Эссе учителя Главное в моей профессии…
Эссе учителя начальных классов
На тему: «Главное в моей профессии…»
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.»В.О. Ключевский.
Я, Грачева Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ г.Керчи РК «Школа№25». Общий педагогический стаж составляет 42 года. В данном учебном заведении работаю 21 год. Имею высшую квалификационную категорию.
Учитель начальных классов - это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем профессиям в мире. Каждый помнит знаменательный день в своей жизни: первый раз в первый класс. Это учитель начальных классов берет на себя огромную ответственность ввести маленького человека в новый мир - мир знаний. Он - творец детских душ, талантливый человек, ищет к каждому ученику свой ключик, воспитывает у ребенка нравственность, доброту, гуманные чувства, знакомит с правилами жизни в обществе. Я прекрасно понимаю, что учитель начальных классов сегодня – это специалист, для которого очень важно уметь перестраивать свою работу в соответствии с быстро меняющимися запросами общества. Для меня учитель не просто профессия, а целая жизнь.
Главное в моей профессии - это любовь к детям, желание учить их, использую современные методы, формы и средства обучения.
Я понимаю, что в настоящее время результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умение учиться». Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. УУД создают условия для развития личности и ее самореализации. И я придаю особое значение формированию УУД на этапе перехода к ФГОС НОО 2 поколения.
Знаю, что образовательный процесс необходимо строить таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и формируя личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. Овладение личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными УУД дает возможность самостоятельного, успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Это возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных познаниях.
Понимаю, что уровень сформированности УУД мне необходимо учитывать со следующими показателями :состоянием здоровья детей;
успеваемостью по основным предметам;
уровнем развития речи;
степенью владения русским языком;
умением слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
стремлением принимать и решать учебную задачу;
навыками общения со сверстниками;
умением контролировать свои действия на уроке.
Главное, если учитель начальных классов сформирует УУД в полной мере и учащиеся научатся контролировать их, то обучение в основной школе будет успешным.
Результаты своего труда вижу и в активизации познавательной деятельности учащихся: увеличивается число детей, принимающих участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, в том числе через Интернет. Считаю, что участие в конкурсах не должно быть ради самого участия – должна быть решена такая важная задача, как понимание учеником значение полученных знаний, приобретение личностного опыта в ходе интеллектуального и творческого процесса. Убеждена – участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников, умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделить информацию, необходимую для ее решения, сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации.
Я особенно ощущаю новизну перехода на новые стандарты образования и Закон «Об образовании в РФ».
Я люблю свою профессию и верю в силы тех, чьи глаза каждый день смотрят с надеждой на меня. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей правилом Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. И я верю – да! Анализируя свой жизненный и трудовой путь, я прихожу к выводу, что я счастливый человек. Так давно я определила свой путь, иду по нему уже 42 года и не сожалею о своем выборе. Многие мои ученики выбрали профессию учителя.
Учитель начальных классов МБОУ г.Керчи, РК «Школа№25»
Грачева Людмила Александровна.