Физкультурное Развлечение Подарки осени.
Физкультурный досуг «Подарки осени»
Задачи:
1.Доставлять детям радость, обогащать мир ребенка яркими впечатлениями и эмоциями.
2. Закреплять в игровой форме умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.
3. Развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений музыкально- ритмической композиции, подвижной игры с речевым сопровождением, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словами.
4.Способствовать развитию у детей доброго, дружеского отношения друг к другу.
Инвентарь: большой конверт(20*15см) с вложенным внутрь листом бумаги- «письмо»; 2 гимнастические скамейки; 2 дидактических набора пластмассовых игрушек: «Овощи» и «Фрукты» ( по 10-15 шт. в наборе); 2 малых обруча произвольного цвета ( =50 см.); костюм бабушки для взрослого( длинная юбка, блуза в русском стиле, передник, платок); соломенная шляпа, кусочек белого мела; стол на котором находится поднос с кружками с компотом по количеству детей ( кружки накрыты чистым полотенцем); украшения для зала: 2 дерева- яблоня и груша( =1-1,5 см); с висящими на них спелыми плодами, нарисованными на ватмане, деревья располагаются по краям центральной стены зала; между деревьями – грядка, обозначенная двумя полосами зеленой гофрированной бумаги ( длина- 2-2,5 м, ширина-8-10 см.), расстояние между полосами15-20 см, на грядке расположены изображения овощей : капусты, лука, моркови, репы- по 1 шт.( =15-20 см.); изображения двух корзин ( =25-30 см)- одна с грибами, другая с ягодами, нарисованные на ватмане, корзины расположены по обеим сторонам грядки; муз.центр, музыкальные композиции.
Ход досуга.
Дети в спортивной форме под песню «Кот Леопольд»( муз.Б.Савельева, сл.А.Хейта),композиция «Если добрый ты» А.И.Бурениной , вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.
деревни Яблоневки от бабушки Насти.(Вскрывает конверт, читает письмо.)
Послушайте, что пишет нам бабушка Настя: «Дорогие ребятки, мои внучатки! Приезжайте ко мне в гости, в Яблоневвку! В этом году у меня в огороде и в саду вырос очень большой урожай овощей и фруктов. Кроме вас, помочь мне их собрать некому. Очень жду, приезжайте! Ваша бабушка Настя» Надо помочь бабушке Насте. Собирайтесь в дорогу!
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.
Музыкально- ритмическая композиция «Веселые путешественники»
(описание движений дано по А.И.Бурениной)
Дети выполняют движения под музыку «Мы едем, едем, едем».
Ведущий. Вот мы и приехали к бабушке Насте в Яблоневку. А где же бабушка?
Бабушка Настя входит в спортивный зал.
Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас очень ждала .Мне нужны помощники, чтобы собрать овощи с огорода да фрукт из сада. Но сначала я хочу проверить, знаете ли вы овощи и фрукты.
Игра малой подвижности «Угадай –ка»
Дети образуют круг, берутся за руки. Ведущий становится в круг вместе с детьми, Бабушка- в центр круга. Дети вместе с ведущим двигаются по кругу в правую или в левую сторону, Бабушка идет внутри круга противоходом, она произносит слова:
Отгадайте-ка ребятки,
Поскорей мои загадки.
Ведущий подает команду «Стоп!» , все останавливаются. После этого Бабушка задает загадку игроку, напротив которого она остановилась. Если игрок не отгадал загадку, ему помогают остальные дети.
Примерные загадки.
Из головы перо торчит.
На вкус попробуешь-горчит.
Чистишь и заплачешь вдруг.
Всем понятно- это…(лук)
Что осенью растет на грядке,
Кто догадается , ребятки?
Вниз рыжий тянется росток,
А вверх зеленый лепесток.
Ответ нашли вы быстро, ловко:
На грядке выросла …(морковка)
Тянут внучка с бабкой дедку.
Что тянули вместе… (репку)
Уродилась я на славу-
Голова бела, будрява.
Кто любит щи-
Меня в них ищи. (капуста)
Круглое , румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.( Яблоко)
6 Есть мякоть, семечки и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет можно скушать.
Все догадались? Это… (груша).
Примечание. Загадки для игры отбираются по усмотрению Бабаушки- взрослого, исполняющего ее роль.
После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Бабушка. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты и сможете их собрать, чтобы я смогла сварить для всех вкусный обед.
Аттракцион «Соберите овощи и фрукты»
На противоположенных сторонах спортивного зала кладется по одному малому обручу. По середине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает четверых игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое из игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать « фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:
Малыши , не зевайте,
Урожай собирайте!
Игроки начинают собирать « овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи. П о окончании аттракциона ведущий с Бабушкой рассматривают содержимое обручей, обращают внимание игроков на ошибки ,ж если они есть.
Бабушка. М олодцы, ребятки, много вы собрали овощей для щей да фруктов для компота. Да еще на зиму сколько припасов осталось- Осень подарила нам много подарков. А пока я варю обед, сходите-ка в лес за лесными подарками Осени- грибами да ягодами.
Ведущий. Пойдемте, дети, в лес, соберем грибов и ягод для Бабушки.
Подвижная игра «Грибы- шалуны».
В центре зало веревкой отмечен большой круг, это «корзинка грибника». В корзинке находятся дети- грибы. Выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м. от круга, - он долго ходил по лесу , устал, заснул. Грибнику на голову надевается соломенная шляпа. Ведущий читает текст: На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише, тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети- грибы выбегают из « корзины», прыгают, шалят на лужайке. Ведущий говорит: «Грибник проснулся!». Грибник после слов ведущего «просыпается», видит, что грибы рассыпались- разбежались, начинает догонять детей- собирать грибы в корзину. Дети- грибы должны успеть забежать в «корзинку» - внутрь круга – того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится водящим – грибником.
Ведущий. Грибов м с вами набрали, а теперь нам нужно собрать ягод для Бабушки Насти.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Мы корзиночки возьмём».
Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.
Мы корзиночки возьмём, шагают по кругу друг за другом
В лес по ягоды пойдем.
Ра, два, три, четыре, пять, останавливаются, выполняют
Бдем ягоды искать « пружинку», хлопают в ладоши.
Пробежимся по дорожке, бегут по кругу.
Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах с продвиже-
Под листочки мы заглянем- нием вперед.
Ягод соберем на ужин: имитируют руками сбор ягод.
Ежевики и малины, шагают на месте.
Голубики и калины.
Гроздья спелые брусники выполняют « пружинку», хлопают
И немного земляники. В ладоши.
Ведущий.
Грибов и ягод мы набрали
И немножечко устали.
Мы с лесом попрощаемся
И к Бабушке отправимся.
Дети проходят к гимнастическим скамейкам и садятся на них.
Бабушка. А вот и мои детки! Наверное вы устали по лесу ходить, грибы и ягоды искать?
Ведущий. Да, Бабушка, ребята немножечко устали. Но зато они принесли тебе полные корзинки грибов и ягод.
Бабушка. Большое вам спасибо, мои детки!
Вы сегодня не ленились
Очень славно потрудились!
Фрукты , овощи собрали,
Ягод и грибов набрали!
А я тоже без дела не сидела. Сварила обед из овощей и вкусный компот из яблок. Угощайтесь!
Бабушка приглашает детей к столу, где на подносе стоят кружки с компотом. Дети пьют компот, благодарят Бабушку.
Ведущий. До свидания, бабушка Настя! Если тебе снова понадобится наша помощь, напиши нам в детский сад, и мы опять к тебе приедем.
Бабушка прощается с детьми и уходит.
Дети вслед за воспитателем выходят из зала под песню « Кот Леопольд».