Действия с рациональными числами, История-Независимость Казахстана в цифрах и фактах .
Тема: Действия с рациональными числами, История-Независимость Казахстана в цифрах и фактах .Задачи:
образовательная:
повторение учебного материала за курс 6 класса, закрепление полученных знаний и умений; применение математических знаний к решению нестандартных практических задач;
развивающая:
расширение кругозора; развитие познавательной активности, позитивной мотивации к обучению;
воспитательная :воспитывать любовь к Родине, ее истории; воспитывать патриотизм, уважение друг к другу, к старшему поколению.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютерная презентация, карта, карточки с заданиями.
Ход урока
.
Организационный момент
Приветствие.(3 мин ).Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости( Слайд 1)
Эпиграфом к нашему уроку мы взяли слова Нурсултана Абишевича Назарбаева………(Слайд 2)
. «Не спрашивай, что Казахстан может сделать для вас,
а спрашивайте, что вы можете сделать для Казахстана»
Настрой на работу, мотивация
1. Ребята! Если вас волнует судьба нашей Родины, хлопните в ладоши.
2.Если вы верите , что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки в перед.
3.Если вы считаете патриотом своей страны, поднимите обе руки вверх.
4.Если вы верите, что будущие нашей страны зависит от вас возьмитесь за руки.
Мозговой штурм.
Учитель математики: И так ребята нам необходимо определить тему урока .А сделаем мы это следующим образом. У каждой группы на столах лежат карточки, с помощью вычислений вам необходимо заполнить таблицу буквами соответствующими полученным ответам. Так мы узнаем тему урока. (слайд 3) (5 мин )
Кто готов назвать тему урока?
Сообщение темы. «Двадцатипятилетние Независимости Республики Казахстан» (Слайд 4)
Целью нашего нестандартного урока будет: закрепление знаний по теме рациональные числа, применение их на практике , а также мы еще раз вспомним одни из основных дат в истории Казахстана.
На протяжении всего урока, спикер группы работает с оценочным листом .Выставляет оценки каждому участнику группы, за работу над определенным этапом урока.
Перед тем как приступить к основной части урока я вам предлагаю поиграть в игру крестики- нолики, таким образом мы еще раз закрепим теоретический материал по данной теме.
Вопросы:
1.Верно ли , что сумма двух отрицательных чисел есть число положительное.(Нет число отрицательное)
2. Верно ли , что сумма противоположных чисел равна нуля.(Да)
3. Верно ли , что произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.(Да)
4. Верно ли , что произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.(Да)
5. Верно ли , чтобы разделить числа с одинаковыми знаками надо:
- модуль делимого разделить на модуль делителя
- перед полученным частным поставить знак «- » (Нет «+»)
6. Верно ли , что число ноль относится к отрицательным числам.(Нет)
7. Верно ли , чтобы умножить два числа с разными знаками надо:
- умножить модули этих чисел
- перед полученным произведением поставить знак «-».(Да)
8. Верно ли , что модуль отрицательных чисел есть число положительное.(Да)
9. Верно ли , чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
- из большего модуля вычесть меньший модуль
- перед полученной разностью поставить знак числа, имеющего меньший модуль.(Нет. Меньший модуль).Взаимопроверка, по критериям. Обменяйтесь в группах листочками, выполните проверку, поставьте оценку согласно указанным критериям. Ответы (Слайд 5).( 7мин)
II. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний по истории, систематизация знаний по математике
Учитель истории у каждого государства, каждого народа есть даты и события, которые составляют основу, опорные точки их истории, фундамент исторической памяти и национальной гордости
Фильм (4.6мин)
В преддверии большого праздника 25 летия независимости Казахстана, мы коснёмся основных этапов в развитии страны, с помощью математики, закрепив знания в примерах.
Учитель математики: Продолжаем работу в группах. У каждой группы есть свой пример, который вам необходимо решить, применив знания о рациональных числах. С помощью ваших ответов мы определим одни из основных дат РК. (слайд 6)
Примеры по группам . (6 мин )Проверка по слайду (7 слайд)
1.Когда была принята первая конституция РК?(30августа1995года)
2.Когда введена национальная валюта Казахстана тенге?(15 ноября 1993года)
3.Сколько национальностей проживает в Казахстане?(131)
Опрос учителя истории по ответам.
Учитель истории: первый президент РК .( 5 мин) ( Слайд 8)
Наш Президент выбрал правильный путь,
Смело сумел далеко заглянуть
Знал Назарбаев, как плавится сталь,
Верил в народ и заветную даль…
Казахстан-единое многонациональное государство.Развитие и процветание Казахстана-это колосальное вложеие труда и энергии нашего президента Нусултана Абашевича Назарбаева- политического деятеля мирового масштаба. Слово президент в переводе с латинского , означает «сидящий впереди»
Развитие Казахстана за годы независимости стал возможен благодаря лидерству Президента.
1.Какой праздник мы отмечали 1 декабря 2016 года?(День первого президента)
2.Назовите дату рождения президента РК?(6 июля 1940г)
3.Где получил свое профессиональное образование ? (Днепродзержинское техническое училище)
4. Первая профессия Нурсултана Абишевича?(чугунщик горловой доменной печи)
5.Каким образом и когда Н. А. Назарбаев был избран президентом РК?
( Всенародным референдумом 1 декабря 1991года)
6.За свои заслугиН.А Назарбаев получил статус- ( Елбасы, Лидер нации)
7.Кто является супругой Назарбаева, и какой фонд она возглавляет? ( Сара Алпысовна,детский благотворительный фонд «Бобек»
8.Как называется фильм посвящённый детству президента?( Небо моего детства)
9.Назовите город в Турции где стоит памятник нашему президенту ( Анкара)
10.Село из которого родом наш президент?( аул Чемоллган Карасайского района, Алматинской области)
11.Город, где началась трудовая деятельность Н.А Назарбаева( Темиртау)
12. Главный закон страны?( Конституция)
У нашего Президента, как и у любого человека есть увлечения. Среди них: большой теннис, горнолыжный спорт, гольф .Учитель математики: И на тему спорт в жизни человека я вам предлагаю решить задачу.(Слайд 9)
У нас В 6 классе 37 учеников. Все ученики занимаются спортом .Количество учеников занимающихся теннисом на 3 больше , чем количество учеников занимающихся горнолыжным спортом и в 2 раза меньше, чем количество учеников занимающихся гольфом.
Каждой группе будет задан свой вопрос. Первая группа отвечает на вопрос сколько учеников в классе занимаются горнолыжным спортом, вторая группа отвечает на вопрос сколько учеников в классе занимаются теннисом , третья группа отвечает на вопрос сколько учеников в классе занимаются гольфом, ну а четвертая группа полностью прорешивает задачу будет отслеживать правильность решения. На данное задание у вас 4 минуты.
Перед тем как приступить к проверки, четвертая группа скажет мне каким образом мы решаем данную задачу. И назовет дано нашей задачи.
Какое уравнение мы составили?
Горнолыжный спорт – x
Теннис – x + 3
Гольф – 2(x+3)
X + (x+30 +2(x+3)=37
X+x+3+2x+6=37
4x+9=37
4x=37-9
4x=28
x=28 : 4
X=7- количество учеников занимающихся горнолыжным спортом.
7+3=10 - количество учеников занимающихся теннисом.
2(7+3)=20- количество учеников занимающихся гольфом.
Ответы к задачам. (Слайд 10)
Физминутка:
Проведем с вами физминутку.
Закройте глаза, представьте что у вас нос стал длинным. Мы сейчас носом носом нарисуем большой квадрат. Переводите носом из правого верхнего угла в левый нижний- в левый верхний, правый нижний. Напишите носом ваше имя.(2 мин)
Учитель истории: Рассказ о столице РК.(1 мин)
По инициативе нашего президента создана новая столица государства сердце Казахстана –Астана. Астана- центр крупных политико-экономических и культурных мероприятий, место где встречаются не только политические и культурные деятели, но и место встречи всемирно известных деятелей культуры. Символично ,что день рождения нашего президента совпадает с празднованием Дня Столицы.(Слайд 11)
Презентация с музыкой
Учитель математики: Сейчас ребята мы узнаем сколько городов в РК, сколько областей, какую форму имеет дворец мира и согласия в Астане а так же сколько проживает национальностей в РК? Каждой группе предложен свой вопрос, задания лежат у вас на партах, выполнив данное задание вы ответите на поставленный вопрос. На данное задание у вас 4.(Озвучивают свои вопросы) .На данное задание отводится 4 минуты. (Слайд 12- 15)
Ответ:
Какую форму имеет Дворец мира и согласия - ПИРАМИДЫ( Слайд 16)
Сколько городов в РК - ( Слайд 17)
Сколько областей в РК – ( Слайд 18)
Сколько проживает национальностей в РК- ( Слайд 19)
Учитель математики: Ребята вы сегодня молодцы, хорошо поработали на уроке вспомнили алгоритм решения задач , действий с рациональными числами. За урок вы получите две оценки, одна с закрепления теоретического материала, другая с оценочного листа.
Давай те оценим работу групп с помощью 2 звезды одно пожелание
Учитель истории: Вы молодое поколение нашей Республики. От вас зависит будущее нашей страны. Так сделайте всё, чтобы наша страна и дальше процветала А на каждом празднике принято говорить пожелание юбиляру. А наш юбиляр – это наша страна – РК. Напишите и озвучьте пожелание для нашей страны Включить музыку степь просторы
Рефлексия «Байтерек»(2 мин)