Презентация по математике на тему Решение задач с процентами


Решение задач на проценты Цель урока Предметные:Уметь решать задачи, содержащие проценты.Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Метапредметные:Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.Коммуникативные – уметь формулировать свои мысли; слушать и понимать речь других.Познавательные – применять полученные умения и навыки вычисления процентов, уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию (знаний о растениях, водоемах). Немного истории… Слово «процент» происходит от латинских слов «pro centum», что дословно переводится как «на сто». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях «pro centum» часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %.
Нахождение дроби от числа( % от числа ).Задача.На поле, площадь которого 620 га, 100% - 620 гаработали хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15% всего поля. 15% - ?га Сколько гектаров хлопка убрали за сутки ?Решение:I способ II способ 620 : 100 = 6,2 (га) - 1 % 1) 15% = 0,15 6,2 · 15 = 93 (га) - 15% 2) 620 · 0,15 = 93 (га) - 15%Ответ: хлопка убрали за сутки 93 гектара. Нахождение числа по его дроби( по его % ).Задача. Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя . Найдите массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.Решение:I способ II способ 120 : 15 = 8 (кг) - 1 % 1) 15% = 0,15 8 · 100 = 800 (кг) - 100% 2) 120 : 0,15 = 800 (кг) - 100%Ответ: масса белого медведя 800 кг. Сколько % составляет одно числоот другого.Задача. Фрекен Бок испекла 80 пирожков, 100% - 80 пирожков Карлсон тут же съел 16 пирожков. Сколько процентов всех пирожков ? % - 16 пирожков съел Карлсон?Решение:16 : 80 = 0,2 0,2 · 100 % = 20 %Ответ: Карлсон съел 20% всех пирожков. Спасибо за внимание!