменитый поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. Одновременно ринулись богатыри вперед и пронзили друг друга копьями. тяжко пришлось в той битве русичам, но они победили.
2-й ведущий: Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок!
Звучит музыка из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже...» - картина «Сеча при Керженце». «Богатыри» от каждой команды. стоя на узкой скамье, держа руки за спиной, пытаются столкнуть друг друга.
Конкурс поваров
1-й ведущий: Богатырям время от времени необходимо основательно подкрепляться. Ни одна армия не сможет победить, если она будет голодной.
2-й ведущий: И, конечно же, настоящий солдат должен уметь приготовить обед самостоятельно. Сейчас мы приглашаем всех участников команд.
1-й ведущий: Конечно же, готовить они будут по-настоящему...
Конкурс «почистить картошку»
2-й ведущий: Жюри будет оценивать этот конкурс со всей строгостью, поэтому «повара» должны быть очень внимательны.
1-й ведущий: Каждый участник двух команд должен почистить по одной картошке.
Конкурс «Шифровка»
Командам выдаются карточки со словами. Предлагается объяснить значение этих слов.
Карточка 1: блокада, «Катюша», фашизм, пехота, рейхстаг.
Карточка 2: контрнаступление, разведка, «сын полка», Гитлер, концлагерь.
Игра со зрителями
Пока команды совещаются, проводится игра со зрителями. Требуется назвать героев Великой Отечественной войны. За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу. жюри подсчитывает баллы каждого класса, суммирует их с общим счетом.
Конкурс «Маскировка»
1-й ведущий: Во время боевых действий важнейшее значение имеет разведка, потому что нельзя воевать вслепую, не имея сведений о численности противника, его ворожении. И опытные разведчики, можно сказать, ценятся на вес золота. Сейчас мы узнаем, есть ли таковые в составе команд.
2-й ведущий: А для этого от каждой команды требуется по одному участнику. Задача простая: с завязанными глазами пройти от одного края сцены к другому, перебираясь через скамьи. Но в руках у каждого «разведчика» будут колокольчики, и надо постараться, чтобы они не зазвонили.
Помощники вносят четыре скамьи. Ведущие завязывают «разведчикам» глаза. Сначала идет один из них, а после того, как он закончит движение, - второй. Колокольчики (в каждой руке по одному) следует удерживать пальцами таким образом, чтобы звучание не заглушалось.
Конкурс «Стрельба из пневматической винтовки»
1-й ведущий: Участвуют все участники двух команд.
·
Конкурс «Минное поле»
1-й ведущий: Часто бывает так, что еще дорога была свободной, а сегодня ее уже заминировали. И вот представьте себе такую картину: где-то идет бой, срочно нужна помощь, а на дороге у подкрепления – минное поле. Что же делать?
2-й ведущий: Известное дело, вызывать саперов для разминирования. И наш следующий конкурс называется «Минное поле». Я приглашаю по одному человеку от каждой команды для учится в этом очень ответственном деле. Ведь всем известна поговорка: «Сапер ошибается только раз в жизни». Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».
С завязанными глазами участники должны обойти 8 «мин», в качестве которых используются пустые пластиковые бутылки. За каждую пройденную мину – 1 балл.
Конкурс «Подтягивание»
1-й ведущий: Участвуют все участники двух команд.
Конкурс «Санитары»
1-й ведущий: После прохождения минного поля у нас появились раненые. А это значит, что без помощи санитаров обойтись нельзя. Наш следующий конкурс – это конкурс санитаров!
2-й ведущий: Каждая их команд выделяет по два человека, один будет раненым, а второй – санитаром. Предположим, что бойцы получили ранения в руку. Вот вам бинты, и покажите свое умение оказывать первую медицинскую помощь при ранении. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку. Готовы? По моей команде – начали!
Домашнее задание
1-й ведущий: Команды получали домашнее задание: нарисовать боевую машину периода Великой Отечественной войны. Сейчас мы проверим, кто справился с этим заданием лучше.
Пока 1-й ведущий принимает от команд рисунки, знакомит с ними членов жюри, 2-й ведущий проводит игру со зрителями.
2-й ведущий: У нас есть несколько минут, чтобы провести игру со зрителями. Предлагаю поломать голову над следующими вопросами:
Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?(А.В.Суворову)
Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать? (Вернись победителем или погибни со славой.)
Как в царской армии назывался солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик)
Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик)
Конкурс «Гражданская оборона»
Заключается в надевании ОЗК и противогазов. Участвуют по одному человеку от каждой команды.
Конкурс-ловушка
1-й ведущий: Повоевали, залечили раны...
2-й ведущий: И можно передохнуть! Конечно же, и во время боевых действий случаются передышки, воины получают возможность расслабиться, отдохнуть, сходить на танцы...
1-й ведущий: А здесь уже действуют совершенно иные законы, важны совсем другие навыки. И только настоящий рыцарь может быть и героем в бою, и галантным кавалером в обществе дам...
Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это был конкурс-ловушка.
Конкурс «Сборка-разборка АКМ»
Участвуют все
Конкурс «Приглашение на танец»
1-й ведущий: Манеры команды ... достойны восхищения! Но, возможно, их соперники просто растерялись и не успели вовремя среагировать? Чтобы дать им возможность отыграться и вернуть потерянный балл...
2-й ведущий: Или потерять еще один...
1-й ведущий: Мы проводим конкурс самых галантных и смелых. Словом, настоящих рыцарей!
2-й ведущий: Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику.
Когда ребята выходят вперед, ведущий говорит, что теперь каждый должен пригласить на танец девочку из другого класса, и оцениваться будет вежливость и правильность приглашения. Мальчики приглашают по очереди, под музыку вальса. По основным правилам они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.
Жюри следует учитывать момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней, сделав поклон головой). Обязательно объясняются неверные моменты и подчеркиваются правильные действия.
Танцевать можно по желанию.
Конкурс «Пришивание пуговиц»
1-й ведущий: Что ж, танцевать вы умеете, и делаете это вполне по-джентельменски. А как насчет пришивания пуговиц. От каждой команды мы приглашаем по одному участнику, каждому предстоит пришить по 4 пуговицы.
Конкурс капитанов «Реши задачу»
Приглашаются капитаны, которым предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущими, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущие в это время проводят конкурс «Армрестлинг». Команды сами выдвигают желающих, но ведущий должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край стола, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущие должны за всем этим следить.
Карточка для 1 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит сбруя для богатырского коня: уздечка весом 30кг, седло 25 и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит снаряжение? (30 + 25 + 16 Ч1,5 = 79 кг.)
Карточка для 2 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит сбруя для богатырского коня: уздечка весом 25кг, седло 40 и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит снаряжение? (25 + 40 + 16 Ч1,5 = 89 кг.)
Подведение итогов
Жюри подсчитывает результаты и объявляет победившую команду. Как уже говорилось выше, лучше свести счет к ничьей. Девочки могут наградить призом «Зрительских симпатий» наиболее понравившегося им участника.
13PAGE 15
13PAGE 14215
15