Статья Подвижные игры на уроках физкультуры
Подвижные игры и эстафеты на уроках гимнастики
На уроке гимнастики при выполнении акробатических упражнений у некоторых детей возникают трудности, особенно в статических упражнениях (стойки и равновесия),так как связано степенью развития функции равновесия
Повысить интерес учащихся к занятиям гимнастикой, где преобладают отвлеченные, коллективные действия, - одна из задач учителя физической культуры. С этой целью многие педагоги используют подвижные игры и эстафеты
Предлагаю несколько видов подвижных игр и эстафет, которые можно включить в урок физической культуры, а также использовать при проведении спортивных праздников. Это зависит от тех задач, которые ставит перед собой учитель, от уровня подготовки учащихся и условий проведения занятий. Игры на уроках гимнастики рассчитаны на активизацию внимания учащихся, связаны с выполнением общеразвивающих упражнений.
Саперы
Цель: развитие координационных способностей, расчетливости. Команды соревнуются в расстановке снарядов, выполнению упражнений и уборке снарядов.Организация: класс делится на равные команды, построенные в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 2-3 м. Перед каждой командой ставится по гимнастической скамейке, подвесной мостик, гимнастический мат.Проведение: По сигналу нужно установить гимнастическую скамейку наклонно к гимнастической стенке, укрепить рядом подвесной мостик, а внизу положить гимнастический мат. Команда, выполнившая задание первой получает 10 баллов, второй- 8. По второму сигналу игроки в командах потоком должны влезть по скамейке на стенку, перебраться на мостик и выполнить прыжок “в глубину”. За первое место команде начисляют 10 очков. После этого дается сигнал об уборке снарядов , за что присуждается 10 очков. Выигрывает та команда, закончившая эстафету первой.
Разведчики
Цель: развитие ловкости, быстроты, смелости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по акробатике.Организация: класс делится на две команды, выстраивающиеся колоннами по одному за стартовой линией. В 7 м перед колоннами ставятся 2 гимнастического мата, 2 гимнастического козла , 2 скамейки обкладываемые матами, по 4 мата для каждой команды В 15 м перед каждой колонной ставится поворотная стойка.Проведение: По сигналу направляющие колонн бегут к матам, длинным кувырком с разбега преодолевают их, опорным прыжком способом «ноги врозь» перепрыгивают гимнастического козла, ползком преодолевают длинную скамейку и ждут своих команд. Как только последний из команды преодолеет скамейку все бегут к 4 матам которые они должны сделать укрытие. Укрытие (окоп) строится следующим образом: из трех сделать треугольник. Маты должны стоять ребром а четвертым накрыть укрытие Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ловля «лягушек»
Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания, силы. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с опорными прыжками.Организация: На дистанции 10-12 м отмечают стартовую и финишную линии. В 1,5 м перед стартовой линией размечают вторую такую же. Класс делится на 2 команды, одна из которых становится за стартовой линией и принимает упор присев с опорой на руки, выставленные немного вперед. В 1,5 м перед ними такое же положение принимают игроки другой команды.Проведение: По сигналу все участники игры начинают прыжки вперед «лягушкой», отталкиваясь руками и ногами. Задача задних игроков – догнать и осалить игроков передней команды, пока те не достигли финишной линии. Затем обе команды возвращаются на старт и меняются местами. Выигрывает команда, поймавшая большее количество «лягушек».
Гусеница
Класс делится на 2 команды. Не более 5 человек в каждой На площадке устанавливаются ориентиры (стулья, маты, конь и тд.). Игра ведется одним надувным мячом или шаром . Передвигаясь на сидя на ногах, игроки обеих команд стараются поразить ориентиры соперников (их не более 3 для каждой команды) ударом мяча. При этом бить по мячу, передавать его, вводить в игру можно головой, туловищем, ногами. В команде нет специальных игроков, защищающих ориентиры, поэтому их защита осуществляется любым из игроков . Мяч можно передавать по воздуху, по полу , отбивать , катить. Команда за 8-10 мин игры, поразившая больше ориентиров , объявляется победительницей.
Группа ,смирно!
Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания,
Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к руководителю который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все ученики должны за ним упражнения, если учитель назовет перед командой слово “группа”. Если он не говорит этого слова , то все стоят неподвижно. Нарушившие правило и не выполнившие правильную команду выходят на шаг вперед из строя и играют дальше. Игра длится 3-4 минуты . Лишь самые внимательные остаются в строю. Примерный набор команд: равняйсь, смирно, руки вперед, встать, сесть, на месте шагом марш, налево, поднять левую ногу и др.Комбинированная эстафета
Цель: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по акробатике.
Класс делится на две команды, каждая из которых, разбившись на 2 группы, выстраиваются встречными колоннами, ноги чуть шире плеч. Расстояние между встречными колоннами 10 м, а между игроками в них 0,7 м. Посередине между колоннами укладывается гимнастический мат. Капитаны команд получают по набивному мячу. По сигналу направляющие, передают набивной мяч над головой назад, прогнувшись. Второй игрок, приняв мяч, наклоняется вперед и отдает его назад между ног и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним вперед, добежав до мата, делает кувырок вперед с мячом в руках, затем продолжает бег и передает мяч направляющему встречной колонны.
Борьба на скамейке
Цель: развитие координационных способностей, делового упорства и тактического мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне. Класс делится на равные команды, построенные в колонну по одному (впереди мальчики, а за ними девочки) с разных концов бревна, обложенного матами. По сигналу по одному игроку от каждой команды поднимаются на бревно со своего конца и, сойдясь на середине, стараются с помощью обманных движений вывести соперника из равновесия и столкнуть. Игрок, столкнувший соперника, приносит своей команде очко и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Бой петухов
Перед началом игры чертят 3-4 круга диаметром 3 метра. В каждый круг становятся по 2 игрока
Цель: развитие координационных способностей, делового упорства и тактического мышления.
По команде каждая пара начинает игру в своем кругу. Подпрыгивая на одной ноге, заложив руки за спину, “петушки” стараются толчками плечом заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга. Тот , кому удается сделать это, побеждает. Затем вызываются следующие игроки и игра продолжается. Можно менять ногу на которой прыгают, но не чаще чем мерз шесть прыжков.