Технологическая карта урока физической культуры «Спортивные и подвижные игры»
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС
Тема: «Спортивные и подвижные игры».
Класс: 1 «А»
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи:
Познакомить с символами олимпийских игр;
Познакомиться с буквами «В» и «С»
Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 35 минут.
Инвентарь и оборудование: Мячи : баскетбольные скакалки, кегли, обручи.
Учитель: Бранкевич Д.А.
Ход урока:
Часть урока Содержание урока Дозировка Целевая установка Вид УУД
Вводная
часть I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока
II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)
Олимпийская символика
Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый
«Ребята, где будут проходить
Олимпийские игры 2012 года?»
2. «Что означают 5 переплетенных колец?»
3. « Какие виды спорта развиты на этих континентах?»
4. «Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)»
«Девиз: Быстрей, выше, сильнее»
5. «Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?»
«Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? «
(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)
III. Разминка
-«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?»
Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.
а) специальные беговые упражнения.
б) комплексные общеразвивающие упражнения на ги. ОРУ со скакалками:
- и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу
1 – на носки, скакалку вверх
2 – скакалку за голову
3 - на носки, скакалку вверх
4 – и.п.
- и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной
1 – наклон, скакалку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же.
- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу
1 – выкрут рук назад
2 – и.п.
3-4 – то же
- и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед
1 –мах правой, ногой коснуться скакалки
2 – и.п.
3-4 – то же левой- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу
1 – присед, скакалку вперед
2 – и.п.
3 – присед, скакалку вверх
4 – и.п.
- и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу
1 – прыжок вправо через скакалку
2 – прыжок влево через скакалку
3-4 – то же
Сбор инвентаря.
1 мин
4 мин
10 мин
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5раз Организация обучающихся на урокахСоздание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-сяЗначение роли разминки
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность
Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья
Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ
Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя
Основная
часть
Игра «Снайпер»
Играют две команды
У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч
приносит победу команде
Закрепление двигательного действия
Ведение мяча правой, левой рукой:
а) правой, поочередно левой
б) приставным шагом
в) с пониженным соскоком
. Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря.
Игра «Здоровье»
При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов.
5 мин.
7 мин
5 мин Создание ситуации для анализа и самоанализа
Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками
Контроль за соблюдением правил игры.
Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Строевые приемы перестроения
Рефлексия: «Знай свое тело»:
а) Нарисовать схематично скелет человека
б) назвать основные функция скелета и мышечной системы в организмеДомашнее задание: выучить буквы «В» и «С» «Физкультурной азбуки».
3 мин Формирование самооценки установка на восстановление организма
Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений
Умение моделировать