Консилиум Преемственность в обучении при переходе обучающихся в 10 класс
Педагогический консилиум «Готовность учащихся 10-х классов к продолжению образования и их адаптация к обучению в старшей школе».2014-2015 учебный год Проблема:Снижение успеваемости учащихся 10-х классов, отсутствие активности учащихся на уроках, индифферентность учащихся к результатам обучения, отсутствие у них мотивации достижения цели, пропуски уроков.Цель:Обсуждение основных проблем, возникших в работе с учащимися 10-х классов, определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, психолого-педагогической службы, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в параллели 10-х классов. Проведённые исследования Исследования психолога: -психологическая готовность учащихся 10-х классов к обучению в старшей школе; -исследование уровня тревожности; -исследование мотивации учебной деятельности; -исследование уровня личной тревожности; - диагностика самооценки; - изучение психологического климата в классеАнкетированиеПредварительная аттестацияАнализ сформированости классного коллектива ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.2. Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации.3. Владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. 4. Умение систематизировать материал в пределах учебной темы. ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬВЫПУСКНИКА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕ:1. Самоопределение в способах достижения здоровья.2. Самоорганизация на уровне здоровогообраза жизни.3. Соответствие физического состоянияВыпускника нормам физического развития. ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ,СПОСОБНАЯ К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:1. Способность рассуждать.2. Креативность.3. Самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ:Социальная взрослость, ответственность за свои действия.Осознание собственной индивидуальности.Потребность в общественном признании.Достаточный уровень воспитанности. Основные психологические особенности развития старшеклассника Ранняя юность (14-18 лет)Формируется САМОСОЗНАНИЕ — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств.Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность САМОВОСПИТАНИЯ. Возрастает ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ.Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.Формируется собственное МИРОВОЗЗРЕНИЕ — как целостной системы взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии.увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, МАКСИМАЛИЗМ СУЖДЕНИЙ. СТРЕМЛЕНИЕ К САМОУТВЕРЖДЕНИЮ СВОЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ, ОРИГИНАЛЬНОСТИ. Пренебрежение к советам старших. КРИТИКАНСТВО, проявление недоверия. Сухой рационализм, практицизм.Стремление к САМОУПРАВЛЕНИЮ, ЖИЗНЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ человека, приобретение определенной степени психологической зрелости.Стремление ПРИОБРЕСТИ ПРОФЕССИЮ — основной мотив познавательной деятельности. ОТСУТСТВИЕ подлинной самостоятельности, ПОДВЕРЖЕННОСТЬ ВЛИЯНИЮ СВЕРСТНИКОВ, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.ЗАВЕРШЕННО ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ. Формируется отношение к зарождающимся СЕКСУАЛЬНЫМ ЖЕЛАНИЯМ. Возникает первое чувство ЛЮБВИ, дружбы. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы. Недостаточное осознание последствий своих поступков. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДЕСЯТОГО КЛАССА1. Работа с книгой и другими источниками информации: в процессе чтения: а) владеет техникой скорочтения; б) свободно пользуется всеми видами учебного чтения; в) использует технику извлечения информации при динамическом и замедленном чтении; г) владеет приемами перечитывания текстов. Темп чтения - ориентировочно не менее150/290-310 слов в минуту; при работе с текстом самостоятельно изучает первоисточники, учебные темы, пользуется различными параметрами мышления: анализом, синтезом, обобщением, конкретизацией, классификацией, абстракцией, систематизацией и применяет их к материалу межпредметного характера; при прослушивании различных текстов умеет: а) определить структуру звучащего текста; б) способ организации смысловых единиц; в) соответствие звучащего текста содержанию изучаемой темы и дать анализ; г) использовать различные формы записи звучащего текста (план, тезисы, конспект, опорные сигналы, значки стенографии, таблицы, графики и т.д.); д) критически воспринимать свою и чужую звучащую речь и определять способы ее совершенствования.Библиотечно-библиографические умения и навыки: а) пользуется межбиблиотечным абонементом; б) самостоятельно подбирает литературу в соответствии со своим индивидуальным планом; в) умеет рекомендовать литературу для изучения учащимся младшего возраста и помочьим составить индивидуальный план чтения.2. Культура устной и письменной речи: в технике устной речи умеет: а) развить мысль в логике поставленного вопроса; б) включиться в коллективное обсуждение и определить свое место в этой деятельности (владеет техникой спора, конфликта, обсуждения и т.д.); в) сделать доклад или сообщение на основе различных источников знаний с использованием форм рассуждений и доказательств; г) связно изложить тему, цель, гипотезу, ход и результаты своей частично-поисковой илиисследовательской работы; в технике письменной речи умеет пользоваться всеми видами письменной работы и освоил новую: написание научной работы (курсовая, тематическая). Темп письма ориентировочно - 110-120 знаков в минуту. 56Гимн.60 100 9 143 всего 80 100 14 2 20 9К 36 100 9 - 25 9Д 42 100 10 - 24 9Г 82 100 20 3 28 9В 38 100 4 2 16 9Б 67 100 14 2 24 9А Качест. Обучен 4-5 5 % окончили Итоги года всего класс Результаты 2013-2014 учебного года 31 82 12 11 21 1 70 всего 54 96 1 3 12 1 24 10в 19 66 7 3 4 - 21 10б 20 84 4 5 5 - 25 10а % кач % обуч 2 Одна3 4-5 5 всего класс Итоги предварительной аттестации за 1 четверть 10 класса АНКЕТА Останусь в своём классе-20Сделал правильный выбор профиля – 14Обучение соответствует моему социальному самоопределению- 6Самый трудный предмет: физика, математикаМного задают: история, обществознаниеУровень нагрузки не соответствует физическим возможностям: устаю на уроках и во время выполнения домашнего задания: 20На выполнение домашнего задания тратят: 1-2 часа-4; 2-3 часа – 8; 3-4 часа – 5; более 4 часов -3Выполняют домашнее задание: редко -2; после 18.00-8Связывают интересы в учёбе с выбором будущей профессии: 12Работают с учебной литературой: часто-4, иногда – 13Можешь ли ты заниматься интеллектуальной работой, пожертвовав развлечениями и отдыхом: всегда-8; иногда – 9, никогда-3