Среднесрочное планирование серии уроков по русскому языку 3 класс
Среднесрочное планирование уроков русского языка 3 класс.
Слово и его значение. Развитие речи. Правописание (11-15)
1
Слово и его лексическое значение
1
2-3
Синонимы, их роль в речи
2
4-5
Антонимы, их роль в речи
2
Цель преподавания: Внедрение в практику преподавания идей 7 модулей.
№
Тема и основные цели обучения
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.
Результаты обучения (как увидеть)
Как вы будете использовать ОдО
Как вы будете вовлекать всех учащихся
Основные ресурсы
1
Тема: Слово и его лексическое значение.
Цель : Знать понятие лексическое значение слова; уметь распознавать и правильно употреблять в речи слова называющие предметы, действия и их признаки, знать виды словарей и их назначение, уметь использовать словарь для определения лексического значения отдельных слов; уметь применить навык работы со словарем для решения или составления кроссворда;
Уметь работать в группе
Мозговой штурм на тему: «Для чего нужны слова»
КМ –прием ЗХУ определение целей и задач урока .
Работа в паре – составление деформированного правила
Обсуждение в группах понятий: лексика, лексическое значение слов, словарь и его виды.
Метод Джиксо
Индивидуальная работа: практическое задание на умение находить в словаре нужное слово и определять его значение, составление предложений и мини-текстов.
ИКТ – работа с интернет-словарем
Может выстроить определение данного понятия из разрозненного текста.
Умеет объяснить значение слов.
Правильно использует слова в речи.
Знает виды словарей и их назначение.
Умеет пользоваться словарем для определения лексического значения незнакомого слова.
Лист самооценки - смайлики, взаимооценка
работы в группе по заранее разработанным критериям,
При выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать способы составления кроссвордов.
Средние и слабые учащиеся работают по разгадыванию готовых кроссвордов с использованием интернет-словаря
Флипы,фломастеры, словари (толковый, орфографический, этимологический и др), раздаточный материал - правило, карточки со словами для определения ЛЗ, сот тел с подключению к интернету, учебники русского языка 3 класс
2-3
Тема: синонимы и их роль в речи.
Цель: знать определение синонимов, понимать значение слов, уметь составлять синонимичные ряды слов, правильно использовать синонимы в речи при редактировании либо составлении собственного текста
КМ –прием ЗХУ определение целей и задач урока - коллективно, прием «Две корзины» , вопросы высокого порядка.
Обсуждение в группах – проблемные вопросы «Почему не синонимы...», задания «Найди лишнее слово». – «Алфавит»; составление синонимичных рядов- Прием «Послы»;
Индивидуальная работа: практическое задание на умение находить в синонимическом словаре нужное слово и использовать его для составления предложений и мини-текстов, решение тестовых заданий
Работа с интернет-словарем.
Игра- активизаторы: «Поймай мяч»,
Может воспроизвести правило.
Умеет объяснить значение слова и подобрать к нему синоним. Умеет группировать слова по их значению
Умеет пользоваться словарем для поиска синонима к незнакомому слову.
Правильно отвечает на 4 из 5 тестовых вопросов по теме.
Для сильных учащихся - самостоятельно придумывает мини-сказку с использованием синонимов.
Для средних и слабых - правильно точно использует слова в речи при редактировании деформированного текста.
Взаимооценка по листу контроля,
взаимооценка - звезда и желание.
Эмоциональная поддержка
самооценка выполненного теста.
Рефлексия «Шарики и тучки»,
Приемы КМ вовлекают всех учащихся.
Для сильных учащихся при составлении синонимичных рядов усложненное задание – «Алфавит», на этапе применения полученных знаний – творческое задание
Флипы, фломастеры, 2 корзинки, напечатанные слова, мини-тесты, словари синонимов, тетради,
4-5
Тема: Антонимы и их роль в речи.
Цели:
знать определение антонимов, понимать различие синонимов и антонимов, уметь подбирать антонимы к словам, правильно использовать антонимы в речи при редактировании, либо при составлении собственного текста
Прием «ЗХУ» по теме «Слова, их значение.» - самостоятельно
ИКТ - интернет-словарь, презентация,
КМ –вопросы высокого порядка
Групповая работа – создание постера по теме, игра карусель, постановка вопросов по теме по опорным таблицам
Парная работа – редактирование текста, метод «Повторуша»
Индивидуальная работа – синквейн,
Практические задания по дополнению, составлению предложений,
Может процитировать правило.
Способен объяснить отличия двух понятий (синоним, антоним).
Может соединить пары антонимов из предложенных слов.
Может восстановить пословицы, дополнив их антонимами. Создает синквейн по теме.
Взаимооценка разработанных в группах постеров по определенным критериям, прием «самый интресный вопрос»,
Прием «проверка ошибочности понимания»
Словесная оценка
Рефлексия «Доска объявлений»
На этапе закрепления и обобщения материала для сильных учащихся есть возможность упражняться в постановке сильных вопросов, в составлении синквейна
ИКТ, флипы, фломастеры. Опорные карточки по составлению вопросов,
15