Индивидуальная образовательная программа по информатике и ИКТ для детей с ОВЗ.

Пояснительная записка
Индивидуальная программа по Информатике ученика 7 класса ФИО
классе интегрированного обучения составлена на основе
общеобразовательной программы основного общего образования: Программа базового курса «Информатика» для основной школы (7-9 класс)
Учебник : Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс 7 класс
Авторы И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.
Издательство БИНОМ.
количество часов: 1 час в неделю, 34часа за год.
Целью индивидуальной образовательной программы является освоение общеобразовательной программы по Информатике и ИКТ через коррекционно-развивающую программу.
В процессе реализации индивидуальной образовательной программы решаются следующие задачи:
1) коррекционное обучение- развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения;
2) коррекционное воспитание- воспитание самоконтроля и правильной самооценки, формирование навыков общения и правильного поведения;
3) коррекционное развитие- развитие познавательной активности ребенка(реализация принципа доступности учебного материала).

Работоспособность ребенка снижена, ему необходим более длительный период времени для приема и переработки информации, требуется периодический контроль и помощь учителя.

Предлагаемая индивидуальная программа по Информатике и ИКТ для ФИО составлена на основе общеобразовательной программы. Индивидуальные особенности в большей степени влияют на выбор форм, методов и средств обучения. Следовательно, при формировании каждого раздела индивидуальной общеобразовательной программы происходит перераспределение учебного материала общеобразовательной программы с содержанием разделов коррекционной программы.

По отдельным темам действующей общеобразовательной программы внесены изменения.

№ п/п
№ урока
Тема
Коррекционные задачи

1
1
Предмет
информатики. Роль
информации в
жизни людей.
Совершенствование речевого развития, моторного развития и моторных навыков. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.

2
2
Информация и
знания.
Совершенствование речевого развития. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти. Развитие навыков самоконтроля.

3
3
Информационные
процессы
Совершенствование речевого развития. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти. Развитие навыков самоконтроля.

4
4
Измерение
информации
(алфавитный
подход). Единицы
измерения
информации.

Совершенствование речевого развития. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти. Развитие навыков самоконтроля.

5
5
Неопределенность
знания и
количество
информации.
Совершенствование речевого развития, моторного развития и моторных навыков.

6
6
Контрольная
работа по теме
«Информация и
информационные
процессы».
Совершенствование речевого развития. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти. Развитие навыков самоконтроля.

7
7
Назначение и
устройство
компьютера.
Принципы
организации
внутренней и
внешней памяти.
Совершенствование речевого развития. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти. Развитие навыков самоконтроля.

8
8
Устройство
персонального
компьютера и его
основные
характеристики.
Развитие навыков самоконтроля и самооценки, словесно-логического мышления.

9
9
Понятие
программного
обеспечения и его
типы. Назначение
операционной
системы и её
основные функции.
Совершенствование речевого развития. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.

10
10
Файлы и файловые
структуры.

Совершенствование речевого развития. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.

11
11
Работа с файловой
структурой
операционной
системы

Совершенствование речевого развития. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.

12
12
Пользовательский
интерфейс
Знакомство с
интерфейсом
операционной
системы,
установленной на
ПК

Развитие навыков самоконтроля и самооценки, словесно-логического мышления.

13
13
Контрольный тест
по теме
«Компьютер как
универсальное
устройство для
работы с
информацией».

Совершенствование речевого развития. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.

14
14
Текстовые
документы и
технологии их
создания.
Текстовые
редакторы

Совершенствование речевого развития. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.

15
15
Создание
текстовых
документов на
компьютере.
Работа в текстовом
редакторе

Развитие навыков самоконтроля и самооценки, словесно-логического мышления.

16
16
Работа со
шрифтами, приёмы
форматирования
текста.
Орфографическая
проверка текст.
Печать документа.

Развитие навыков самоконтроля и самооценки, словесно-логического мышления.

17
17
Визуализация
информации в
текстовых
документах.

Развитие навыков самоконтроля и самооценки, словесно-логического мышления.

18
18
Работа с таблицами

Совершенствование речевого развития. Усовершенствование орфографических навыков.

19
19
Дополнительные
возможности
текстового
процессора:
орфографический
контроль, стили и
шаблоны, списки,
графика, формулы.

Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти,

20
20
Оценка
количественных
параметров
текстовых
документов.

Совершенствование речевого развития.

21
21
Контрольная
работа по теме
«Текстовая
информация и
компьютер»

Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.

22
22
Компьютерная
графика и области
её применения.
Понятие растровой
и векторной
графики.

Развитие навыков самоконтроля и самооценки, словесно-логического мышления.

23
23
Кодирование
изображения.
Работа с
растровым
графическим
редактором.
Форматы
графических
файлов.

Совершенствование моторного развития, моторных навыков, развитие словесно-логического мышления.

24
24
Графические
редакторы
растрового типа.

Совершенствование моторного развития, моторных навыков.

25
25
Графические
редакторы
векторного типа
Развитие навыков самоконтроля и самооценки, словесно-логического мышления.

26
26
Итоговое
тестирование по
теме: Графическая
информация и
компьютер.

Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

27
27
Понятие о
мультимедиа.
Компьютерные
презентации.

Совершенствование моторного развития, моторных навыков.

28
28
Создание
презентации с
использованием
текста, графики и
звука.

Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти,

29
29
Представление
звука в памяти
компьютера.
Технические
средства
мультимедиа.

Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти. Совершенствование моторного развития, моторных навыков.

30
30
Кодирование и
обработка
звуковой
информации.

Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.

31
31
Тестирование по
темам
«Компьютерная
графика» и
«Мультимедиа»

Совершенствование моторного развития, моторных навыков.

32
32
Итоговое
тестирование по
курсу 7 класса

Развитие навыков самоконтроля и самооценки, словесно-логического мышления.

33
33
Повторение.
Развитие навыков самоконтроля и самооценки, словесно-логического мышления.

34
34
Повторение.
Совершенствование моторного развития, моторных навыков.


15