Проект «Танцевально-игровая гимнастика с детьми с интеллектуальной недостаточностью» 
 Проект  
«Танцевально-игровая  гимнастика  с  детьми  с  интеллектуальной  недостаточностью»
Цели: 1. Содействовать всестороннему  развитию  личности ребенка  с  проблемами в развитии  средствами  танцевально-игровой  гимнастики.                    
Задачи:  
Укреплять душевное  и физическое здоровье  детей:
Формировать правильную осанку.
Содействовать профилактике плоскостопия.
Развивать правильное дыхание, сердечно-сосудистую и нервную систему детского организма.
Совершенствовать психомоторные способности дошкольника:
 Развивать мышечную силу, выносливость, координацию движений.
 Способствовать  развитию  музыкального слуха, ритма, памяти,  внимания, умению согласовывать  движение  с  музыкой.
 Формировать  навыки выразительности  танцевальных движений.
Развивать творческие  и созидательные способности  детей:
 Развивать навыки самостоятельного  выражения  движений  под музыку.
 Формировать эмоциональный  опыт ребенка  в  процессе  танцевально-игровых  движений.
 Воспитывать социально - коммуникативные навыки, трудолюбие, желание  добиваться   результата.    
     4.       Подготовить ребенка  к  школьному  обучению.
 Участники проекта: педагог-хореограф,  14 детей  подготовительных  групп, родители.
Условия  реализации проекта: 
Консультация  для  родителей «Роль   ритмических движений  в  развитии ребенка».
Система  занятий ( 2 раза  в  неделю).
День открытых дверей.
Мониторинг развития  танцевальных навыков  у детей.
Открытое занятие  для педагогов  и родителей.
Ожидаемые  результаты: 
Двигательные и танцевальные навыки детей.
Положительный эмоциональный опыт детей.
Реклама  образовательного  и коррекционного потенциала  педагогов ДОУ.
Приобщать  детей  с ОВЗ  к общей культуре и искусству                             
Перспективное планирование по танцевально – игровой гимнастике     
Занятия по танцевально – игровой гимнастике  включают в  себя различные виды упражнений: упражнения на ориентировку в пространстве; упражнения  на развитие координации движений; ритмико-гимнастические упражнения; игры под музыку; упражнения на создание музыкально-двигательного образа; танцевальные упражнения, композиции.           
Задачи:
                        Содержание работы
1.Развивать умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, двигаться в соответствии с характером и темпом музыки.
2.Учить ориентироваться в пространстве.
1.Учить чётко и ритмично выполнять движения.
2.Работать над постановкой рук корпуса, головы
Развивать гибкость, выносливость, координацию движений.
3.Учить выражать эмоции, развивать умения находить выразительные позы, движения в пластических этюдах, изображающих животных, птиц, транспорт, игрушки, коммуникативные жесты.
4.Развивать выразительность движений, музыкальность, способность к импровизации, воображение.
5.Работать над эмоциональностью и раскованностью детей во время муз. игр, танцев.
6.Закреплять умения работать с атрибутами.
7.Развивать внимание, память, слуховое восприятия.
7.Формировать социально-коммуникативные
навыки,  развивать интерес  танцам.
1..Упражнение на ориентировку в пространстве:
.Правильное исходное положение ног, рук ,головы.
.Перестроение из шеренги в круг, шахматный порядок,  колонки, звёздочку и  другие фигуры.
.Ориентировка в направлении: вперёд, назад, в пр., в лев., в круг из круга.
.Ходьба на носочках, пяточках, на внешней стороне стопы «как медведь», на внутренней стороне, в полу- присяди, с высоким подниманием колена «Лошадки» С предметами и без предметов( лентами, платочками и т.д.  
.Бег на носочках, с забрасыванием стопы назад, с выбрасом ноги вперёд с вытянутым носком.
2.Упражнение на координацию движений, ритмико – гимнастические упражнения. 
 . Разминка: упражнения на выработку осанки, упражнения для шеи,(наклоны головы ,полуобороты направо, на лево, «Заглянуть за спину»), для рук и плечевого пояса(одновременное поднятие ,поочерёдное, круговые движения плечами. Движ. «прячем конфетку», «догонялки» и др.),  упражнения для туловища, для тазового пояса( «Крылышки», разнообразные наклоны, «Насос», « Пружинки» и др, движ. Разные виды ходьбы. Отстукивание похлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Упражнение на расслабление мыщц.
. Партерная гимнастика: движения на разные группы мышц ,упр. для стоп  «Носочки клювики», для мышц спины « Змея» со статикой, «Лодочка» и др.
. «Джогин» (упражнения для бега ,прыжков) 
«Мартышки», «Зайчики», «Лисята» -прыжки в пр. в лев . и др. 
3.Игры под музыку. 
. Выполнение имитационных упражнений и игр, 
построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. 
«Птички и ворона», « Плюшевый медвежонок», «Чебурашка», « У медведя во бору » ,«Тучка» и др., жесты «Иди ко мне», «Нельзя», жесты выражающие состояние: «Жарко – холодно», «Обиделись – помирились» и др.
4.Танцевальные упражнения, композиции.
Элементы русской пляски: «ковырялочка»   гармошка», «ёлочка», русский поклон, положение рук,
 простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек  движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Танцы «Тучка», «Улица широкая моя» - русский танец, «Мишка плюшевый», «Яблочко», «Вальс для мамы», «Про варенье», Разноцветная игра», «Новогодний хоровод». и  др.
.