План урока по русскому языку на тему Возвратные и притяжательные местоимения (7 класс)
План урока на тему «Возвратные и Притяжательные местоимения 7 класс»
Цель урока: дать понятие о возвратных и притяжательных местоимениях, их морфологических и синтаксических особенностях.
ОргмоментПроверка домашнего задания.
Объяснение нового материала.
На прошлом уроке мы познакомились с личными местоимениями. Сегодня мы изучим следующие разряды местоимений – Возвратные и Притяжательные.
Местоимение СЕБЯ называется возвратным именно потому, что оно обращает действие на предмет или лицо выполняющее это действие.
Возвратное местоимение СЕБЯ необычное местоимение, оно изменяется по падежам, но не имеет формы именительного падежа.
(Просклонять СЕБЯ)
Так же оно не имеет форм рода и числа. (Девочка смотрит на себя в зеркало) (Мальчик слышит себя)( Они приглашают к себе)
Следовательно при морфологическом разборе этого местоимения из непостоянных признаков мы указываем только падеж.
Местоимение ДРУГ ДРУГА употребляется в тех случаях когда два производителя действия направляют его один на другого
Не имеет формы именительного падежа, числа и рода. При склонении изменяется только второе слово.
Выполнение упражнения 661.
Притяжательные местоимения (мой, твой, свой, наш, ваш, его, её, их ) обозначают принадлежность предмета лицу. В предложении отвечают на вопросы Чей? Чья? Чье? Чьи?
В предложении являются определениями.
Местоимения 1 и 2 л склоняются как прилагательные, а 3 л не следует путать с падежными формами личных местоимений третьего лица. Понять какое это местоимение можно задав смысловой вопрос по контексту.Домашнее задание 666. П. 58, 59