Факультативный курс русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ
Факультативный курс русского языка в 11 классе«Подготовка к ЕГЭ» Количество часов в год – 34 Учитель: Ярилина Елена Николаевна
Федеральные государственные стандарты второго поколения: Формирование совокупности универсальных учебных действий; Новые требования к результатам обучения: 1. Личностные; 2. Метапредметные; 3. Предметные; Системно – деятельностный подход: 1. Организация разнообразной учебной деятельности; 2. Учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого учащегося.Цель современного образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся
1 раздел - «Разноаспектный анализ текста»(18 часов)2 раздел - «Сочинение-рассуждение» (16 часов)Практические работы: написание сочинений-рассуждений;редактирование.Содержание программы
Программа включает в себя:1) пояснительную записку; 2) содержание программы;3) технологию организации учебного процесса;4) формы итогового контроля по освоению и критерии их оценки;5) требования к результатам освоения ЕГЭ;6) основные термины и понятия, необходимые для овладения факультативным курсом;7) список литературы для учащихся.
1. Помочь ученикам максимально подготовиться к выполнению задания С ЕГЭ.2. Совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии или эссе.3. Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью.4. Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.5. Формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.6. Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений. Цели факультативного курса:
1. Помочь овладеть литературно-критическими жанрами (рецензия, эссе). 2. Закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов в жанре рецензии или эссе. 3. Способствовать развитию письменной речи. 4. Подготовить учащихся к выполнению задания ЕГЭ. Задачи факультативного курса:
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности учащихся
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности учащихся
основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;виды текста;определение понятий «вступление» и «заключение»;что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать:
указывать средства связи между частями текста; определить тему и основную мысль текста; определить тип и стиль речи; использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе текста; понимать и интерпретировать содержание исходного текста; анализировать форму исходного текста; находить характерные для исходного текста языковые средства; создавать связное высказывание; излагать последовательно собственные мысли; использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка. оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка. Обучающиеся должны уметь:
Типология уроков:- уроки-лекции;- уроки применения знаний на практике;- уроки навыков (тренировочные);- уроки комплексного применения знаний.Основные формы вовлечения учебной деятельности:- работа под руководством учителя;- самостоятельная работа;- работа в группах;- индивидуальная работа. Технология организации учебного процесса
• текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке); • промежуточный (проводится в форме теста в соответствии с требованиями ЕГЭ и на основе КИМов); • итоговый (в конце курса) проводится в форме теста в соответствии с требованиями ЕГЭ и на основе КИМов; Формы итогового контроля и критерии их оценки
стили речи;типы речи;изобразительно-выразительные средства языка;лексические средства;синтаксические средства.Основные термины и понятия:
Итоги ЕГЭ выпускников 2010-2011 гг.{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}Количество учащихся Ярилиной Е.Н. в 11 классе"5""4""3""2"УспеваемостьНа "4" и "5"Средний балл2 (2)1100100%100%4,5
Итоги ЕГЭМедалистыСереброМоскаева Галина2009Ешина Анастасия2011
style.rotation
Программно-методическое сопровождениеУчебник Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы.Г. Т. Егораева «Русский язык», выполнение части С.http://mou-b-makatelem.ucoz.ru/index/jarilina_elena_nikolaevna/0-39