Тест по теме Россия в период правления Александра 1
Тест по теме: "Россия в период правления Александра I".
I вариант.
1. Александр I царствовал в: 1) 1800-1812 гг. 2) 1804-1816 гг. 3) 1801-1825 гг. 4) 1808-1868 гг.
2. Владение землёй и крепостными, сословное самоуправление, освобождение от рекрутской повинности, налогов и телесных наказаний являлось привилегией:
1) дворянства 2) купечества 3) мещанства 4) казачества
3. Политический строй в России в XIX в. – это:
1) парламентская монархия 2) конституционная монархия
3) республика 4) самодержавная монархия
4. Назовите программу Северного общества:
1) «Зелёная книга» 2) «Русская правда П.И. Пестеля
3) «Уставная грамота Славяно-русской империи 4) «Конституция» Н.М. Муравьёва5. Укажите дату принятия указа о «вольных хлебопашцах»:
1) 1794 г. 2) 1815 г. 3) 1803 г. 4) 1834 г.
6. Какие из названных событий связаны с внешнеполитической деятельностью Александра I?
А) Венский конгресс Г) Полтавская битва
Б) Континентальная блокада Д) Азовские походы
В) оборона Севастополя Е) присоединение Дагестана к России
Укажите верный ответ.
1) АГД 2) БГД 3) АБЕ 4) АВГ7. Присоединение России к Континентальной блокаде произошло в следствии:
1) подписания Тильзитского мира
2) вступления России в состав третьей антифранцузской коалиции
3) начала заграничных походов русской армии
4) начала Кавказской войны
8. Учреждение министерств в России произошло:
1) 8 сентября 1802 г. 2) 4 апреля 1826 г. 3) 12 марта 1801 г. 4) 1 января 1810 г.
9. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) учреждение Государственного совета 2) указ о «вольных хлебопашцах»
3) восстание декабристов 4) Тильзитский мир между Россией и Францией
10. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью:
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ СОБЫТИЯ
А) Ф.С. Лагарп 1) создание военных поселений
Б) М.М. Сперанский 2) воспитание Александра I в духе просветительских идей
В) А.А. Аракчеев 3) работа над проектом «Уставная грамота Российской империи»
Г) Н.Н. Новосильцев 4) учреждение Государственного совета
5) разработка Манифеста «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»
11.Выдающимися военачальниками войны 1812 были:
1) Багратион П.И, Барклай де Толли М.Б., Раевский Н.Н.
2) Барклай де Толли М.Б. Гурко В.И., Нахимов П.С.
3) Кутузов М.И., Истомин В.И., Макаров С.О. 4) Раевский Н.Н., Скобелев М.Д., Корнилов В.А.
12. О чьей деятельности идёт речь в сочинении В.О.Ключевского? Назвать время деятельности. «С первых дней нового царствования императора окружили люди, которых он призвал помогать ему в преобразовательных работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIII в., хорошо знакомые с государственными порядками Запада… Эти люди составили интимный кружок неофициальный комитет, который собирался после обеденного кофе в укромной комнате императора, и вместе с ним вырабатывали план преобразований».
13.Дать определение понятий: крепостное право, барщина, оброк, сословия.
Вариант II
1. Дворцовый переворот, приход Александра I на престол:
1) 1801 г. 2) 1803 г. 3) 1804 г. 4) 1806 г.
2. Неофициальный совещательный орган при императоре Александре I назывался:
1) Тайный совет 2) Ближняя дума 3) Тайная канцелярия 4) Негласный комитет
3. Особая организация войск в Российской Империи, созданная с целью уменьшения военных расходов и предполагавшая совмещение военной службы с занятием сельским хозяйством, – это: 1) военные поселения 2) внутренние войска 3) военный округ 4) дивизион
4. «Всесильным временщиком» в годы правления Александра I называли:
1) А.А. Аракчеева 2) Ф.С. Лагарпа 3) А.А. Чарторыйского 4) Н. С. Муравьёва5. На Венском конгрессе решался вопрос:
1) устройства Европы после разгрома войск Наполеона 2) присоединения России к Континентальной блокаде
3) вступления России в состав Третьей антифранцузской коалиции
4) вступления России в состав Четвёртой антифранцузской коалиции
6. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей был членом декабристских организаций?
А) Н.М. Муравьёв Г) К.Ф. Рылеев
Б) П.И. Пестель Д) Ф.Ф. Беллинсгаузен
В) А.А. Аракчеев Е) Н.Н. Раевский
Укажите верный ответ.
1) АДЕ 2) АБД 3) БВГ 4) АБГ
7. Прочтите отрывок из записок декабриста А.И. Якубовского и назовите сословие, о котором идёт речь: «Третья гильдия многочисленна и приносит большую пользу государству, занимаясь внутренней промышленностью...»
1) дворяне 2) казаки 3) купцы 4) крестьяне
8. По условиям Тильзитского договора Россия:
1) несла большие территориальные потери 2) присоединялась к Континентальной блокаде
3) приобретала Бессарабию 4) должна была немедленно начать войну против Франции
9. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Бородинская битва 2) принятие указа о «вольных хлебопашцах»
3) восстание декабристов 4) начало царствования Александра I
10.Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью.
ДЕЯТЕЛЬ СОБЫТИЯ
А) Н.Н. Новосильцев 1) введение военных поселений
Б) М.И Кутузов 2) проект «Уставной грамоты Российской империи»
В) А.А. Аракчеев 3) участие в совете в Филях
Г) Н.М. Муравьёв 4) воспитание Александра I в духе просветительских идей
5) возглавил «Северное общество»
11.Герои-партизаны периода Отечественной войны 1812 года:
1) Кутузов М.И., Истомин В.И., Д.В.Давыдов 2) Д.В.Давыдов, Герасим Курин, Василиса Кожина
3) Герасим Курин, К.Ф. Рылеев, П.И. Пестель
12. О каких событиях идет речь в отрывке из документа: «Но гвардейские полки... идут против отряда, собравшегося на Сенатской площади, к которому присоединилась большая толпа народа. Император посылает уговаривать солдат положить оружие. Неустрашимый генерал-губернатор граф Милорадович с тем же намерением скачет к отряду, но в ту же минуту, смертельно раненный пулей, падает... Наконец подвозят шесть батарейных орудий и несколько картечных выстрелов на близком расстоянии расстраивают ряды инсургентов и заставляют их рассеяться. Если б отряд, вышедший на Сенатскую площадь, имел предприимчивого и отважного начальника и вместо того, чтобы оставаться в бездействии на Сенатской площади, он смело повел бы его до прибытия гвардейских полков ко дворцу, то мог бы легко захватить в плен всю императорскую фамилию, а имея в руках таких заложников, окончательная победа могла бы остаться на стороне тайного общества». Назвать время и место данного события.
13.Дать определение понятий: крепостное право, барщина, оброк, сословия.