Презентация для Военно-патриотического клуба Патриотическая работа в школе
Историческое прошлое: гражданин и патриот. Воспитание в школе В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, привлекательными и престижными становятся образцы "легкой культуры", освоение которых не требует от человека никаких умственных затрат, проявляется низкая культура чувств, пересматривается система ценностей и приоритетов, снижается интерес к истории, углубляются противоречия между старшими и молодежью.Новый импульс духовному оздоровлению народа и становлению гражданского общества в нашей стране призвано дать патриотическое воспитание. В законе РФ "ОБ образовании" одна из главных задач - воспитание патриотизма, " воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. ( статья 2) Весь учебный процесс в школе должен быть ориентирован на воспитание у каждого ученика чувства любви к своей Родине - России, на привитие общей культуры, расширение кругозора и интеллекта.Исходя из вышесказанного, определяются цели и задачи патриотического воспитания:Цели:1. Героико-патриотическое воспитание.2. Военно-патриотическое воспитание.3.Национально-патриотическое воспитание.4. Воспитание чувства гражданского долга.5. Расширение кругозора, социализация и воспитание творческой личности. Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния наших легендарных предков. Это особенно актуально сейчас, когда молодые люди не считают престижным служить в армии и ищут различные лазейки, чтобы уклониться от службы.Военно-патриотическое воспитание ориентируется на формирование у школьников патриотического сознания , воспитание чувства гордости за успехи русского оружия, уважения к славной истории нашей Родины, сохранению и приумножению наших традиций.Национально - патриотическое воспитание включает в себя формирование чувства любви к своей малой родине, национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ.Гражданское воспитание - это развитие уровня правовой культуры, четкой гражданской позиции. Основные направления деятельности Основные направления деятельности:волонтерское (добровольная помощь различным, нуждающимся в социальной поддержке, категориям граждан);военно-патриотическое; гражданско-патриотическое;спортивное (направляющее спортивный потенциал детей и молодежи на решение социальных проблем);экологическое;историко-краеведческое. Формы работы Основные формы работы клуба:соревнования; конкурсы; смотры; конференции; экскурсии; исследовательская и поисковая работа; круглые столы; клубные встречи; издательская деятельность; игры; турниры; создание баз данных; эстафеты и т.д. Управление системой военно-патриотической работы в школе Состав и структура системы управления:Администрация;Совет молодых лидеров;Методическое объединение классныхруководителей;Методические объединения учителейпредметников. Функции управления Педагогический анализ.Координация.Контроль.Методическое обеспечение.Внедрение нового содержания форм и методов военно-патриотического воспитания.Решение организационных задач. Большими возможностями для реализации задач патриотического воспитания располагает внеклассная работа.Она чрезвычайно разнообразна:1. Работа кружков и секций;2. Проведение военно-спортивных игр;3.Уроки мужества и патриотизма;4. Организация экскурсий;5.Просмотр фильмов; 36.Встречи с ветеранами и воинами Вооруженных Сил;7.Выпуск стенгазет;8.Оказание помощи ветеранам;9.Смотр песни и строя;10.Проведение торжественных мероприятий. 13.Всречи со знатными земляками.14.Участие в конференциях. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы; члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей; компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.