Разработка урока по познанию мира в 3 классе по теме Понятие о телах
БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
________ К.Ж. Жакупова
Учитель: Жакупова Каным Жилкайдаровна
Предмет: Познание мира
Класс: 3
Дата проведения:
Тема урока: Понятие о телах.
Цель (обучения): Формирование новых понятий «тело», «природное тело», «искусственное тело»
Цель (личностного развития): Создание условий для повышения учебной мотивации, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей через групповую форму работы.
Планируемые результаты:
Предметные: знать о природных и искусственных телах;
Личностные: проявлять любовь к родному краю;
Системно-деятельностные: применять умение самостоятельно вести наблюдения;
Виды работ: беседа, демонстрация, рассказ учителя, работа в группах.
Межпредметные связи: русский язык.
Проблемный вопрос: Что такое тело?
Ожидаемые результаты:
А: Ученик имеет представление о телах природы и об их классификации.
В: Ученик применяет ранее изученную информацию; умеет классифицировать тела на природные и искусственные, природные, в свою очередь на живые и неживые, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;
С:Ученик составляет вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, аргументирует свою точку зрения; строит продуктивный диалог, сотрудничает в группе и проводит саморефлексию деятельности.
Вре-
мя
Этапы
урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационные формы
Оценивание
Используе-
мые модули
1-2
3-5
Мотивационно-целевой
Создание благоприятного психологического климата.
Проверка домашнего задания
Приветствие (веселая разминка).
Разминка «Дерево настроений»
Разделить учащихся на группы по цветным жетонам
На нарисованное на плакате дерево помещают листочки: зеленый (у меня отличное настроение), желтый (мне грустно), красный (мне плохо).
Учащиеся рассаживаются по новым группам (красные, желтые, белые, зеленые жетончики)
Учащиеся задают подготовленные вопросы, группы обсуждают и отвечают.
фронтальная
Аплодисменты
Похвала, аплодисменты
Новые подходы в обучении
6-9
Актуализация опорных знаний детей.
Постановка темы и целей урока
-Что изображено? (фотографии в учебнике на странице 43)
На какие две группы можно разбить все эти предметы? (анализ)
-Какими примерами можете дополнить группы? (синтез)
-Что отличает предметы живой природы от предметов неживой природы? (знание)
Открываю дополнительные картинки (Презентация).
-Обсудите в группах, что объединяет эти картинки.
-А как назвать одним словом предметы живой природы, предметы неживой природы и предметы, сделанные руками человека? (синтез)
-Какое из понятий мы можем заменить этим словом? (применение)
-С какой проблемой мы столкнулись? (анализ)
-Какой будет тема нашего урока?
-Какие цели мы перед собой поставим?
Обсуждают в парах
Выносят результат на доску
Отвечают на вопросы.
Обсуждают в группах
Синтезируют понятие из примеров
Учащиеся высказывают предположения, в результате выходят на тему урока.
Определяют цели, обозначая вопросы в теме.
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
Похвала
Новые подходы в обучении
ИКТ
Оценивание для обучения
Диалоговое обучение
Новые подходы в обучении
(саморегуляция
8-10
11-16
17-20
Операционный этап
1.Работа над понятием
2.Работа с текстом
3.Практическая работа
Формирование нового понятия
Развитие критического мышления
Повышение мотивации
Применение полученных знаний
Какое понятие мы заменим словом ТЕЛА? Прочитайте информацию в учебнике или определение в словаре, обсудите и придите к единому решению в группе.
РАЗМИНКА.
Показать презентацию.
-Составьте схему «Тела»
В парах даются карточки с изображением искусственных и природных тел, нужно распределить карточки в схеме под соответствующими надписями.
Работают в группах
1,2,3 группы работают с первым абзацем в учебнике (стр. 43)
4 группа - работает со словарем. Работа в парах, в группе.
Составляют схему.
Заполняется лист оценки
Групповая
Парная
Групповая
Похвала
Взаимооценка
Заполнение оценочного листа в группах
Новые подходы в обучении
Оценивание для обучения
Диалоговое обучение
Критическое мышление
Работа с одаренными
ИКТ
Учет возрастных особенностей
21-27
28-30
31-35
4.Выявление свойств тел.
5.Установление соответствий.
Умение применять знания на практике
Углубление знаний
Умение применить знания в новой ситуации
Задание: опишите тела, предоставленные вам, используя наводящие вопросы.
-Почему воздух и жидкость могут изменить свою форму, а кастрюля и камень - нет?
Как связано расположение молекул в теле с состоянием тела? (анализ)
Предлагает выполнить работу на карточках
В группы даются тела:
стакан с водой,
кастрюля
камень
два шарика (не надутый и надутый)
(Группа одаренных детей)
После обсуждения в группе, представляют свои результаты классу
Отвечают на вопрос
Самостоятельно устанавливают соответствия.
Проверяют работы друг друга
Групповая
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
«Две звезды, одно желание»
Аплодисменты
Техника 20 секунд
Заполнение оценочного листа
36-39
40-42
43
Контрольно – оценочный этап.
Тест – диктант.
Домашнее задание:
Подведение итогов
Проверка усвоения новых знаний
Обеспечение разного уровня выполнения дом.задания,
Обеспечение понимания детьми задания
Если согласны, ставите +,
не согласны –
Все предметы, окружающие человека, называются телами. (+)
Тела бывают искусственные и природные.(+)
Учебник, здания, автомобиль относятся к природным телам. (-)
Воздух, вода, облака – искусственные тела.(-)
Человек – часть природы, т.е. тело природы.(+)
Тела живой природы отличаются от тел неживой природы тем, что они питаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.(+)
На выбор:
Стр. 43-44 прочитать, ответить на вопросы.
Составить вопросы по тексту учебника: 2 простых вопроса и 1 вопрос, который начинается со слова «Почему».
Подсчитайте баллы, полученные вами в ходе урока и выставьте отметки
Отвечают на вопрос + или –
Проверяют работу в парах по шаблону
Выбирают задание
Записывают в дневник
В паре подсчитывают баллы и выставляют оценки
Индивидуальная
Парная
Парная
Взаимопроверка Заполнение листа оценки.
Взаимооценка
Заполнение листа оценки.
Новые подходы в обучении
Критическое мышление
44-45
Рефлексия
Осуществление эмоциональной рефлексии
Учащимся предлагаются маленькие человечки из бумаги и две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению, и прикрепляют своего человечка.
Определяют своего человечка на ту картину, которая соответствует их настроению
Индивидуальная
«Пейзаж»
Критическое мышление
Новые подходы в обучении
Установи соответствие.
Самостоятельно установить соответствия:
Памятка
Обращение с товарищами – “вежливость”;
Мнение других – “учись слушать, доказывать свою точку зрения”;
Работа с источниками информации (со словарем, книгой) – выделяй главное.
Работа с источником информации (словарь С.И. Ожегова):
1
Тело - отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом...
2
Тело - организм человека или животного в его внешних, физических формах.
3
Тело - часть организма...
4
Тело - основная часть, корпус чего-нибудь.
5 Те предметы, которые нас окружают, называются телами
Тест – диктант. (Если согласны, ставите +, не согласны – ).
Все предметы, окружающие человека, называются телами.
Тела бывают искусственные и природные.
Учебник, здания, автомобиль относятся к природным телам.
Воздух, вода, облака – искусственные тела.
Человек – часть природы, т.е. тело природы.
Тела живой природы отличаются от тел неживой природы тем, что они питаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.
Тест – диктант. (Сверка с шаблоном).
Все предметы, окружающие человека, называются телами. (+)
Тела бывают искусственные и природные.(+)
Учебник, здания, автомобиль относятся к природным телам. (-)
Воздух, вода, облака – искусственные тела.(-)
Человек – часть природы, т.е. тело природы.(+)
Тела живой природы отличаются от тел неживой природы тем, что они питаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.(+)
Взаимопроверка. Сверка с шаблоном. (Заполнение листа оценки: количество баллов = количество правильных ответов)
Подведение итогов
Подсчитайте баллы, полученные вами в ходе урока и выставьте отметки.
15-14 баллов - 5
13-11 баллов - 4
10-8 баллов - 3
Лист оценки
Фамилия, имя
Работа над таблицей (2 балла)
Соответствие схем молекул и телом (3 балла)
Тест (6 баллов)
Активность в группе (4 балла)
Итог
Лист оценки
Фамилия, имя
Работа над таблицей (2 балла)
Соответствие схем молекул и телом (3 балла)
Тест (6 баллов)
Активность в группе (4 балла)
Итог
13PAGE \* MERGEFORMAT14615
Picture 3Picture 2Picture 4Picture 3Picture 8C:\Documents and Settings\Mufasa\Рабочий стол\тесты в ипк\Новая папка\normal__MG_5329.jpgPicture 315