РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПТМ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Введено в действие
приказом директора
от «____» _____________ 20____ г.
№ ____________
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ур
________________ Н.В. Чернышева
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
Протокол № ______
от «____» _____________ 20____ г.
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии
химических дисциплин
Протокол № ______
от «____» _____________ 20____ г.
Председатель ПЦК ________________
Е.В. Гусакова
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий. Укрупненная группа 18.00.00, химические технологии
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Разработчики:
Двизов Вадим Николаевич - преподаватель
Кобелев Евгений Викторович - преподаватель
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
условия реализации программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программа подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий. Укрупненная группа 18.00.00, химические технологии
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 344 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 172 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 172 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
344
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
172
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
118
контрольные работы
30
курсовая работа (проект)
-
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
172
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины физическая культура
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Легкая атлетика
78
Тема 1.1. Кроссовая подготовка
Содержание учебного материала
6
1
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Правила поведения в спортивном зале, на уроках физической культуры.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника бега на короткие и средние дистанции. Совершенствование техники высокого, низкого старта, финиширования. Совершенствование техники бега на 100 м.
Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.
18
Контрольные работы
«Кроссовая подготовка»- сдача контрольных нормативов
8
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений.
Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение ОРУ с отягощениями.
24
Тема1.2. Прыжки в длину и высоту
Содержание учебного материала
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Техника выполнения тройного прыжка.
Техника выполнения прыжка в длину
10
Контрольные работы
«Прыжки в длину и высоту»- сдача контрольных нормативов.
6
Самостоятельная работа обучающихся
Техника выполнения прыжка в длину с разбега
6
Раздел 2. Спортивные игры
176
Тема 2.1. Волейбол
Содержание учебного материала
6
1
История развития спортивных игр. Основные правила спортивных игр.
Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Выполнение приема-передачи мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе.
Выполнение ОРУ для развития выносливости. Прием мяча после отскока от сетки.
Выполнение ОРУ для развития выносливости. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча после отскока от сетки.
Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. Закрепление техники приема мяча снизу и сверху с падением.
Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.
Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Подача мяча по зонам.
Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Совершенствование верхней прямой подачи мяча.
Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники.
78
Контрольные работы
«Волейбол»- сдача контрольных нормативов.
6
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные).
Выполнение подачи мяча в прыжке.
Блокирование индивидуальное, групповое.
Занятия в спортивных секциях.
Выполнение ОРУ для развития силы.
76
Тема 2.2.Баскетбол
Содержание учебного материала
-
1
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Занятия в спортивных секциях.
14
Раздел 3. Виды спорта по выбору
38
Тема 3.1. Атлетическая гимнастика, Работа на тренажерах
Содержание учебного материала
6
1
История развития мирового атлетизма. Виды тренажёров. Техника безопасности при занятиях атлетической гимнастикой
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Разминка мышц. Выполнение упражнений для мышц верхнего плечевого пояса. Для мышц брюшной полости, для спины, ног, рук, для всех групп мышц
6
Контрольные работы
«Атлетическая гимнастика, Работа на тренажерах»-сдача контрольных нормативов
4
Самостоятельная работа обучающихся
Комплекс разминочных упражнений
Комплекс упражнений на тренажерах
Сила и выносливость как физическое качество
22
Раздел 4. Плавание
48
Содержание учебного материала
6
1
Виды плавания. Техника безопасности при занятиях плаванием.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м.
Проплывание отрезков 25–100 м по 2–6 раз.
6
Контрольные работы
«плавание -сдача контрольного норматива
6
Самостоятельная работа обучающихся
Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне.
Самоконтроль при занятиях плаванием. Правила плавания в открытом водоеме. Оказание доврачебной помощи пострадавшему. Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами.. Плавание до 400 м. упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.
Плавание на боку, на спине.
30
Тематика курсовой работы (проекта)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
-
Всего:
344
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия
Спортивный зал игровой
Спортивный зал гимнастический
Кабинет преподавателя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Стадион (Площадка)
Легкоатлетическая дорожка
Сектор для прыжков в длину
Сектор для прыжков в высоту
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Площадка игровая волейбольная
Полоса препятствий
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Гимнастика
Стенка гимнастическая
Козел гимнастический
Конь гимнастический
Перекладина гимнастическая
Брусья гимнастические, разновысокие
Брусья гимнастические, параллельные
Канат для лазания, с механизмом крепления
Скамейка гимнастическая жесткая
Скамейка гимнастическая мягкая
Комплект навесного оборудования
Контейнер с набором т/а гантелей
Скамья атлетическая, наклонная
Стойка для штанги
Штанги тренировочные
Гантели наборные
Коврик гимнастический
Маты гимнастические
Мяч набивной ( 3 кг)
Мяч малый (теннисный)
Скакалка гимнастическая
Мяч малый (мягкий)
Палка гимнастическая
Обруч гимнастический
Коврики массажные
Сетка для переноса малых мячей
Легкая атлетика
Барьеры л/а тренировочные
Флажки разметочные на опоре
Лента финишная
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
Рулетка измерительная (10м; 50м)
Спортивные игры
Мячи баскетбольные
Сетка для переноса и хранения мячей
Жилетки игровые с номерами
Стойки волейбольные универсальные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей
Табло перекидное
Жилетки игровые с номерами
Ворота для мини-футбола
Сетка для ворот мини-футбола
Мячи футбольные
Номера нагрудные
Компрессор для накачивания мячей
Измерительные приборы
Пульсометр
Шагомер электронный
Комплект динамометров ручных
Динамометр становой
Ступенька универсальная (для степ-теста)
Тонометр автоматический
Весы медицинские с ростомером
Средства до врачебной помощи
Аптечка медицинская
Дополнительный инвентарь
Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 1011 кл. М., 2005.
Решетников Н.В. Физическая культура. М., 2002.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. М., 2005.
Дополнительные источники:
Барчуков И.С. Физическая культура. М., 2003.
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. М., 2006.
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. Кострома, 2003.
Вайнер Э.Н. Валеология. М., 2002.
Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. М., 2002.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2006.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. М., 2002.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. М., 2005.
Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. М., 2006.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Знания:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни
Определять роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
формировать основы здорового образа жизни
13PAGE 15
13PAGE 14115
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115
Заголовок 115