Урок производственного обучения по слесарному делу на тему Изготовление ножниц по металлу


Коммунальное государственное учреждение
«Рузаевский аграрно-технический колледж»
акимата Северо-Казахстанской области
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Урок производственного обучения
по слесарному делу
на тему:
«Изготовление ножниц по металлу»
Подготовил: В.В.Бижон
с. Рузаевка
План урока
по слесарному делу
Тема: Изготовление ножниц по металлу.
Цели:
Обучающая: Создать условия для закрепления теоретического материала на практике. Научить студентов правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления ножниц по металлу.
Воспитательная: Воспитывать у студентов аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к оборудованию. Привить эстетический вкус и творческий подход.
Развивающая: Способствовать развитию профессионального конструктивного мышления, необходимого для осмысленного выполнения приемов и операций.
Задачи:
Выполнять приемы, операции в логической последовательности и в соответствии с технологической картой.
Оценить результаты своего труда и товарищей в группе.
Рационально использовать свое время.
Проявлять внимание, бдительность в соблюдении безопасных условий труда.
Тип урока: Практическая работа.
Методы обучения: Самостоятельная работа студентов с использованием инструкционных карт под руководством мастера производственного обучения.
Инструменты и оборудование: Слесарный верстак, тиски, молоток, пассатижи, набор напильников, наждачная бумага, штангенциркуль, линейка, технологические карты, схема обработки ножниц, заготовки ножниц.Межпредметные связи: Черчение, материаловедение.
I. Организационная часть.1.Проверить наличие студентов по журналу.
2. Осмотр внешнего вида, рабочей одежды.
3. Организация рабочего места.
II. Вводный инструктаж.
Сообщить тему и цель урока.
Изучение правил техники безопасности при изготовлении ножниц по металлу. Мастер п/о рассказывает о правилах безопасной работы при изготовлении ножниц.
Техника безопасности перед началом работы.
Надеть спец.одежду, волосы заправить в берет.
Изучить порядок выполнения работы и безопасные приемы ее выполнения.
Подготовить к работе оборудование, инструмент и приспособления, проверить их исправность, убрать с рабочего места все лишнее.
Техника безопасности во время работы.
Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы.
Работать только исправным инструментом и приспособлениями.
2.1.При опиливании:
А.Отрегулировать высоту тисков для опиливания.
Б. Надежно закрепить заготовку в тисках.
В. Ручки напильников должны быть плотно насажены, без трещин, иметь металлические кольца.
Г. Металлическая часть напильников должна быть без сколов, насечки без завальцовки.
Д. При опиливании принять правильную позу и выполнять операцию с требованиями.
2.2.При сверлении:
А. Сверло должно быть остро правильно заточено.
Б. Станок сверлильный должен быть исправным и электробезопасным.
В. Использовать защитные очки.
Г. Удерживать заготовки только специальными тисками.
Повторение.
Какие слесарные операции применяются при изготовлении ножниц по металлу. (Опиливание, сверление)
Для чего предназначены ножницы по металлу. (Для резки тонкостенного металла до 2 мм)
Какие напильники используем при опиливании заготовок ножниц. (Плоский напильник с крупными насечками(№1) и плоский напильник с мелкими насечками(№3,4) бархатный)
III. Текущий инструктаж.
Ну а теперь переходим к практическим занятиям по изготовлению ножниц по металлу.Для их изготовления нам понадобятся заготовки ножниц, комплект напильников, измерительные приборы.
Практическая работа студентов.
Студенты приступают к выполнению задания. Зажимают заготовку в тиски и обрабатывают их до заданного размера. Сначала обрабатывают ручки ножниц, а потом режущие части ножниц. После обработки ножниц до заданных размеров, их обе части нужно соединить с помощью болтов с гайкой или заклепкой. Для этого на режущих частях ножниц делают кернение, для сверления отверстий. Зажимают заготовки в тиски сверлильного станка и сверлят отверстия нужного вам диаметра. Потом соединяют режущие части вместе при помощи болта с гайкой или заклепкой.
Мастер п/о осуществляет контроль за правильностью выполнения трудовых приемов, оказывает помощь в выполнении работы по инструкционной карте, проверяет соблюдение правил безопасной работы. Уделить большое внимание вопросам, вызывающим затруднение у студентов при выполнении практических работ.
IV. Заключительная часть.
Подвести итоги занятия.
Разобрать ошибки допущенные студентами во время выполнения производственного задания, причины и способы их устранения.
Объявить и выставить оценки за работу (Аргументировать оценки), выставить оценки в журнал.
Проанализировать производственную дисциплину и соблюдение техники безопасности.
Сообщить тему домашнего задания.
Назначение дежурных.
Уборка рабочих мест.
Технологическая карта.
Тема урока: Изготовление ножниц по металлу.
Цель урока: Научить студентов правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления ножниц по металлу.


п/пПоследовательность выполнения работ Эскиз обработки Оборудование Инструмент
1 Выбор заготовок Верстак,
тески Линейка, штангенциркуль
2 Обработка заготовок Верстак, тиски Напильники наждачная бумага
3 Кернение режущей части заготовок Верстак, тиски Линейка, молоток, керно4 Сверление режущей части заготовок Тиски, сверлильный станок Сверло
5 Соединение заготовок Верстак, тиски Ключи, болт, гайка
Заклепка