Презентация Готовность к школьному обучению


МОНИТОРИНГ Сбор информации Учет информации Обработкуинформации Анализ информации Целью организации мониторинга является качественная оценка уровня готовности детей к системному школьному обучению. Задачи мониторинга:определение степени мотивационной готовности к школе, степени развития общих способностей, сформированности целостной картины мира для последующего планирования образовательного процесса в школе; выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности. Направления мониторинга: Уровень физического развития;Развитие любознательности и активности;Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;Способность управлять своим поведением и планировать свою деятельность;Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности;Овладение необходимыми умениями и навыками познавательной и коммуникативной деятельностей. Требования и методы сбора информации мониторинга Мониторинг готовности детей, посещающих ДОУ города Троицка Мониторинг готовности детей, не посещающих ДОУ города Троицка Мониторинг готовности детей, посещающих группы кратковременного пребывания (ГКП) Осуществляется на базе ДОУ. Осуществляется на базе общеобразовательных учреждений. Осуществляется на базе общеобразовательных учреждений города Троицка Организационно-методические требования по осуществлению мониторинга: набор и форма показателей мониторинга должны быть выборочными и постоянными в течение установленного периода времени; показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования; периодически (не реже I раза в год) должна осуществляться коррекция используемого мониторингового материала. В работе по проведению мониторинга используются следующие методы наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);беседа;анкетирование;анализ продуктов деятельности;сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: полнота;конкретность;объективность;своевременность. Организация и технология проведения мониторинга специалисты дошкольных образовательных учреждений (педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды) специалисты общеобразовательных учреждений (педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги). Мониторинг готовности детей, посещающих ДОУ города Троицка. 1-й этап Анкетирование родителей 2-й этап Проводится мониторинг готовности детей на базе ДОУ специалистами ДОУ 3-й этап Проводится мониторинг специалистами ОУ в подготовительных группах ДОУ4-й этап Обсуждение результатов мониторинга и заполнение диагностических карт «Итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» специалистами ДОУ и ОУ 5-й этап Проведение родительских собраний совместно специалистами ДОУ и ОУ и индивидуальных консультаций (по заявкам родителей) Мониторинг готовности детей, посещающих ГКП на базе ОУ города Троицка 1-й этапАнкетирование родителей 2-й этапСпециалистами ОУ проводится мониторинг готовности детей на базе ГКП ОУ3-й этапСпециалисты ОУ заполняют диагностические карты «Итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 4-й этапПедагоги ОУ проводят открытые занятия в ГКП для родителей5-й этапПроводятся родительские собрания специалистами ОУ и индивидуальные консультации для родителей Мониторинг готовности детей, не посещающих ДОУ города Троицка 1- этап Анкетирование родителей2-й этапПроводится мониторинг специалистами ОУ 3-й этап Для родителей проводится консультация специалистами ОУ. Председателем комиссии является директор ОУ или заведующий ДОУ Заместители директора или заведующего ДОУ Руководители методических объединений Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог Педагоги Организация управлением мониторинговой деятельностью На базе ДОУ и ОУ создаются комиссии в количестве не менее 5 человек. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы Диагностические карты учащихся сдаются в методический кабинет Алгоритм проведения мониторинга Права участников образовательного процесса при проведении мониторинга Основными пользователями результатов мониторинга являются педагогические работники, администрация ОУ и ДОУ, родители, органы управления образованием, представители общественности и др. При проведении и использовании данных мониторинга администрация ОУ и ДОУ, педагогические работники пользуются возможностями единого информационного пространства города Троицка в установленных законодательством рамках.Родители обучающихся имеют возможность познакомиться с результатами мониторинговых исследований по их завершению и получить рекомендации специалистов. Родители участвуют в анкетировании по выявлению социального заказа Руководитель СМСППС Тарасова Елена Владимировна