Тенн. карта математика Знакомство с угольником


Технологическая карта урока математики.

Тема урока: знакомство с угольником.
Класс: 1а
Учитель: Ащеулова И.С.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели по содержанию:
познакомиться с «устройством» и применением угольника; составлять задачи, числовые выражения; выявлять закономерности.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные:
учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 10; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию.
Метапредметные :
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция.
Коммуникативные: постановка вопроса, умение выражать свои мысли.
Познавательные: формулирование познавательной цели, работа с текстами, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов её разрешения.
Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Используемая технология: игровая, ИКТ
Информационно-технологические ресурсы: учебник – математика 1 класс часть 2 И.И. Аргинская, рабочая тетрадь 1 класс часть 3, Е.П. Бененсон, мультимедийная презентация.


Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Создать благоприятный психологический настрой на работу

1)Приветственное слово.
2)Организует проверку готовности к уроку.
3) Мотивирует учеников к уроку, озвучивая проблему:
- Сегодня мы отправляемся в сказку.
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы поможем Ивану-Царевичу узнать это, если выполним задание.

4) обсуждает проблемную ситуацию.
- Какая проблемная ситуация возникла?
Проверяют готовность к уроку.
Обсуждают возникшую проблему.
Коммуникативные: устная речь.
Познавательная: выдвижение гипотез и их обоснование, постановка проблемной ситуации

этап актуализации и пробного учебного действия;
Актуализация опорных знаний и способов действий
Индивидуальные карточки.
Фронтальная работа. Устный счет.
Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось?
5,3,1,4,6,2 (Кощей)
Иван-Царевич отправился в путь, а на пути у него избушка на курьих ножках. Иван-Царевич спрашивает: «Избушка, избушка, укажи дорогу к Кощею». А Избушка поможет Ивану-Царевичу, если мы выполним ее задания.
3. Тест.
1
Из начерченных геометрических фигур выбери квадрат


1 2 3 4 5 6

2
Найди сумму чисел 4 и 4

3
Из ряда чисел выберите число,
которое на 3 больше 5

4
Найдите в ряду чисел то,
которое стоит не на своём месте

4. Работа в парах.
- Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.
Выполните задание в учебнике стр. 60 № 149.
Участвуют в устном счёте и отвечают на вопросы учителя, решают задачу, предложенную учителем, слушают задание учителя.
Рассматривают предложенные иллюстрации, анализируют их.
Проводят самоконтроль.
Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные: самоконтроль.
Познавательные: моделирование, анализ иллюстраций,
Коммуникативные: устная речь.

этап выявления места и причины затруднения;
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
1) Предлагает рассмотреть фигуры.
- Внимание! Нас ждут испытания Бабы Яги. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нем построены.
(На доске нарисованы фигуры.)




- Как эти фигуры можно разделить на группы? (По количеству углов.)
- Сколько треугольников? (2.)
- Какой из них имеет прямой угол? Докажите.
- Уберем треугольники. Какие фигуры остались?
- Какие углы имеют оставшиеся фигуры? (Определение видов углов)
- С помощью чего мы можем определить вид углов?
- Вам может в этом помочь предмет, который я вам положила на стол?
- Как он называется?
- Сформулируйте тему урока.
2) Предлагает детям самостоятельно сформулировать цель урока с помощью наводящих вопросов.
- Чему нам нужно будет научиться на уроке?
- А для чего нам это необходимо?
3) Формулирует цель урока:
- познакомиться с «устройством» и применением угольника; составлять задачи, числовые выражения; выявлять закономерности
4)Ставит перед учениками задачу сохранить цель до конца урока.
Рассматривают фигуры на доске, делят их на группы.
Сравнивают фигуры.
Выделяют проблему.
Формулируют цель урока.
Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата
Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.
Коммуникативные: устная речь.

этап построения проекта выхода из затруднения;
Включение учащихся в целенаправленную деятельность
1) Предлагает сформулировать план действий.
- Ребята, как мы сумеем решить возникшую проблему? (ответы детей)
2) Выслушивает предложения учеников
3)Озвучивает план действий.
(Знакомство с угольником (учебник, стр.60, № 148)
(Показать угольник, рассказать, что это чертёжный инструмент, имеет 1 прямой угол и 2 острых. Одну сторону угольника можно использовать как линейку-для измерения и проведения линий определённой длины. Но самым важным предназначением угольника является определение видов углов. Продемонстрировать это на доске, а затем рассмотреть рисунки в учебнике).
4) на данном этапе проводит физкультминутку
- Устал Иван-Царевич. Давайте ребята отдохнем вместе с ним.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Обсуждают план работы, предлагают выходы из сложившейся проблемы.
Работают с материалом учебника, работают с угольником.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи
Коммуникативные: устная речь.
Познавательные: анализ, выводы.


этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:
1). Организует изучение материала.
Кто знает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)
Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)
Давайте убедимся в этом. При помощи угольника измерим все углы.
(Один ученик у доски измеряет углы, остальные работают с моделью прямоугольника на местах.)
(Практическая работа. Прямоугольник у каждого ребенка.)
2). Организует работу по учебнику.
№ 150 (с. 61). Работа в группах.
Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическую работу.
Познавательные: анализ, выводы.
Коммуникативные: устная речь.

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Организует индивидуальную работу.
1. Работа в рабочей тетради (стр. 22, № 42)
- Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, выполнив это задание.
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
- Яблонька пропустила Ивана-Царевича.


Беседуют друг с другом и учителем.
Выполняют самостоятельно задания, рассказывают друг другу. Проводят взаимопроверку по шаблону.

Регулятивные: самооценка.
Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.
Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
1)Организует рефлексию.
-предлагает вспомнить поставленную задачу.
«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей.
- Вот и помогли мы Ивану-Царевичу. Наше путешествие закончилось.
- Оцените свою работу на уроке (с помощью светофора.)

2)Предлагает оценить свои достижения с помощью светофора.

Вспоминают цель урока.
Рассказывают друг другу. Несколько учеников рассказывают учителю.
Обсуждают сохранилась ли цель урока, если не то по каким причинам.
Обсуждают достигнута поставленная задача или нет.
Проводят самооценку своей деятельности при помощи светофора.
Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние полученное от деятельности, анализировать собственную работу, оценивать уровень владения теми или иными УУД, самооценка.
Коммуникативные: устная речь








Заголовок 115