Упражнения на закрепление правил культурного поведения


Упражнения на закрепление правил культурного
поведения (младшая группа)
Правило «Не бери без спроса игрушку у товарища»
Ситуация «Как Петрушка и Матрешка играли»
Воспитатель разыгрывает ситуацию: Матрешка играет с петушком, поет песни, подбегает Петрушка и вырывает у нее петушка. Матрешка плачет, а петрушка весело играет с петушком.
Воспитатель спрашивает: «Почему Матрешка плачет? Как нужно поступить Петрушке? Помогите, дети, ему исправить ошибку. Запомните важное правило: «Не бери без спроса игрушку у товарища.»
Ситуация «Волшебные слова»
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель спрашивает : «Хотите поиграть с игрушками? Подумайте, с какой игрушкой вам хотелось бы поиграть, но в руки ее не берите. Пусть это будет ваш секрет. А я этот секрет попробую отгадать. Сейчас раздам игрушки, а вы сидите тихо, молчите, не выдавайте свой секрет. Диана, какую я дала тебе игрушку. А какую ты игрушку хотела взять? Что надо сделать , чтобы эта игрушка была у тебя? Иди, Диана, попроси у ее Лёши. Молодец, Диана. Ты попросила вежливо, ласково смотрела на Лёшу, когда просила, поблагодарила. Лёша тоже поступил очень хорошо, он поделился игрушкой с девочкой. Чей еще секрет я не угадала? Ну, ничего, вы попросите нужную вам игрушку у товарища так, как это сделала Диана»
В заключении педагог обращается к детям : «Вы сейчас говорили друг другу волшебные слова. Поступайте так всегда и помните правило: «Не бери без спроса игрушку у товарища».