Спецификация контрольной работы по русскому языку по теме « Различение мягких и твёрдых согласных звуков».
Спецификация
контрольной работы по русскому языку
по теме « Различение мягких и твёрдых согласных звуков».
Работа предназначена для проведения процедуры тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык» по теме « Различение мягких и твёрдых согласных звуков».
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 2-го класса применять полученные в процессе изучения данной темы знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка. Контрольная работа состоит из двух частей: диктант и грамматическое задание.
1. Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание и структура итоговой работы разработаны на основе следующих документов:1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
2) Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой - М.: Просвещение, 2010. - 120 с.)3) Примерные программы по учебным предметам. Начальная щкола. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 400 с. - (Стандарты второго поколения).
4) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.). 5) Рабочая программа по русскому языку, утвержденная Приказом № 170-Д от 26. 05.2015 г по МОУ СОШ №8.
2. Структура работы.
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания.
2.1. Общая характеристика диктанта
Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса учащихся 2-го класса. Текст состоит из простых по структуре предложений. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1.
В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются во 2 классе начальной школы. В зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель четко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске (около).
Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов (26слов) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.
Таблица 1
2.2. Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки
знаков препинания
Количество орфограмм
Перечень слов
1. Сочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу. 5 В тучах, лужи, частый, скачут, жилище
2. Прописная буква вначале каждого предложения, точка в конце 7 4. Мягкий знак показатель мягкости согласного 3 Осень, сильный, день
5. Перенос слов Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта 6. Раздельное написание предлогов с другими словами 3 7. Парные согласные на конце и в середине слова 3 Дождь, мороз, снег
8. Безударные гласные, проверяемые ударением 4 Улетели, края, жилища, пора
9. Безударные гласные, непроверяемые ударением (в том числе словарные слова) 2 Сороки, около
10. Буквосочетание чк-чн1 скучная
2.3. Время выполнения диктанта
На выполнение диктанта отводится 30 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.
2.4. Рекомендации по оценке выполнения диктанта
При оценке орфографического диктанта применяются следующие критерии:
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущены 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
2.5 Грамматическое задание
Грамматическое задание состоит из двух частей.
Проверяемые умения:
умение осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов; деление слов на слоги; применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать мягкие и твёрдые согласные)
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Содержание работы.
Диктант.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Грамматическое задание.
1. Выполнить звуко-буквенный разбор: 1вариант- края; 2 вариант-дует.
2. Разделить на слоги и подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки в словах:1 вариант-3 предложения; 2 вариант-5 предложения.