Дидактический материал для отработки вычислительных навыков на уроках математики 2 класс
2 класс1.
Ширина комнаты 5м, длина 7 метров. Чему равна площадь комнаты?
2.
Длина прямоугольника 9 см, а ширина на 4 см меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
3.Длина прямоугольника 8дм, а ширина на 3 дм меньше. найти периметр и площадь прямоугольника.
4. Решить по действиям : 35:7 + (71-39) + 4*7 ( 92-48) - (21+18) +8 *4
5. В магазин привезли 25 кг яблок.это на 13 кг меньше,чем хурмы, а мандарин столько,сколько яблок и хурмы вместе. Сколько всего яблок,хурмы и мандарин привезли в магазин.
6. Напиши формулу нахождения
а) площади
б)периметра прямоугольника
в) периметра квадрата.
7.Начерти прямоугольник АБСД длина которого 6 см, а ширина 4 см. Разбей его на квадраты со стороной 1 см. Запиши в ответе площадь прямоугольника,сосчитав количество квадратов. (как делали в контрольной работе).
8) Решить по действиям.71-48+ 18:3 6* 2+59-43 31-26 + 8*3-16
9) 3*3 3*6 3*9 8*3 18:3 21:7 24:3 12:3 27:3 12:2 6:6 30:10 5*3 10:2 6*2 2*310) х*3=27 24:у=8 7*х=21
11. Реши (умножение).2*6 3*2 2*5 4*2 6*2 8*2 9*0 15*1 7*2 2*912. 8*8=64 6*3=18 7*4=28 5*4=20 8*9= 6*4= 7*5= 5*5= 8 *10= 6*5= 7*6= 5*6=
13. Реши примеры:
42 +1 8 = 82 + 12 =
47 + 26 = 73 + 57 =
45 - 29 = 78 - 19 =
84 - 56 = 74 - 57 =
43 - 27 = 51 - 38 =
62 - 16 = 18 - 15 =
49 + 65 = 38 + 54 =
62 + 18 = 18 + 35 =
22 + 59 = 58 + 34 =
49 + 47 = 18 + 43 =
82 - 57 = 58 - 34 =
49 - 29 = 50 - 43 =
21 + 27 = 33 + 28 =
45 + 36 = 15 + 9 =
14. Выполни вычисления столбиком, а потом проверь результат сложения - вычитанием, а результат вычитания - сложением.
45 + 26 = 74 + 24 =
43 + 29 = 59 + 13 =
49 - 23 = 70 - 31 =
53 - 25 = 72 - 56 =
15. Реши примеры:
39 + 16 - 23 = 48 + 36 - 17 =
52 + 45 - 28 = 75 - 44 - 15 =
89 - 16 - 37 = 78 - 57 + 17 =
21 - 19 +12 = 83 - 28 + 2 =
45 - 36 + 4 = 15 + 9 + 76 =
16. Реши примеры:
42 + ( 41 - 16 ) = 95 - ( 38 + 47 ) =
53 + ( 32 + 9 ) = 70 - (12 + 56 ) =
45 - ( 64 - 26 ) = 78 - ( 37 + 12 ) =
17. Продолжи числовой ряд
2 , 5 , 8 , 11 , ... , ... , ... .12 , 16 , 20 , ... , ... , ... .99 , 96 , 93 , ... , ... , ... .90 , 86 , 82 , ... , ... , ... .18. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
29 - 17 + 12 + 9 = 9
44 + 7 - 16 + 25 = 10
19. Реши уравнения:
х-42=38
х+37=56
81-х=54
20. Вчера мастер сделал 34 детали, а сегодня на 13 деталей меньше, чем вчера. Сколько деталей сделал мастер сегодня?
21. Туристы приехали на двух автобусах. На первом автобусе приехало 35 человек, а на втором - на 12 человек меньше, чем на первом. Сколько туристов приехало на двух автобусах?
22.Реши
50 – 32 = 30 – 21 = 50 – 43 = 60 – 56 = 30 – 26 =
-45 48+37
69+29 79-57
82-67 63-77
44+47 91-38
63-22 48+39
54+53 45-37
23.Из каждого высказывания выясните, истинное оно или ложное, спишите только истинные. Докажи.
4 дм 6 см+1дм9см < 6дм1см-1дм8см
7дм4см+1дм9см> 6дм8см+2 дм2см
34см-2дм1см >8дм9см-7дм6см
24. В пустой троллейбус сначала вошли 16 пассажиров. потом еще 27 пассажиров. Через некоторое время 25 пассажиров вышли из троллейбуса. Сколько пассажиров осталось в троллейбусе?
25. На тренировку в спортивную школу сначала пришли 38 спортсменов. затем подошли еще 27 спортсменов. В спортивный зал ушли 25 спортсменов, а остальные остались ждать тренера. Сколько спортсменов остались ждать тренера?
26. а)Начерти отрезок АВ со стороной 3 см.
Б) Начерти прямоугольник АВСD , у которого сторона АВ равна 4 см, а сторона АD равна 6 см.
В) Начертите квадрат АВСL со стороной 2 см/
27. Реши задачу. (не забудь записать краткую запись, решение и ответ)
Длина прямоугольника АВСD 5 см, ширина 2 см. Чему равен периметр прямоугольника ABCD
28. Реши по действиям :(36-28) + (81-58) 83-(66-59) + 24
(37+27)- (81-77) 84-77+(34+33)
12+ (36+36) -24
90-(81-45) +33
29. Реши уравнения :31+х= 55 81-х=64 Х-55=71
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ :1. Составь все возможные четырехзначные числа из цифр 1 2 3 4. Цифры не могут повторяться.
2.Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
30. Запиши числа, состоящие из :1 десятка 8 единиц = 1 десятка 3 единиц =
1 десятка 5 единиц = 1 десятка 4 единиц =
31. Реши задачу со схемой:
В пенале у Оли лежит 13 карандашей. У Вали - на 6 карандашей меньше. Сколько карандашей лежит в пенале у Вали? 32. Реши задачу со схемой или краткой записью:
Высота пятиэтажного дома - 15 метров, а высота трехэтажного дома - 11 метров. На сколько метров пятиэтажный дом выше трехэтажного? 33. Реши задачу со схемой или краткой записью:
На шахматном турнире Маша выиграла 18 партий в шахматы, а Таня выиграла 9 партии. На сколько больше партий в шахматы выиграла Маша? 35. Реши задачу со схемой:
У Паши было 12 книг. 9 книг он отнёс в школьную библиотеку. Сколько книг осталось у Паши? 36. Напиши все возможные двухзначные числа, состоящих из цифр 2, 4, 9. Цифры могут повторяться.
37. Реши задачу со схемой или краткой записью:
Папа принёс восемь литровых пакетов сока. Два литра выпил он сам, по одному литру выпили Вася и Коля. Сколько пакетов сока осталось? 38. Выпиши уравнение, решение которого равно 14. Реши его с проверкой.
10 + 6 = 12 + 5 = 13 + 1 = 8 + 8 =
39.Реши неравенства. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
6 + 4 ... 6 + 5 12 + 3 ... 17 + 3 2 + 3 ... 4 + 5 8 + 12 ... 12 + 8
40. Допиши числовой ряд:
8 , 11 , 14 , ... , ...,…,…. .41. Реши примеры:
4 + 7 + 2 - 5 - 2 =3 + 8 + 2 - 4 - 2 =
30+40=
88-8=42. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
14 + 4 ... 15 + 2
20 + 8 ... 16 + 3
6 + 40 ... 60 + 10
43. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
5 м 3 см ... 4 м 5 см.
13 мм ... 1 см 3 мм
16 м 5 мм ... 14 м 1 см
32см …32см