Эссе на тему: Главное в моей профессии — это…
Эссе на тему: «Главное в моей профессии – это»
Сегодня мы живем в удивительное время. Время бурных перемен, обновления образования, перехода на новые образовательные стандарты. Государство уже сделало социальный заказ школе: стране нужны талантливые, неординарные люди. Всей душой принимаю.
В строительстве новой школы важным «кирпичиком» непременно видится учитель - профессионал, личность, ищущая, неординарная, способная педагогически мыслить и действовать, творить и дерзать. Только нестандартно мыслящая творческая личность может дать обществу и государству нового человека XXI столетия.
Главное в моей профессии – это быть хорошим преподавателем, любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает мой труд необходимой профессией.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и тратить время на пустое. Где каждый ученик – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны сейчас в ответе за будущее.
Один из моих учеников спросил: «Как вы, выбрали профессию?» Я, не задумываясь, ответила, что как только познакомилась со своей первой учительницей, сразу поняла буду такой же. На протяжении всей своей юности, меня не покидала мысль – я хочу быть учителем. Окончив Мелитопольский государственный университет им. Богдана Хмельницкого и получив специальность, моя мечта осуществилась. Только сейчас, после заданного учеником вопроса, я задумалась Что значит, для меня быть учителем?
Твори, дерзай и увлекай. Это, пожалуй, те самые слова, которые очень точно характеризуют жизнь учителя. Жизнь, полную творчества и движения. Жизнь, в которой на общение со своими родными и близкими иногда так не хватает времени. Жизнь, когда на первый план выходят интересы школьные, а потом уже подстраиваешь под них свои личные
ДетствоКак жаль, что возвращаемся мы туда только в воспоминаниях Я, наверное, и выбрала профессию учителя потому, что не представляла себя вне школы, шумных коридоров, забавных мальчишек и девчонок, которые каждый раз удивляют меня своей непосредственностью. Я не просто пришла, я прилетела, примчалась в школу. И ни минуты не пожалела о том, что выбрала профессию учителя Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский. Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук. Учитель – профессия, самая главная. С замиранием сердца я вхожу в класс и рассказываю детям об истории. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Как сделать занимательной деятельность по запоминанию и усвоению фактов, дат, имен и т.д., как активизировать познавательную деятельность школьников? У каждого учителя годами отрабатывается своя методика, свой способ достижения целей и конкретных задач обучения. Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: «Метод – это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил». Здесь я останавливаюсь и размышляю. Наверное, каждый учитель редко использует какой-либо метод в чистом виде, обычно сочетает разные методы обучения: например, изложение учителем и усвоение учеников готовых знаний – репродуктивный метод. Понятно, что этим методом нельзя пренебрегать, но «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую», - сказал русский историк В.О. Ключевский.
В моей педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой исторической проблеме – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Современные психологи называют это мозговым штурмом. Используя этот прием, я предлагаю ученикам разрешить проблему. Ученики же при этом могут высказывать любые мнения и точки зрения, которые помогут выйти из тупиковой ситуации. Так у школьников развивается нестандартное мышление. Именно проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.
Будни учителя захлёстывают – планы, журналы, родители, оценки Но каждый день, выполнив все в положенный срок и забыв о своих проблемах, учитель спешит в класс, к детям. Он должен быть готов к уроку со звонком и войти в класс с возвышенно настроенной душой. Так, например, хирург перед операцией долго моет руки – собирается с мыслями и духом. У педагога нет таких спасательных коротких процедур. Ему нужно, чтобы дети поняли его объяснение, но ещё больше нужно ему, чтобы, выучив всё, что положено, его дети стали людьми. Но где же взять учителю сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, в уважении окружающих людей к нему, учителю.
К сожалению, в настоящее время профессия учителя несколько утратила свой престиж. Огромный объем работы, сверхзадачи, потеря интереса к учебе со стороны современных школьников, ответственность за детей, постоянное самосовершенствование, отсутствие времени для занятий личными интересами, низкая заработанная плата не делают профессию привлекательной для молодежи. Очень важно обратить внимание на то, что учитель в своей работе не делает карьеры, о которой мечтает молодежь. Он приходит в школу учителем и уходит из нее в том же звании, разве что прибавляя себе слово - пенсионер.
Но, несмотря ни на что, мне бы очень хотелось, чтобы в школах трудились такие педагоги, у которых довелось учиться мне: лучшие педагоги – бескорыстные, страстно верящие в добро, со строгими нравственными правилами, с глубоким уважением к мысли, такие, каким должно быть человеку, навечно вызванному к доске отвечать перед детьми, отвечать за детей!
У каждого свой путь. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Я поняла, что школа – моё призвание.
У меня небольшой опыт педагогической работы, но школа - это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, а это ГЛАВНОЕ!
15