Программа работы кружка ФОТОГРАФИЯ
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ДОД ДДТ
_________________И.А.Дикая
__________________ 2015г.
Протокол педагогического совета №__
от «__»___________________2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины
«Художественная фотография»
_________________________________________________________________________
(Наименование объединения)
«Позитив»
______________________________________________________________
(Наименование учебной дисциплины)
«Художественная фотография»
_______________________________________________________________________________
(Срок реализации)
3 года.
_______________________________________________________________________________
(Вид программы)
Модифицированная
_______________________________________________________________________________
(Возраст обучающихся)
10 – 18 лет.
(Ф.И.О. преподавателя)
Лапига Александр Михайлович
ст. Камышеватская
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК
Программа кружка «Художественная фотография» имеет научно-техническую направленность.
Без помощи видео- и фотопродукции, других носителей информации, сейчас трудно представить себе патриотическое, нравственное, моральное, экономическое и иное воспитание людей; пропаганду важнейших на сегодняшний день задач.
Сегодня, преимущественно и повсеместно используется цифровая фотосъемка и, как следствие, компьютерная обработка фотоизображений. Незаменимым помощником в такой работе является самая популярная и самая мощная программа обработки растровых изображений Adobe Photoshop. Данная программа имеет очень широкие возможности по обработке цифровых изображений. Используя возможности программы можно:
восстановить старые фотографии и раскрасить черно-белые;
улучшить качество изображения вновь созданных фотографий;
организовать архив цифровых фотографий;
создать дружеский коллаж или профессиональную рекламу;
Развитие цифровых технологий значительно облегчило жизнь фотолюбителям: кажется, пришли времена, когда достаточно нажать кнопку и шедевр готов. Тем не менее желающих совершенствоваться в фотоделе становится все больше, а уж в источниках информации недостатка нет. Это и разнообразные пособия, и роскошные альбомы, и журналы («Фотодело», «Фотогид», «Фотомастерская», Digital Photo).
Занятия по данной программе начинаются с разбора устройства камеры, особенностей работы пленочных и цифровых фотоаппаратов, их преимуществ и недостатков. Изучаются основы оптики и экспонометрии, понятия диафрагмы, фокусировки, глубины резкости, световые величины и характеристики освещения, рассматриваются разные виды объективов.
Во время занятий кружка освещаются и творческие аспекты: композиция, тональность, ракурс, перспектива. Обучающиеся узнают о правилах третей и контраста и рассмотрят, как их можно талантливо нарушать, познакомятся с основными жанрами фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет, репортаж.
Занятие фотоделом способствуют не только приобщению подростков к прекрасному, но и помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.
Данная программа позволяет многим обучающимся развить в себе способности творческого самовыражения, но и просто заняться интересным, полезным делом. Она учит детей и подростков жить в коллективе в атмосфере дружбы и взаимопонимания.
Новизна программы состоит в том, что содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления обучающихся о видах, жанрах , стилях фотографий, знакомит с техниками и оформительской деятельностью (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. Немаловажное значение имеет знакомство ребят с компьютером и компьютерными программами используемыми для обработки изображений.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при её реализации пробуждается интерес к изучению истории создания фотографии, новых технологий обработки фотографий, пробуждает интерес к новой деятельности.
Цель программы: развитие творческой личности через приобщение к видеосъёмке и фотографированию, овладение мастерством фотографа.
Обучающие задачи:
- обучение практическим навыкам и умением обращаться с различными типами фотокамер и фотопринадлежностей, для получения высококачественного изображения;
- обучение теоретическим и практическим знаниям фотомастерства; умениям и навыкам в области обработки фотографий;
Развивающие задачи:
- развитие стремления к углублению знаний;
- развитие образного мышления и творческой активности учащихся;
Воспитательные задачи:
-формирование интереса к фотодеятельности ;- развитие аккуратности, опрятности.
- формирование чувства коллективизма;
Отличительной особенностью данной программы является:
Разностороннее применение ИКТ в процессе обучения. Основа – использование современных цифровых технологий.
Развитие визуального творчества детей, через основы экранных технологий – Получение информации перенос информации на «цифру» обработка «цифры» на персональном компьютере хранение информации на электронных носителях практическое использование информации.
Использование форм обучения, включающих обучающихся в творческое проектирование и изобретательство – самостоятельно действовать и создавать.
Организация игровых и деловых ситуаций, в которых обучающиеся приобретают опыт взаимодействия, учатся принимать решения, брать на себя ответственность.
Образовательная деятельность программы носит как художественный, так и научно-технический характер.
Программа «Художественная фотография» рассчитана на обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет, желающих повысить уровень знаний в создании художественной фотографии.
Продолжительность образовательного процесса- 3 года. Программа рассчитана на 648 часов:
1й год обучения - 216 часов;
2й год обучения-216 часов;
3й год обучения-216 часов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа с перерывом 15 минут между занятиями.
Наполняемость группы:
1й год обучения-15 человек;
2й год обучения- 12 человек;
3й год обучения-12 человек.
Форма организации детей на занятии – групповая.
Формы проведения занятий: комбинированное, практическое, самостоятельная работа, конкурс, выставка.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации программы «Художественная фотография» обучающиеся должны знать:
к концу 1 года обучения ребёнок будет:
-знать правила оформления фоторабот и фотовыставки;
-знать все жанры фотографии;
-уметь производить фотосъёмку;
-уметь работать с компьютером;
к концу 2 года обучения ребёнок будет:
- знать правила и функции обработки фотоматериала;
-уметь работать с программами: фотодекор, фотошоп, фотомонтаж;
-уметь самостоятельно пользоваться любительской цифровой фото и видеотехникой;
к концу 3 года обучения ребёнок будет:
-овладеет, на любительском уровне, навыками редактирования цифрового фото в программе «Adobe Photoshop», цифрового видео в программе «Pinnacle Studio».
- будет уметь выбирать тему (создать сценарий фото или видеофильма),
-будет уметь производить съемку, обрабатывать отснятый материал, производить монтаж, презентовать произведенный продукт.
Для оценки знаний обучающихся используются следующие формы контроля: выставки, проекты.
При полной реализации дополнительной образовательной программы «Художественная фотография» проводится фотовыставка участников кружка.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения
№ Наименование тем Количество часов
Всего Теория Практика
1 Введение в курс «Художественная фотография» 3 3 -
2 Цифровые фотоаппараты 58 20 38
3 Основные жанры фотографии. 32 15 17
4 Компьютер. 37 10 27
5 Организация фотовыставки. 60 30 30
7 Подведение итогов. 26 3 23
8 Итого 216 80 136
2-й год обучения
№ Наименование тем
2 Основы фотографии. Цифровая фотография. 54 27 27
3 Обработка изображения с помощью Photoshop52 26 26
4 Подготовка фотографий (цифровых файлов) к печати на струйном принтере и фотобумаге с последующим проявлением 54 27 27
5 Фото, звук и видео на ПК, видеомонтаж 52 26 26
6 Итоговое занятие. Выставка работ. 2 - 2
Итого 216 108 108
3-й год обучения
№ раздела Наименование тем Теория Практика Кол-во часов
1 Вводное занятие. 2 - 2
2 Цифровая фотоаппаратура и фотосъёмка 14 14 28
3 Программа «Adobe Photoshop» и работа в ней 14 14 28
4 Цифровая видеотехника и видеозапись 13 13 26
5 Программа «Pinnacle Studio» и работа в ней 15 15 30
6 Производство цифровой фотографии 15 15 30
7 Производство цифрового видеофильма 15 15 30
8 Основы профессиональной деятельности 15 15 30
9 Проектная и творческая деятельность 5 5 10
10 Итоговое занятие. Итоговая фотоконференция. - 2 2
Итого 108 108 216
Содержание программы
1й год обучения
1. Введение. История изобретения фотографии. Демонстрация
фотокопий первых в мире фотографий Ньепса, Дагерра Бальоома. История отечественной фотографии, С. Левицкий,
А. Горелик, Н.Напрельоаум. Техника безопасности при фотосьёмке.
2. Цифровые фотоаппараты. Примечания по использовании. Фотоап-
парата - фотоаппарат Использование меню. Использование экрана установки. Устранение неисправностей. Основные методы для получения лучших изображений
фокусировка. В качестве изображения и размере изображения, обозначение частей.
Индикаторы на экране. Последовательность действий при эксплуатации, основные
операции. Подсоединение к компьютеру.
3. Основные жанры фотографии.
Портрет. Виды портрета, светлая и тесиная тональность. Индивидуальность
и типичность образа. Позирование. Пейзаж. Особенности съемки пейзажа.
Художественно - постановочный подход к изображению природы. Наблюдение и выбор сюжета.
Предметные композиции, натюрморты их механические сюжетные изобразительные
задачи. Изучение предметов композиций, освещение, настроение световых построений и эффектов. Подготовка и съемка выбранного или составленного натюрморта.
Фотосъемка. Основные особенности репортажного метода съемок.
творческая и техническая подготовки к съемкам репортажа.
Первая съёмка, обработка и анализ материала. Фотосерия и фотоочерк.
Основы фотожурналистики использование документальности и нахоженности.
Фотосъёмка архитектуры.
Художественный образ архитектурного объекта и его воспроизведение.
Ракурс. Выбор освещения, подсветка.
4. Видеосъёмка. Запись видеороликов Монтаж видеороликов. Просмотр видеороликов.
5. Компьютер. Работа с компьютером. Подсоединение фотоаппарата, копирование изображения на компьютер, просмотр фотографий обработка фотоматериала.
Фотомонтаж. Основные правила и методы получения фотомонтажа фотодекор6. Этические нормы фотосъемки. Фотограф и сфера его деятельности. Умение общаться с людьми разного круга и образа жизни. Искусство обучения, этика знакомства, доверие и расположение фотографирующегося к фотографу.
7 . Организация фотовыставки. Выбор темы, названия, отбор материала, оформление фоторабот, оформление выставки.
8. Подведение итогов. Мониторинг. Обсуждение фоторабот. Проведение фотовыставок, в том числе и персональных.
2й год обучения
1.Вводное занятие. Вводный инструктаж.
2.Основы фотографии. Цифровая фотография.
Виды цифровых фотоаппаратов. Выбор цифровой фотокамеры.Устройство и характеристики цифровых фотокамер:
- экспонометр и экспозиция- объектив: устройство и характеристики- диафрагма- затвор и выдержка- цифровая матрица- вспышки- фотофильтрыПрактика съемки цифровой камерой
- принадлежности фотографа и фотоаппарата- настройка цифровой фотокамеры- измерение света и коррекция экспозиции- основные приемы фотосъемки
Основы композиции, принципы компоновки кадра
Свет
- съемка при естественном освещении- теория и практика студийной съемки
Предметная съемка.
- коммерческая предметная съемка- натюрморт
Фотосъемка людей
- портрет- fashion- репортаж
Фотосъемка на отдыхе и в путешествии
Фотограф как профессия
Обработка и печать цифровых фотографий
- работа с RAW-файлами (Adobe Lightroom)- Photoshop: основные принципы обработки- подготовка фотографий к публикации и печати
3. Цифровая обработка изображения с помощью Photoshop
Настройки компьютера и программы. Color Setting (Настройки цвета). Интерфейс программы. Расположение палитр, док. Горячие клавиши. Интерфейс программы.Сохранение файла настоек (конфигурации).
Форматы файлов. Точечная и векторная графика. PSD, TIF, JPG. Минусы формата JPG. Общие проблемы цифровых снимков, разрешение. Размер картинки при сканировании и в цифровой камере. Пробник цвета. Предустановки инструментов и команда Preset Manager. Калибровка монитора. Сохранение рабочих пространств. Навигация по документу. Почему надо проверять при 100% отображение. Изменение разрешения, размера и кадрирование. Поворот.
Программа Bridges, как браузер файлов и удобство работы.
Инструменты программы. Изменение разрешения и размера изображения. Кадрирование. Разворот. Рисующие инструменты и палитра кистей. Загрузка и создание кистей. Палитры программы и команды палитр. Палитра параметров. Понятие слоев. Каналы. Цветовые пространства RGB, CMIK, Lab, Grayscale Профили и система управления цветом, подробнее о Color Setting.
4. Подготовка фотографий (цифровых файлов) к печати на струйном принтере и фотобумаге с последующим проявлением
Черно-белая фотография в Photoshop
Adobe Camera RAW. Почему надо снимать в RAW. Открытие и обработка RAW-файлов.
Операции с каналами. Команды Заливка и обводка (Fill, Stroke). Команды Уровни (Levels), Кривые (Curve), Тени и света. Цветовой баланс. Hue Saturation. Selective Color. И все команды из меню Adjustments (Настройки). Основы тоно- и цветокоррекции. Понятие Слоев коррекции. Тонирование.
Инструменты ретуши Stamp, Healing Brush, Patch (заплатка). Выделить и перенести. Ретуширование и восстановление изображений.
Все о слоях. Режимы наложения слоев. Слои коррекции. Стили слоев. Команды трансформации. Линейки, сетка, направляющие. Основы цветокоррекции, Резкость и фильтры резкости.
Выделение в Photoshop. Команда Extract. Инструменты выделения, перо, кривые Безье. Создание фона. Фотомонтаж.
Фигуры и Векторная графика. Текст в Photoshop. Эффекты с текстом
Палитры History и Actions. Инструменты History Brush и Art History Brush. Создание и запись действий. Клавиатурные сокращения и создание горячих клавиш в палитре Actions. Пакетная обработка и другие команды автоматизации.
Фильтры программы и плагины. Фильтры корректирующие и фильтры искажающие. Отдельная папка с фильтрами. Plugin Manager. Создание рамок.
Что нужно менять и нужно ли. Исправление композиции и перспективы. Ретушь портретов. Мягкая оптика.
Специальные приемы работы. Фотографика. Старая фотография. Рисование в Photoshop.
5. Фото, звук и видео на ПК, видеомонтаж.Программное обеспечение.Свободное и коммерческое программное обеспечение. Типы мультимедийных файлов. Программы для просмотра и редактирования мультимедийных файлов (изображений, аудио и видео). Установка программ. "Портабельные" (portable) программы. Поиск программного обеспечения в Интернете.
Воспроизведение мультимедийных файлов. Просмотр графики, типы графических файлов. Цифровое фото. Проигрыватели видеофайлов. Разнообразие кодеков. Проигрыватели аудио, аудиоформаты.
Редактирование мультимедийных файлов.Графические редакторы. Простейшие приёмы и инструменты редактирования графики. Создание слайдшоу. Видеоредакторы. Понятие видеоклипа. Простейшие приёмы и инструменты редактирования видео. Аудиоредакторы, понятие аудиоклипа. Простейшие приёмы и инструменты редактирования звука.
Хранение мультимедийных файлов.CD, DVD и другие носители. Запись CD и DVD, создание образов дисков и виртуальных приводов.
Мультимедиа в Интернете.Фонотеки и видеотеки. Файлообменники.
Менеджеры загрузки.
6. Итоговое занятие. Выставка работ.
3й год обучения.
1.Вводное занятие. Вводный инструктаж.
2. Цифровая фотоаппаратура и фотосъёмка. Цифровая фотоаппаратура
Технические средства, выбор и применение аппаратуры (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).
Общая характеристика бытовой фотоаппаратуры. Широкий диапазон технических и функциональных возможностей. Комплексный характер её эксплуатации. Основные технические параметры, соответствие класса. Особенности выбора аппаратуры: бытовая – профессиональная; цифровая; по формату и т.д.
Фотоаппаратура – современный инструмент исследования и познания окружающей нас действительности и средство массовой пропаганды.
Принадлежности к фотоаппаратуре, применяемые при подготовке к съёмке и во время её (оптические, механические, экспонометрические и осветительные приборы, адаптеры).
Правила обращения с аппаратурой, уход, хранение и техника безопасности.
Цифровая фотосъёмка.
Введение в основы записи изображения (лекция с использованием фрагментов компьютерной программы).
Основные понятия. Предмет, объект, методы исследования.
Изобретение, развитие и совершенствование записи изображения (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы).
Предпосылки. Изобретение фотографии. Открытие способа записи визуальной информации. Впервые запись изображения. Краткая история. Применение в науке, технике и общественной жизни. Фото – вид художественного творчества, показатель общей культуры современного человека.
3. Программа «Adobe Photoshop» и работа в ней. Приступаем к работе в Photoshop- элементарные файловые операции в программе Photoshop: запуск программы, открытие и закрытие файлов, сохранение отредактированного изображения. Рассматриваются простейшие действия в среде Photoshop: выделение областей, сложение и вычитание выделенных фрагментов, их трансформация, перемещение и дублирование, обрезка изображений.
Запуск программы. Интерфейс пользователя Стандартные элементы. Палитры
Создание монтажа Photoshop . Монтаж в Photoshop.
Самостоятельная работа «Монтаж своего изображения на компьютере и сохранение его в файле» – (индивидуально под руководством педагога).
Отработать навыки монтажа с использованием компьютера; Закрепить полученные знания на практике.
Практическая работа «Редактирование изображения. Фотодизайн» .Закрепить полученные знания, и отработать полученные навыки на практике.
4. Цифровая видеотехника и видеозапись. Технические средства видеозаписи. Общие сведения. Назначение, классификация, характеристики: Видеокамера. Видеопроигрыватель. КАМКОРДЕР (CAMera + reCORDER) – видеокамера, объединенная с видеопроигрывателем. Формат – DV, DVD, AVI, MPEG. Видеокассета. Видеодиск. Введение в основы записи изображения.
5. Программа «Pinnacle Studio» и работа в ней. Studio – программа-редактор. Создание плана съемки. Редактирование. Эмпирические правила редактирования видео. Создание звуковой дорожки. Титры.
6. Производство цифровой фотографии. Основы фотосъемки. Элементарные основы фотосъемки. Особенности и назначение видов планов фотосъемки. Взаимосвязь элементов фотосъемки. Как построить кадр. Что такое композиция? «Правило двух третей». Как нельзя снимать человека в кадре. Положение головы человека в кадре.
7. Производство цифрового видеофильма. Элементарные основы видеосъемки. Особенности и назначение видов планов видеосъемки. Взаимосвязь элементов видеосъемки. Последовательность набора видеоряда.
8. Основы профессиональной деятельности. Основы профессии, базовые технологические процессы, навыки профессии. Знакомство с представителями профессии; основы профессиональной деятельности. Фотограф и фотодизайнер. Знакомство с профессионалами СМИ
9. Проектная и творческая деятельность. Проектная деятельность. Подготовка и проведение выставок-отчетов о работе студии в течение учебного года. Правила оформления работ для выставки. Выставка работ обучающихся.
10.Итоговое занятие. Проведение фотоконференции.
Методическое обеспечение образовательной программы.
1-й год обучения
№ п/п Раздел или тема программы Форма организации и форма проведения занятий Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал,
техническое оснащение занятий Вид и форма контроля,
Форма предъявления результата
1 Введение в курс «Художественная фотография» групповая
комбиниро-ванноебеседа Литература по проблеме Выявление первона-чальных представлений
2 Цифровые фотоаппараты групповая
комбиниро-ванноеСловесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
3 Основные жанры фотографии. групповая
комбиниро-ванное экскурсия Словесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
4 Видеосьёмка. групповая
комбиниро-ванноеСловесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
5 Компьютер. групповая
комбиниро-ванноеСловесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
6 Этические нормы фотосъемки. групповая
комбиниро-ванноеСловесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
7 Организация фотовыставки. групповая
комбиниро-ванноеСловесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
8 Подведение итогов. групповая
комбиниро-ванноеСловесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
2-й год обучения
№ п/п Раздел или тема программы Форма организации и форма проведения занятий Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал,
техническое оснащение занятий Вид и форма контроля,
Форма предъявления результата
1 2 3 4 5 6
1 Вводное занятие. групповая
комбиниро-ванноеБеседа, демонстрация слайдов Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Задачи поискового характера
Опрос
2 Основы фотографии. Цифровая фотография. групповая
комбиниро-ванноеСловесныенаглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
3 Обработка изображения с помощью Photoshopгрупповая
комбиниро-ванноеСловесныенаглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
4 Подготовка фотографий (цифровых файлов) к печати на струйном принтере и фотобумаге с последующим проявлением групповая
комбиниро-ванноеСловесныенаглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
5 Фото, звук и видео на ПК, видеомонтаж групповая
комбиниро-ванноеСловесныенаглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
6 Итоговое занятие. Выставка работ. групповая
комбиниро-ванноеСловесныенаглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
3-й год обучения
№ п/п Раздел или тема программы Форма организации и форма проведения занятий Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал,
техническое оснащение занятий Вид и форма контроля,
Форма предъявления результата
1 2 3 4 5 6
1 Вводное занятие. групповая
комбинированное Беседа, демонстрация слайдов Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Задачи поискового характера
Опрос
2 Цифровая фотоаппаратура и фотосъёмка групповая
комбинированное Словесные
наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
3 Программа «Adobe Photoshop» и работа в ней групповая
комбинированное Словесные
наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
4 Цифровая видеотехника и видеозапись групповая
комбинированное Словесные
наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
5 Программа «Pinnacle Studio» и работа в ней групповая
комбинированное Словесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
6 Производство цифровой фотографии групповая
комбинированное Словесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
7 Производство цифрового видеофильма групповая
комбинированное Словесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
8 Основы профессиональной деятельности групповая
комбинированное Словесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
9 Проектная и творческая деятельность групповая
комбинированное Словесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов
10 Итоговое занятие. Итоговая фотоконференция. групповая
комбинированное Словесные, наглядные,
репродуктивные,
приобретение знаний, умений, творческих способностей Литература по проблеме
Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО фотоконференцияМатериально-техническое обеспечение образовательной программы:
Наличие помещения, рабочих мест для учащихся и мультимедийного оборудования, соответствующих правилам безопасной эксплуатации.
Электрооборудование: диапроектор, экран, телевизор, компьютер, сканер, принтер, модем, фотоаппарат.
Литература для педагога
«Руководство пользователя» цифровая фотокамера «NICON» D-3100.
изд. Nicon Corporation 2010г
В.Г. Грюнталь. Фотоиллюстрация, светопись, трансформация, фотомонтаж (изд. 1998 г.).
«Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей» Д. Корнеги.1997г
Б. Ярошевская, «Труд и красота» (изд. 2008 г.).
«Цифровая фотография» методические рекомендации, 2008 г.
«Как выбрать компьютер», В. Леонтьев, 2005 г.
Литература для обучающихся
«250 советов фотографу», Москва 1991 г.
Д. Гукин «ПК для чайников», 2006 г.
С. Морозов «Творческая фотография», 1989 г.
Л.П. Дыко «Основы композиции в фотографии», (изд. 1988 г.)
5«Руководство пользователя», цифровая фотокамера NICOND-3100
изд.Nicon Nicon Corporation 2010 г
Согласовано:Утверждаю:
Заместитель директора по УВРДиректор МОУ ДОД ДДТ
Е.В.Новикова ______________ст. Камышеватская
«__»________________ 2015 г.И.А.Дикая ____________
«__» ____________ 2015 г.