Урок по физической культуре на тему Легкая атлетика 5Б класс
урок по физкультуре (5»б» класс) (Легкая атлетика) уч.Н.А.ИжекеновЦели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств. Задачи: 1. обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона; 2. воспитание трудолюбия, коллективизма. Тип урока: обучающий. Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой. Инвентарь: 10 кеглей, свисток. Место проведения: школьный стадион. Время проведения: 21.01.2016гСодержание Длительность Организационно-методические указания Подготовительная часть. 12 мин Обратить внимание на внешний вид учащихся. 1. Построение. 1 мин 2. Сообщение задач урока 1 мин 3. Ходьба: а) обычная б) на носках в) на пятках г) с высоким подниманием бедра 15 м 15 м 15 м 15 м Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе 4. Медленный бег. 30 сек При беге держать дистанцию 2 м друг от друга Общие развивающие упражнения для мышц рук 1. И.П – руки в стороны. 1 – правую руку к плечу, левую в сторону. 2 –И.П. 3 – левую руку к плечу, правую в сторону. 4 –ИП. 6-8 раз Спина прямая, подбородок приподнят 2. ИП – руки к плечам. 1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад. 6-8 раз Спина прямая, ноги на ширине плеч Медленный бег. 30 сек Общие развивающие упражнения для мышц туловища 1. ИП - руки вверх. 1 – поворот туловища направо, руки в стороны. 2 - ИП. 3 - то же налево. 4 - ИП. 6-8 раз Спина прямая, руки на уровне плеч 2. ИП - руки за головой. 1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. 2 – выпрямиться, руки к плечам. 3 – наклон туловища назад, руки вверх. 4 – ИП. 6-8 раз Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед Медленный бег. 30 сек Общие развивающие упражнения для мышц ног 1. ИП - основная стойка. 1 – приседание, руки в стороны. 2 - ИП. 3 – приседание, руки вперед. 4 - ИП. 6-8 раз Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят 2. ИП – основная стойка. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе, руки вверх. 3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 4 – ИП. 6-8 раз Руки не сгибать, спину держать прямо. 5. Ходьба. 30 сек Восстановить дыхание. 6. Построение в шеренгу. Специальные беговые упражнения: а) семенящий бег; б) с высоким подниманием бедра; в) с захлестыванием голени; г) на прямых ногах; д) прыжками с ноги на ногу; е) ускорение. 20 м 1р 1р 1р 1р 1р 2р Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом. Основная часть. 1. Подвижная игра «Белые медведи». По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата. 2.Построение в шеренгу. 25 мин Высокий старт а) объяснение б) показ в) выполнение 5 мин Знакомство с фазами спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование. Команда «На старт!» Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены. Команда «Внимание!» Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в логтях, взгляд направлен вперед Команда «Марш!» Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость. 3. Стартовый разгон. 10 мин Бег с ускорением из различных исходных положений: а) из упора присев; б) из упора лежа; в) из положения сидя; г) стоя спиной к направлению движения. 20 м по 2 р. С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед. 4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». 10 мин По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей. Заключительная часть. 3 мин Построение. Подведение итогов урока. Организованный уход.