Технологическая карта урока Пиление столярной ножовкой
ПЛАН – КОНСПЕКТ урока.
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Пиление столярной ножовкой.
Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: виды пил, линейка, угольник, карандаш, стусло, древесина.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки, прямой угол, строение древесины, понятие волокна.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. 1 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 1 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (пиление ножовкой); выучить правила безопасности при работе с ручным инструментом; освоить правила оказания первой медицинской помощи при различных рваных ранах; научиться накладывать повязки. 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; развить интерес к способам получения знаний; проектировать деятельность в направлении здоровья сбережения. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Этапы урока. Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей-ствияДеятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
1.Организацион-ный момент.
2. Актуализация знаний. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
Целеполага-ние и постановка задач.
Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки Беседа по уточнению знаний из личного жизненного опыта.
Фронталь-наяФронтальная и групповая. Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.
Предлагает ответить на вопросы:
каким образом можно разъединить детали из древесины ( ножовка, топор, колун)? Что такое пилении древесины.
Демонстрирует образцы пил и предлагает ответить на следующий вопрос:
Чем различаются пилы?
Подводит учащихся к цели занятия: «научиться распиливать детали из древесины с помощью столярной ножовки и ставит задачи:
1.Научится делать разметку? 2. Научиться подбирать ножовки в зависимости от распила ?3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с ножовкой? Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о распиловке материала.
Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки распиловке с мелким и крупным зубом а также при продольном и поперечном распиле, функциональности, эстетичности.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
3.Поисково-исследователь-ский этап. Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи Анализ и обсуждение варианта инструмента и материала. Сравнение материала, ножовок, стусла. Групповая, индивидуальная. Объясняет приёмы распиловки досок при помощи вспомогательного бруска и стусла. Предлагает ответить на вопрос: как легче распилить материал вдоль или поперёк волокон? Можно ли в конце распиловки обламывать материал?
Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. Выбирают ножовки и материал. сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.
Формулируют критерии подбора используемого инструмента. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент, и оборудование.
4.Практический этап. Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. Практическая работа. Индивиду-ально, в парах. Организует индивидуальную работу, и работу в парах, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.
Демонстрирует возможные искажения формы, пропила, а также распила проходящего по сучку.
Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
5.Рефлексивно-оценочный
Этап.
6. Итог урока.
7.Домашняя работа.
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка),
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. Фронталь-наяКомментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы.
Предлагает ответить на вопросы:
Что такое пиление древесины?
Какое пиление называют поперечным, а какое продольным?
Для чего и как применяют стусло?
Какие меры безопасности следует соблюдать при пилении ручной пилой?
Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:
Подводит итог урока.
Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.
Задает задание на дом. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
.
Оценивают работу на уроке.
Записывают домашнее задание. Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками и навыками общения со взрослыми.