Технологическая карта к уроку географии Вулканы
МБОУ СОШ №32 города Ставрополя
Географический диктант.
Как называется твёрдая оболочка Земли?_________________
Оболочка, которая имеет температуру ниже, чем ядро, но выше, чем земная кора._________________
Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами и парами.______________
Эта земная кора имеет толщину 35-75 км._________________
Быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками.__________________
Место на земной поверхности, расположенное над очагом во время землетрясения.________________________
Прибор, с помощью которого изучают землетрясения.____________
Раскрась рисунок вулкана и подпиши его части:
Понятие о «вулкане» по схеме – работа в группах.
ПОНЯТИЕ
Ключевое слово (что это?)
Существенные признаки
Заполните из информационных источников или учебника схему «Типы вулканов» - работа в группах.
Вулканы
Действующие Потухшие Уснувшие
5.Практическая работа по нахождению крупнейших вулканов мира. Заполните таблицу с помощью атласов и учебника.
Название вулкана Материк, где находится Абсолютная высота Действующий или потухший
Ключевская Сопка Евразия 4750 действующий
Везувий ? ? действующий
Этна ? ? действующий
Эльбрус ? ? потухший
Кракатау ? ? действующий
Фудзияма ? ? действующий
Гекла ? ? действующий
Котопахи ? ? действующий
Орисаба ? ? действующий
А знаете ли вы, что …. (на Ставрополье тоже есть вулканы). Запишите название вулканов Ставрополья.
Синквейн «Вулкан».
Схема составления синквейна: 1строка – существительное, 2строка – два прилагательных к данному существительному, 3 строка – три глагола к данному существительному, 4 строка – смысловое предложение, 5 строка – эмоциональное отношение.
Наш синквейн.
Самооценка своей деятельности.
Какую оценку вы поставили бы себе за урок?
Домашнее задание.
Составьте таблицу сравнения:
Разрушительная сила вулканаСозидательная сила вулканаСделать вывод: «Вулканы – это добро или зло?»
Рефлексия – работа в группах.
Рефлексия «Плюс-минус-интересно». Для письменного выполнения заполните таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Плюс Минус Интересно