Презентация на тему Использование пед.технологий в инклюзивном образовании
Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании «Инклюзивное» или «включающее образование» - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями дети из семей мигрантов, беженцев дети с отклонениями в социальном поведении дети с ограниченными возможностями в развитии, в том числе дети-инвалиды дети, проживающие в малоимущих семьях Согласно определению ЮНЕСКО, инклюзия – это «динамический подход, предполагающий поощрение различий и восприятия индивидуальных особенностей каждого ребенка не в качестве проблемы, а возможности обогащения процесса познания». В широком смысле, можно сказать, что образовательная среда будет общая для всех обучающихся, но при всем при этом для каждого ученика будут созданы индивидуальные подходы, с помощью которых он сможет спокойно существовать в этой среде. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу Главный принцип инклюзивного образования: Не ребенок подгоняется под существующие в учебной организации условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными в образовательном пространстве являются технологии: v Информационно – коммуникационная технологияv Технология развития критического мышленияv Проектная технологияv Технология развивающего обученияv Здоровьесберегающие технологии v Технология проблемного обученияv Игровые технологииv Модульная технологияv Технология мастерскихv Кейс – технологияv Технология интегрированного обученияv Педагогика сотрудничества. v Технологии уровневой дифференциации v Групповые технологии. Здоровьесберегающие технологии Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий в инклюзивном образовании 2. Поиск таких режимов труда и отдыха обучающихся, которые бы обеспечивали их высокую работоспособность на протяжении длительного времени учебных занятий, отодвинув утомление и избежав переутомления. 1. Создание индивидуально-ориентированных учебных планов и программ на основании общеобразовательных программ рекомендованных ПМПК 3.Творческий характер образовательного процесса 4. Обеспечение мотивации образовательной деятельности. 5.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. 6.Обеспечение адекватного восстановления сил 7. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в образовательном процессе. чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Гигиенические условия, которые необходимо соблюдать. Критическое мышление –это направленное мышление, отличающееся взвешенностью, целенаправленностью, логичностью, вероятностью получения желаемого результата. Технология критического мышления. Для условий инклюзивного образования главным является то, что критическое мышление-это открытое мышление, не принимающее догм, какого-либо рода жертвенности (особенно по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья),развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. При использовании технологии критического мышления в инклюзивном образовании нет необходимости заставлять учащихся слушать учителя и верить ему на слово, работа в коллективе заставляет ребенка взглянуть на себя по другому,«глазами» других, мобилизовать свой потенциал. Характерной особенностью этой технологии является перевод учебного процесса на субъект –субъектную основу.Кроме того, технология критического мышления характеризуется тем, что предполагает:четкое определение целей обучения, а его содержание представлено в объёме, достаточном для достижения этих целей; учет индивидуальных потребностей обучаемых; организацию процесса обучения в соответствии с подготовленностью обучаемых; возможность выбора; Целесообразность использования технологии критического мышления в системе инклюзивного образования состоит ещё и в том, что учащиеся самостоятельно, в соответствии со своими умственными и психофизиологическими возможностями, добывают знания, применяя разнообразные формы работы и средства обучения. Например, работу с таблицами, работу в парах, в группах, взаимопроверку, работу с текстами. Учитель же направляет и мотивирует деятельность обучаемых. Этапы технологии вызов осмысление рефлексия Стадия позволяет:актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме;вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;побудить ученика к активной работе. Стадия вызова Стадия осмысления получить новую информацию;осмыслить её;соотнести с уже имеющимися знаниями. Стадия позволяет Стадия рефлексии целостное осмысление, обобщение полученной информации;присвоение нового знания, новой информации учеником;формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Стадия позволяет «Корзина» идей, фактов «Составление кластера» Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет:свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы;Кластер может выть использован на разных стадиях урока.«вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности.«осмысление» - для структурирования материала.«рефлексия» - при подведении итогов. «Инсерт» Прием маркировки текста следующими значками:“V” – то, что известно;«+» - то, что является новым;«?» - информация для меня (учащегося) непонятна 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.2. Рефлексия деятельности.3. Рефлексия содержания учебного материала. Рефлексия деятельности Приём «светофор» Рефлексия содержания учебного материала Приём незаконченного предложения… Мне (не) понравилась героиня так как она:ТрудолюбиваГрубаСкромналенива Для создания индивидуального подхода нужно применять такие технологии, которые должны быть универсальными и индивидуальными, ведь у разных детей – разные способности и возможности. Именно такими возможностями обладают современные интерактивные и дистанционные технологии обучения, позволяют в полном объеме ввести инклюзивное образование. Интерактивные технологии позволяют наладить контакт ребенка со сверстниками и учителями и создают благоприятные условия для обучения различных групп детей. Использование данной технологии позволяет развивать у детей с овз личностные, коммуникативные, познавательные ууд Информационно-коммуникаивные технологии. Спасибо за внимание и понимание! Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по нормативам ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.