Классный час по теме Герой нашего временидля внеурочного мероприятия в рамках курса Школа и журналистика

Сценарий проведения внеурочного занятия в рамках курса «Журналистика и школа»


Дата проведения: 24.02.2016 года

Время проведения: 9.50-10.35

Место проведения: кабинет №38

Участники занятия: учащиеся 5-х классов, руководитель курса, администрация МОУ СШ №3, гости семинара (представители образовательных организаций Фурмановского муниципального района).

Оборудование и материалы: мультимедиа, компьютер, столы для работы в группах, стулья, тексты с информацией (различные источники: книги, словари, статьи), раздаточный материал для работы (карточки, ручки), наглядный материал на доске (карточка с названием темы, карточки с изображением наград, звезда из ткани)

Разработка занятия: руководитель курса «Журналистика и школа» -Е.С. Ершова

Ход проведения занятия.

Учитель:
Добрый день, дорогие друзья!

Я рада приветствовать вас на очередном внеурочном занятии в рамках курса «Журналистика и школа»
Уважаемые коллеги (позвольте мне сегодня обращаться к вам именно так), как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Чем мы будем заниматься?

Ответы детей (учитель приводит учеников во время обсуждения темы к правильным ответам):
- Я думаю, что мы будем работать с текстами, потому что посещаем кружок журналистики
- Я считаю, что мы будем подбирать фотоматериалы к тексту
- Мне кажется, это будет творческая работа с текстом по какой-либо теме,
- А я думаю, нам предстоит работа с одним из жанров журналистики.
Учитель:
Спасибо, ребята за ответы, вы все в той или иной мере правы. Мы уже умеем отличать жанры журналистики. Например, знаем, что такое публикация, очерк, статья.
И сегодня нам предстоит изучить ещё один жанр журналистики.
Как выдумаете, как правильно называется небольшой информационный текст, который мы с вами могли бы отправить, например, в районную газету «Новая жизнь»?

Ответы учащихся:
- статья (материал достаточно большого объема)
- интервью (интервью может занимать несколько полос печатного издания)
- очерк (уже ближе, но речь у нас пойдет не о повествовании жизни одного главного героя)
- заметка

Вывод на слово «Заметка»
Учитель:
Итак, мы будем создавать заметку для публикации на страничке нашего школьного сайта.
Как вы считаете, что нам необходимо для успешного выполнения нашей работы?
Нужно вспомнить, что такое заметка, как она пишется.
Знакомо ли вам определение этого слова? Что такое заметка?

Ответы учащихся (по итогам изучения предыдущих тем занятий в кружке):
тематический материал, информация, сочинение, публикация в газете, очерк, текст.

Учитель:
Обратимся к словарям и проверим правильность своих ответов.

Дети (читают определение слова «Заметка» в представленном словаре Ожегова):
Заметка - это
1.- краткое сообщение в печати Пример: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] з. 2. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] запись Пример: З. в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Заметки на полях книги. 3. - знак, сделанный на чем-нибудь Пример: З. на стволе.

Учитель:
Выберите определение, которым мы будем руководствоваться в своей работе на нашем занятии.

Дети выбирают правильный вариант определения.
Правильный вариант на экране.

Учитель:
Итак, нам предстоит сегодня работать над заметкой
Как вы думаете, ребята, каким должен быть первый шаг в нашей работе?
В первую очередь нужно определить тему. - Вспомните определение темы.
Ответы детей:
- то, о чем говорится в тексте
- предмет размышлений

Учитель:
Правильно. А еще необходимо помнить о том, что заметка как жанр публицистики должна носить информационный характер и быть актуальной. Посмотрите, пожалуйста, вокруг. Обратите внимание на наглядные материалы, размещенные на доске, изучите карточки, которые вы выбрали перед тем, как присесть.
Как вы считаете, какому важному событию может быть посвящена наша заметка?

Ответы детей:
- героям
- участникам великой Отечественной войны
- людям героических профессий

Учитель:
Делаем вывод ваших рассуждений: Дню защитников Отечества.
Заставка на экране
Учитель:
Итак, мы определили тему: «Герой нашего времени» и цель нашего занятия – это написание заметки о защитниках Родины, героях.

Листок, на котором находится тема занятия, расположен на доске, открывается. Тема размещается в центре красной пятиконечной звезды, завершением которых являются поддтемы (карточки – рисунки с наградами, символы героизма.)

Учитель:
Обратимся к словарю. Найдём определение слова «Герой».
Для этого откройте его на страничке с закладкой и найдите это слово
Прочитайте определения этого многозначного слова и выберите то (или те), которые соответствуют теме нашей работы (1-е и 4-е)

Ответ представлен на презентации.

Дети читают результаты изученных определений.
Герой.
1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Г. труда.
4. Тот, кто привлёк к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Г. дня.
Герой Советского Союза - почётное звание, присваивавшееся за доблесть и героизм.
Герой Социалистического Труда - почётное звание, за заслуги в области народного хозяйства, политической деятельности и культуры.
Город-герой почётное звание города, население которого проявило героизм во время Великой Отечественной воины.

Дети озвучивают определение. Работа со словарем.

Учитель:
Каким должен быть следующий этап работы по написанию текстом?

Ответ детей:
Выбор источников информации

Учитель:
Мы с вами часто используем различные источники информации, назовите их, пожалуйста.

Учащиеся:
- книги, энциклопедии, сборники
- учебник
- общение с учителем или людьми
- журналы, газеты (пресса)
- интернет-источники
- телевидение

Учитель:
Сейчас я предлагаю вам поработать в группах.
Перед тем, как начать занятие, вы выбрали карточки.
Просьба найти рабочее место той группы, которая имеет отличительный знак, выбранный каждым из вас. У нас 4 рабочих сектора. Просьба занять места по типу вашей карточки.

Дети рассаживаются по группам.
Учитель:
Наша задача: изучить тексты, взятые из различных источников, и собрать материал для заметки о героях-защитниках Родины.
Каждая группа получает своё задание.

Группа №1. (материалы задания находятся в конверте)
- Познакомьтесь с текстом статьи «Стояли насмерть». Определите тему и основную мысль, подчеркните ключевые слова, помогающие ответить на вопрос: «Почему Сталинграду было присвоено звание города-героя»?

Группа № 2.
- Прочитайте стихотворение Михаила Александровича Дудина «Перед памятником партизанке Клаве Назаровой в Острове» и биографический очерк. Определите тему и основную мысль, выделите ключевые слова, помогающие представить героический образ девушки-партизанки.

Группа № 3.
- Изучив материалы школьного музея (статьи, опубликованные в районной газете «Новая жизнь»), ответьте на вопрос: «Почему выпускников нашей школы по праву называют героями?

Группа №4.
- Прочитайте текст доклада «МЧС – люди героической профессии». Определите тему и основную мысль, подчеркните ключевые слова, помогающие понять, за какие заслуги люди удостаиваются звания «Герой Российской Федерации».

Время на выполнение заданий 5 минут.

Выполнение заданий.

Учитель:
Итак, время работы в группах закончилось, и мы переходим с вами к обсуждению полученных результатов.

Слово предоставляем первой группе.

Ответы учащихся (учитель направляет, корректирует ответы детей)

1-ый ученик:
Выполняя задание, мы изучили текст, и выдели на наш взгляд важные моменты, описывающие события в статье. Составили её краткое описание. Вот, что у нас получилось.
Главная тема статьи - городе-герой Волгоград, самоотверженность и подвиг советских солдат, защищавших его в годы Великой Отечественной войны. Статья составлена по воспоминаниям о поездке учащейся 5 Б класса Сабины Нуриевой.
2-ой ученик:
Мы нашли в тесте ключевые слова, которые помогли нам понять, почему город Волгоград носит звание города-героя.
- Победа над фашистской Германией,
- Город-герой – высшая степень отличия,
- самоотверженный подвиг советских солдат,
- Родина – мать, Мамаев курган.


3-ий ученик:
В тексте мы нашли информацию о том, что город Волгоград раньше назывался Сталинградом. К факту героизма относятся следующие строки текста:
- Переломный момент в ВОВ произошел после битвы под Сталинградом
- Героическая оборона Сталинграда
- Побывать на Сталинградской земле, значит, прикоснуться к истории.

Учитель:
Молодцы. Верно, и города, оказываются, могут быть героями.
Ребята, почему же Сталинграду было присвоено звание города-героя?

Ответ детей:
- население города Волгоград проявило героизм в годы Великой Отечественной воины.

Учитель:
Я благодарю вас за работу

Текст (статья) крепится на доску. В раздел Города-герои.

Учитель:
Сейчас передаем слово второй группе, остальные ребята не только внимательно слушают, но и не забывают работать с карточками.

Перед тем как вторая группа выступит с результатами своей работы, я предоставляю слово М. Писанову. Он прочитает стихотворение М. Дудина, с которым выступал на конкурсе чтецов

Текст крепится на доску . Выступает Михаил Писанов
(в пилотке военных лет)

Седая мать, как бы под током, Не спит, ворочаясь всю ночь. Встает. Идёт. Глядит из окон  В тоске на собственную дочь.. А дочь стоит, как в миг расстрела, Не понимая смертных мук. Она в бессмертье посмотрела И стала каменною вдруг. А мать не спит. Ей снова мнится  В бессонном холоде ночей Метель. В метели серой лица- Как пепел серых палачей. И ни слезой, и ни приветом  Сочувствий горю не помочь, Они опять перед рассветом  Уводят с пьедестала дочь. И каждый день в нее стреляют, И застилает туча свет. И руки матери стирают С гранита пуль кровавый след. (1967 г.) Михаил Дудин.

Учитель:
Ребята, как вы думаете, о ком идет речь в стихотворении М. Дудина?

- о партизанке Клаве Назаровой.

Текст крепится на доску. Источник текста: электронный словарь «Википедия»

Биография и фотоматериал о Клавдии Ивановне Назаровой представлена на экране.

Клавдия Ивановна Назарова родилась [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в городе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в крестьянской семье. Окончила 10 классов средней школы и 1-й курс Института физической культуры. До войны она работала старшей пионервожатой в школе.
С началом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и захватом города Остров фашистскими оккупантами Клавдия Назарова из оставшихся в городе комсомольцев организовала подпольную организацию юных партизан, защищая Родину. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] она была арестована. Больше месяца её подвергали тяжелейшим пыткам, но она не выдала никого из своих товарищей, проявив мужество и героизм. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 1942 года оккупанты публично казнили её на площади города Остров. Указом Президиума Верховного Совета СССР от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] за самоотверженность и смелость Клавдии Ивановне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В городе Остров Клавдии Назаровой установлен памятник. В школе № 17 города Мончегорска Мурманской области собран материал о жизни Клавдии Назаровой и её подвиге.

Учитель:
Обратите внимание на экран.
Какие ключевые слова помогают представить героический образ девушки-партизанки?

Ответы детей:
-Великая Отечественная война,
- защищая Родину,
- проявив мужество и героизм,
- самоотверженность и смелость,
- Звание Героя Советского Союза, подвиг

Учитель:
Итак, ребята, к какому выводу вы пришли?
Герой - участник Великой Отечественной войны, который ценой своей жизни защищал Родину от врагов (фашистов).
Спасибо, я также благодарю вас за правильные ответы и активный поиск информации в тексте.

Передаем слово третьей группе.
Какие материалы изучали вы?

Ответ:
текст, предоставленный школьным музеем о наших выпускниках – героях Александре Фаткулове и Евгении Селезнёве.

Учитель:
Хорошо! Посмотрите внимательно на экран. Каковы же результаты вашей работы?

На экране текст и фото героев-выпускников.

Фаткулов Александр Иосифович – водитель миномётной боевой машины, младший сержант, выпускник МОУ СОШ №3. Был призван в ряды Российской армии в ноябре 1993 года. Из города Ковров направлен в г. Грозный республики Чечня. Выполняя задание, погиб при зачистке города от вооруженных бандформирований от выстрела снайпера. Фаткулов Александр представлен к награждению орденом Мужества (посмертно).

Селезнёв Евгений Владимирович - командир боевой машины, командир отделения мотострелкового взвода, гвардия младший сержант, выпускник МОУ СОШ №3. Был призван в ряды Российской армии 12 мая 1998 года. 13 января 2000 года погиб в бою на территории Чеченской Республики. Сражаясь с недоброжелателем, открыл огонь из штатного оружия с целью обеспечения безопасности сапёра. Был смертельно ранен осколком гранаты. Селезнёв Евгений представлен к награждению медалью «За отвагу» (посмертно).

Учитель:
Что позволяет нам с уверенностью говорить о том, что наших земляков можно по праву назвать настоящими героями?

Ответы детей (прослеживаются в тексте)
- Александр Фаткулов был представлен к награждению орденом Мужества
- Евгений Селезнев - смелый человек, заслуживший звание командира боевой машины и отделения мотострелкового взвода; погиб, спасая сапера
- Евгений Селезнёв был представлен к награждению медалью «За отвагу»
- А. Фаткулов защищал жителей Грозного от вооруженных террористов

Учитель:
Молодцы! Поведём итог! Герои-выпускники нашей школы - это сыны своей Отчизны, которые при исполнении воинского долга защищали Родину ценой собственной жизни. Памятник выпускникам-героям установлен на территории нашей школы, многие из вас приняли участие в торжественной церемонии открытия.
Спасибо, ребята, за работу.

Итак, переходим к обсуждению задания в микрогруппе №4.
Кате Скворцовой было дано домашнее задание – подготовить текст о героической профессии.
Внимание на экран. Слово предоставляем Кате Скворцовой.

Доклад– на экране фото героя и биография:

Я изучила профессию спасатель службы МЧС, хочу рассказать о человеке, который, на мой взгляд, заслуженно носит звание Героя РФ.
Воробьёв Юрий Леонидович
советский и российский государственный деятель, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], дважды лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и военной техники. Воинское звание - полковник запаса, основатель министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, первый заместитель министра. Организатор и участник множества крупномасштабных спасательных и гуманитарных операций, которыми нередко руководил лично, в условиях с риском для жизни.
Непосредственный руководитель и один из организаторов миротворческих операций межнациональных конфликтов в Южной Осетии (1992 г.), Приднестровье (1992 г.), Абхазии (1993 г.), на Балканах (1993-1995 г.), в африканских странах под эгидой Организации Объединенных Наций, гуманитарных операций, как на территории России, так и за рубежом.
За мужество и героизм, проявленные в экстремальных ситуациях, Указом Президента РФ в 2003 году удостоен звания Героя Российской Федерации.

Учитель:
Какой ты использовала источник, Катя?

Ученик (Катя):
Интернет-Источник: официальный сайт МЧС - сайт «Антология спасательной службы», страничка «Герои МЧС РФ». Изучил биографию героя на страницах электронной энциклопедии «Википедия»

Текст крепится на доску. Источник текста – интернет-статья.

Учитель:
Итак, группа в которой работала Екатерина, изучила текст и выделила в нём ключевые слова. Назовите их, ребята.

Ответы:
Ключевые слова:
- Заслуженный спасатель Российской Федерации
- основатель министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- в условиях с риском для жизни, экстремальные ситуации
- За мужество и героизм
- удостоен звания Героя Российской Федерации.

Учитель:
Замечательно! В этом тексте практически каждое предложение является главным, потому что описывает героическую профессию этого человека. Итак, мы выяснили, что есть люди героических профессий, которые способны совершить самоотверженный поступок ради спасения человеческой жизни и ради сохранения мира на Земле.

Спасибо, коллеги, за работу!

Ну что ж, а теперь мы переходим с вами к главному заданию нашего занятия. Составляем заметку для школьного сайта.

Перед вами задача: сформулировать свою мысль и дать заключение по работе вашей группы: «Кто же такой герой?» Вы записываете свой вариант, передает редактору, учащемуся, который сегодня захотел поработать сегодня в этой роли.

Итак, редактируем заметку.

Примерный текст заметки (с учетом редакции руководителя)
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №3 города Фурманова поздравляет с Днём Защитника Отечества.
В понимании современного подростка Герой – это человек, способный на героический поступок.
Своим священным долгом ученики нашей школы считают чтить память земляков - участников Великой Отечественной войны, защищавших Родину от вражеского натиска. Особой строкой в историю школы вписаны имена выпускников-героев Александра Фаткулова и Евгения Селезнева, которые при исполнении воинского долга отстояли интересы Родины ценой собственной жизни.
Слова глубокой признательности в адрес людей героических профессий, которые способны совершить самоотверженный поступок ради спасения человеческой жизни и ради сохранения мира на Земле.
Изучая историю своего государства, события Великой Отечественной войны, мы узнали, что есть на земле города-герои, прославившиеся своей героической обороной в годы войны 1941-45 годов.
Нам многое ещё предстоит узнать о геройстве, патриотизме, отваге.
Сегодня мы желаем защитникам Отечества мирного неба над Землей, здоровья и благополучия.

Молодцы! Подведём итоги, коллеги!
Вспомните, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой в начале занятия. Как вы считаете, мы смогли ее достичь? Что нам помогло добиться успеха?

Ответ:
Мы подготовили заметку, посвященную Дню защитников Отечества.

Учитель:
Что вам запомнилось, коллеги?

Ответы детей:
- Мы использовали различные источники информации,
- работали со словарями, обращались к электронным вариантам
- Нам понравилось работать в группах,
- Мне запоминалась и понравилась тема о героях, защитниках Родины
- мы узнали много нового, например, за что городам и людям присваиваются звание Героя,
- мне понравилось изучать тему: «Героические профессии»,
- используя разные источники, мы узнали, кто такие герои и какие они обладают качествами.

Учитель:
Спасибо за ваши ответы.

Рефлексия.

Учитель:
В завершение нашей встречи хочу попросить вас поднять красный, зеленый или желтый квадраты, которые лежат перед вами на столах.
Красный – мне понравилось занятие
Зеленый – прошу слова
Желтый – мне не понравилось занятие

Один учащийся поднял зеленый значок.

Учитель:
Спасибо! Как видно, практически всем понравилось занятие. Давайте узнаем, почему поднял зеленую карточку.

Ученик:
Я поднял зеленую карточку, и вот почему: как я сегодня убедился, многие люди становились (и становятся в наши дни) героями, жертвуя собственной жизнью, а мне очень хочется, чтобы не было на Земле войн и экстремальных ситуаций, чтобы наши герои оставались с нами, радовались жизни, которую они делают более счастливой для каждого из нас.
- Замечательное желание! Спасибо (имя)

Итог. Напутствие.

Учитель:
Я благодарю всех вас за плодотворную работу и ещё раз напоминаю вам, что журналистика – это не только сбор информации, но и грамотная работа над текстом. Стремитесь сделать мир лучше, рассказывая о важных событиях, происходящих вокруг вас.
Спасибо всем!




















ФИ учащихся, работающих в группах

Микрогруппа 1.
Сабина Нуриева
Алина Макарычева
Вика Липина
Дима Журавлёв
Дима Кудрык



Микрогруппа №2.
Михаил Писанов
Диана Царевская
Настя Прыткова
Саша Соколов
Лера Макарова




Микрогруппа №3
Алина Пучкова
Диана Кочедыкова
Иван Степанов
Света Петрова
Юля Румянцева




Микрогруппа №4
Сергей Чураев
Иван Кузнецов
Катя Скворцова
Настя Карелина
Таня Герасимова


ЗАДАНИЕ
Группа №1. (материалы задания находятся в конверте)
- Познакомьтесь с текстом статьи «Стояли насмерть». Определите тему и основную мысль, подчеркните ключевые слова, помогающие ответить на вопрос: «Почему Сталинграду было присвоено звание города-героя»?



ЗАДАНИЕ
Группа № 2.
- Прочитайте стихотворение Михаила Александровича Дудина «Перед памятником партизанке Клаве Назаровой в Острове» и биографический очерк. Определите тему и основную мысль, выделите ключевые слова, помогающие представить героический образ девушки-партизанки.




ЗАДАНИЕ
Группа № 3.
- Изучив материалы школьного музея (статьи, опубликованные в районной газете «Новая жизнь»), ответьте на вопрос: «Почему выпускников нашей школы по праву называют героями?




ЗАДАНИЕ
Группа №4.
- Прочитайте текст доклада «МЧС – люди героической профессии». Определите тему и основную мысль, подчеркните ключевые слова, помогающие понять, за какие заслуги люди удостаиваются звания «Герой Российской Федерации».


Группа №1 ответы.
1-ый ученик:
Выполняя задание, мы изучили текст, и выдели на наш взгляд важные моменты, описывающие события в статье. Составили её краткое описание. Вот, что у нас получилось.
Главная тема статьи - городе-герой Волгоград, самоотверженность и подвиг советских солдат, защищавших его в годы Великой Отечественной войны. Статья составлена по воспоминаниям о поездке учащейся 5 Б класса Сабины Нуриевой.

2-ой ученик:
Мы нашли в тесте ключевые слова, которые помогли нам понять, почему город Волгоград носит звание города-героя.
- Победа над фашистской Германией,
- Город-герой – высшая степень отличия,
- самоотверженный подвиг советских солдат,
- Родина – мать, Мамаев курган.


3-ий ученик:
В тексте мы нашли информацию о том, что город Волгоград раньше назывался Сталинградом. К факту героизма относятся следующие строки текста:
- Переломный момент в ВОВ произошел после битвы под Сталинградом
- Героическая оборона Сталинграда
- Побывать на Сталинградской земле, значит, прикоснуться к истории.
Группа №2.
Биография и фотоматериал о Клавдии Ивановне Назаровой представлена на экране.
Клавдия Ивановна Назарова родилась [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в городе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в крестьянской семье. Окончила 10 классов средней школы и 1-й курс Института физической культуры. До войны она работала старшей пионервожатой в школе.
С началом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и захватом города Остров фашистскими оккупантами Клавдия Назарова из оставшихся в городе комсомольцев организовала подпольную организацию юных партизан, защищая Родину. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] она была арестована. Больше месяца её подвергали тяжелейшим пыткам, но она не выдала никого из своих товарищей, проявив мужество и героизм. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 1942 года оккупанты публично казнили её на площади города Остров. Указом Президиума Верховного Совета СССР от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] за самоотверженность и смелость Клавдии Ивановне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В городе Остров Клавдии Назаровой установлен памятник. В школе № 17 города Мончегорска Мурманской области собран материал о жизни Клавдии Назаровой и её подвиге.
Ответы детей:
-Великая Отечественная война,
- защищая Родину,
- проявив мужество и героизм,
- самоотверженность и смелость,
- Звание Героя Советского Союза, подвиг



Группа №3
На экране текст и фото героев-выпускников.

Фаткулов Александр Иосифович – водитель миномётной боевой машины, младший сержант, выпускник МОУ СОШ №3. Был призван в ряды Российской армии в ноябре 1993 года. Из города Ковров направлен в г. Грозный республики Чечня. Выполняя задание, погиб при зачистке города от вооруженных бандформирований от выстрела снайпера. Фаткулов Александр представлен к награждению орденом Мужества (посмертно).

Селезнёв Евгений Владимирович - командир боевой машины, командир отделения мотострелкового взвода, гвардия младший сержант, выпускник МОУ СОШ №3. Был призван в ряды Российской армии 12 мая 1998 года. 13 января 2000 года погиб в бою на территории Чеченской Республики. Сражаясь с недоброжелателем, открыл огонь из штатного оружия с целью обеспечения безопасности сапёра. Был смертельно ранен осколком гранаты. Селезнёв Евгений представлен к награждению медалью «За отвагу» (посмертно).

Учитель:
Что позволяет нам с уверенностью говорить о том, что наших земляков можно по праву назвать настоящими героями?

Ответы детей (прослеживаются в тексте)
- Александр Фаткулов был представлен к награждению орденом Мужества
- Евгений Селезнев - смелый человек, заслуживший звание командира боевой машины и отделения мотострелкового взвода; погиб, спасая сапера
- Евгений Селезнёв был представлен к награждению медалью «За отвагу»
- А. Фаткулов защищал жителей Грозного от вооруженных террористов

Группа №4
Доклад Е. Скворцовой – на экране фото героя и биография:

Я изучил профессию спасатель службы МЧС, хочу рассказать о человеке, который, на мой взгляд, заслуженно носит звание Героя РФ.
Воробьёв Юрий Леонидович
советский и российский государственный деятель, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], дважды лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и военной техники. Воинское звание - полковник запаса, основатель министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, первый заместитель министра. Организатор и участник множества крупномасштабных спасательных и гуманитарных операций, которыми нередко руководил лично, в условиях с риском для жизни.
Непосредственный руководитель и один из организаторов миротворческих операций межнациональных конфликтов в Южной Осетии (1992 г.), Приднестровье (1992 г.), Абхазии (1993 г.), на Балканах (1993-1995 г.), в африканских странах под эгидой Организации Объединенных Наций, гуманитарных операций, как на территории России, так и за рубежом.
За мужество и героизм, проявленные в экстремальных ситуациях, Указом Президента РФ в 2003 году удостоен звания Героя Российской Федерации.
учитель:
Какой ты использовала источник, Катя?

Ученик (С. Чураев):
Интернет-Источник: официальный сайт МЧС - сайт «Антология спасательной службы», страничка «Герои МЧС РФ». Изучил биографию героя на страницах электронной энциклопедии «Википедия»

Текст крепится на доску. Источник текста – интернет-статья.

Учитель:
Итак, группа в которой работал Сергей, изучила текст и выделила в нём ключевые слова. Назовите их, ребята.



Ответы:
Ключевые слова:
- Заслуженный спасатель Российской Федерации
- основатель министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- в условиях с риском для жизни, экстремальные ситуации
- За мужество и героизм
- удостоен звания Героя Российской Федерации.



















Итак, редактируем заметку.
Примерный текст заметки (с учетом редакции руководителя)
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №3 города Фурманова поздравляет с Днём Защитника Отечества.
В понимании современного подростка Герой – это человек, способный на героический поступок.
Своим священным долгом ученики нашей школы считают чтить память земляков - участников Великой Отечественной войны, защищавших Родину от вражеского натиска. Особой строкой в историю школы вписаны имена выпускников-героев Александра Фаткулова и Евгения Селезнева, которые при исполнении воинского долга отстояли интересы Родины ценой собственной жизни.
Слова глубокой признательности в адрес людей героических профессий, которые способны совершить самоотверженный поступок ради спасения человеческой жизни и ради сохранения мира на Земле.
Изучая историю своего государства, события Великой Отечественной войны, мы узнали, что есть на земле города-герои, прославившиеся своей героической обороной в годы войны 1941-45 годов.
Нам многое ещё предстоит узнать о геройстве, патриотизме, отваге.
Сегодня мы желаем защитникам Отечества мирного неба над Землей, здоровья и благополучия.
ЄДђ Заголовок 2[ђ Заголовок 315