Статья к классному часу по профориентации Путь к успеху
«Путь к успеху»
Самое таинственное и не до конца изученное в работе учителя (а мы с вами все учителя ) это внеклассная работа во всех ёё проявлениях. Если вопросам методики преподавания того или иного предмета уделяется большое внимание в педагогических вузах, то внеклассная работа остаётся без должного внимания. Да и как можно научить тому, что больше относится к хобби, нежели к работе ( в прямом понимании этого слова)!
Каждый учитель строит свою работу исходя из собственных представлений о внеклассной работе.
Если позволите небольшое эссе по поводу реформ, происходящих в педагогике. Я с большим уважением всегда относилась к тому, чего не понимала. Потому что всегда считала, что стоящие выше по служебному положению не желают нам плохого. И , понятное дело, новые преобразования в педагогике, (а они безусловно нужны)было воспринято мной с большим энтузиазмом.
Нодолгое время не могла понять чего же они от меня хотят (я говорю от меня, подразумевая конечно же глобальное Я). Добрые люди объяснили, что нужно повернуться к личности лицом.
Т.е. на первом месте ЧЕЛОВЕК- личность, а лишь потом всё остальное.
Честно скажу, не помню (более 30 лет в педагогике) чтобы когда-то было иначе. Педагогика всегда была и будет заинтересована в том, чтобы общество было не только грамотным, но и нравственно здоровым.
Обществу всегда нужен был человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы
И, конечно же, всегда находились люди в мировой педагогике которые своим примером заражали энтузиастов, готовых на всё, чтобы жить в процветающем и добром мире. И вот мы, группа энтузиастов, несмотря ни на что, порой забывая о собственных детях, пытаемся через своих учеников изменить мир к лучшему.
Как мы это делаем, конечно же через приобщение детей к творчеству.
Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальные способности есть у каждого ребенка. бесталанных людей нет, как известно, есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистический талант и многие другие, которые можно раскрыть во внеклассной работе. В качестве примера может послужить вчерашний наш студент, который нынче является танцором ансамбля «Казбек».
Итак, как я говорила в начале, внеклассная работа каждым учителем видится по своему, но неизменны в ней направления, которые берутся за основу:
Олимпиады
Научно-практические конференции
Диспуты, дискуссии
КВН, тематические линейки
Волонтёрство и многое другое
Олимпиады , как вы убедились, являются одной из наиболее массовых форм внеклассной работы и именно олимпиады, готовят учащихся к жизни в современных условиях большой конкуренции. Умение решать олимпиадные задачи, независимо от направления, всегда являлось главным показателем одаренности ученика. Сегодня по итогам олимпиады оценивают работу того или ионного образовательного учреждения. Здесь же можно сравнить качество подготовки, состояние преподавания в регионах. (что часто и делают чиновники)
А что вы скажете про КВН? Вот уж где может развернуться студенческая душа.
Не говоря уже о волонтерской работе, не хочу быть голословной, а покажу вам, наш электронный фотоальбом.