«Механизм решения проблемы преемственности ДОО и НОО в условиях ФГОС »


Круглый стол по теме: «Механизм решения проблемы преемственности ДОО и НОО в условиях ФГОС »
Миронова Н.Г. руководитель МО учителей начальных классов МАОУ «Прогимназия»
1 слайд. «Механизм решения проблемы преемственности ДОО и НОО в условиях ФГОС»
Вступительное слово:
Необходимость преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе.
Преемственность это двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.
Цель преемственности, это построение единой содержательной линии между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.
Мы, уважаемые коллеги, все знаем, что такое преемственность не понаслышке. Воспитатели озадачены вопросом, как подготовить лучше воспитанников к школе, учителя довольны, когда их первоклашки легко ориентируются в школьных темах. Но какие механизмы будут способствовать эффективной преемственности, я предлагаю нам сегодня разобраться, выполняя проект
Название проекта
Механизм решения проблемы преемственности ДОУ и начальной школы в условиях ФГОС»
Начнём подготовительный этап нашего проекта.
Определим Актуален ли наш проект?
Актуальность…..
Да, вы правы вопросы преемственности актуальны на протяжении всех лет, пока существует образование на разных ступенях.
Возникает гипотеза. Возможно, при использовании определённого механизма, преемственность между ДОО и НОО будет эффективна.
Определим цель нашего проекта. Определение механизмов по выстраиванию преемственности между ДОО и НОО.
Отсюда вытекают задачи (Что мы предпримем, чтобы достичь цели?)
1.Сравним ФГОС ДОО и НОО, найдём точки соприкосновения.
2.Проанализируем мероприятия в рамках Марафона педагогических идей с точки зрения ФГОС.
3.Рассмотрим вопрос преемственности и проблемы, сопровождающие этот процесс.
Что будет ожидаемым результатом нашего проекта? Создание механизма, при использовании которого, преемственность между ДОО и НОО будет эффективна.
Начнём основной этап нашего проекта.
Выступление старшего воспитателя МАОУ «Прогимназия» «Требования ФГОС к ДОО и НОО»
Я: А сейчас я предлагаю поработать в группах по 6 человек. (Отдельно работают группы дошкольников и учителей).
Рассмотрим вопрос реализации ФГОС в начальной школе глазами воспитателей, (т.е. какие целевые ориентиры они увидели на уроках в начальной школе) и ФГОС ДОО глазами учителей, которые посетили занятия в дошкольных учреждениях. Хотелось бы услышать ваше мнение, какие общие подходы к реализации ФГОС вы заметили.
Работа в группах 15 минут. Выступление по 3 минуты.
А вот, что вы отразили в анализах занятий и уроков. Которые вы посетили. (Диаграммы.)
Бесспорно новые стандарты всё уверенней входят в образовательный процесс. Но есть ли проблемы?......(Мнение учителей, воспитателей)
Обратимся к мнению ученых
• разный уровень психического и физического здоровья детей;
• разный уровень знаний у детей; предпосылок формирования УУД;
• разная степень развития мотивов учения;
• разный уровень родительской и педагогической компетенции.
• трудно сделать выбор программы обучения, школы
• завышенные требования к готовности ребёнка к школьному обучению
Согласны ли вы с данными формулировками? (да….)
Я предлагаю вам распределиться в группы, по цветочкам, которые у вас на груди.
Все ромашки приглашаются за 1 стол, розы за 2 стол….…..
Многочисленные исследования по вопросу осуществления преемственности связей между детским садом и школой позволяют выделить следующие параметры:
1. Преемственность в содержании обучения и воспитания.
2. Преемственность в формах и методах работы.
3. Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.
Предлагаю вам в группах рассмотреть данные вопросы как они реализуются в детском саду и как в школе с точки зрения преемственности.
Работа в группах 15 минут. Защита.
Выявление направлений деятельности, где возможно сотрудничество между детским садом и школой.
(Примерно) 1.Преемственность совместной деятельности Д/С и школы по адаптации детей к школе.
2. использование игровых технологий на уроках в начальной школе
3. ….
Вот мы с вами и определили МЕХАНИЗМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Начинается он с заключения договора между ДОУ и начальной школой.
составление совместного проекта деятельности подготовки детей к школе, который будет включать в себя:
-проведение профилактических мероприятий (День открытых дверей…)
- работу по подготовке детей к школе
- координацию работы ДОУ и начальной школы.
Вернёмся к гипотезе нашего проекта. (Возможно, при использовании определённого механизма, преемственность между ДОО и НОО будет эффективна)
Как вы думаете. Нашла она подтверждение в ходе нашей деятельности? (Да)
А продуктом нашего проекта будет «МЕХАНИЗМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ», который вам необходимо использовать при планировании совместной работы дошкольных образовательных учреждений и школы.
Рефлексия Нам бы хотелось получить обратную связь. Предлагаем свои цветочки расположить на доске в вазах. Создадим себе весеннее настроение.
1 ваза – Вопрос преемственности очень важен для меня и я буду работать над ним
2 ваза – я дополнительно изучу вопрос преемственности и постараюсь сделать её эффективной.
3 ваза - Я ничего не поняла о преемственности и меня этот вопрос не интересует
(Подведение итогов рефлексии. Мы очень рады, что вы не равнодушны к вопросу преемственности. Потому что нам всем не всё равно, как наши дети будут адаптироваться к новой жизненной ситуации- обучению в школе.)
Спасибо за работу, коллеги