Комплексная олимпиада в 4 классе, школьный тур 
______________________________
Школьный тур олимпиады
для учащихся  4-х классов.
Iблок      Математика
1. Реши  задачу:
В коридоре детского сада стояли двухколесные и трехколесные велосипеды. Катя подсчитала, что колес - 18, а рулей всего 7. Сколько было двухколесных велосипедов?
Запиши решение  задачи:
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________
2. Разгадай  ребус, восстанови  полную  запись  сложения многозначных  чисел:
Запиши  справа, на клеточном  поле,разгаданный вариант  записи этого выражения.
5 * 3 7 2 + 4 0 5 * + 3 * 2 * 4 3 3 6 0 4 * 2 3.Ответь на вопрос задачи.
Сережа шел по лестнице, шагая через ступеньку (первую ступеньку он пропустил). При этом он считал шаги: «Один, два, три...», После того, как он сказал «пять», оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего ступенек на лестнице?
Обведи букву  верного варианта ответа:
а)  5
б)  7
в)  9
г)  11
д)  12
4.Реши  задачу:
На участке дороги идет ремонт. Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному на плане пунктиром. На сколько километров 438912033655увеличивает путь этот объезд? 
Запиши решение  задачи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________
_______________________________________________
Школьный тур олимпиады
для учащихся  4-х классов.
IIблок      Русский  язык , риторика
1. Какое из этих слов по смыслу лишнее?
Подчеркни  или выдели   верный   вариант    ответа:
волкодав;  борзая;  пудель;        собака;  овчарка.
2. Какое по счёту место занимает в русском алфавите последняя   из согласных букв?
Подчеркни  или выдели   верный   вариант    ответа:
                      24     26       27      29    30
3. Прочитай  список существительных:
1) очи,        2) бигуди,            3) жалюзи,         4) усы, 
5) санки,        6) лыжи,            7) коньки,         8) каникулы.
Подчеркни  существительные, у которых   нет формы единственного числа.
4.Что  означает  устойчивое  выражение    хоть шаром покати?
Подчеркни  или выдели   верный   вариант    ответа:
хочется играть в кегли;пусто, ничего нет;
ничего не понимаю;  полное изобилие
5.Строчка из известной песенки: Жил-был у бабушки серенький козлик в зашифрованном виде выглядит так: Шыр-пир ю пяпюжгызэлэмъгыйгёсрыг. 
А как с помощью этого же шифра записать Крокодил Гена?
Подчеркни  или выдели   верный   вариант    ответа:
1. КлёкотырГэмя; 
2. ГлёгётырКэня; 
3. КлёкётырГэмя; 
4. ГлёгёдырКэмя;
5. ГлёгётырКэмя.
6.Исправь  орфографические  ошибки  в предложении: 
Циган купил красовки. 
_________________________________________________
Школьный тур олимпиады
для учащихся  4-х классов.
IIIблокОкружающий  мир
1. Укажи  стороны  горизонта.
ОСЕНЬ
2.    Соедини линией словосочетания первого  столбика  и  названия  птиц  из второго столбика:
1.птица - рыболов 1.соловей
2.птица – плотник 2.баклан
3.лесная  кошка 3.иволга
4.птица – акробат 4.дятел
5.пернатый  солист 5.поползень
3.  Напиши названия различных  животных, которые  начинаются  с буквы «Б»:
1 Б 2 Б 3 Б 4 Б 5 Б 4. Запиши   две«пищевые  цепочки»: одну  из трёх, вторую  из четырёх  объектов:
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2013/2014 учебный год
Школьный  тур олимпиады    для учащихся  4-х классов.
КЛЮЧИ  к  ЗАДАНИЯМ и  КРИТЕРИИ     ОЦЕНКИ
Выявляются  призёры  по всей  олимпиаде, а также  выявляются  призёры по каждому  предметному   блоку. 
I блок      Математика
№ задания правильные ОТВЕТЫ ОЦЕНКА      ЗАДАНИЯ
1 7 х 2 = 14 колёс
18-14= 4 колеса, а значит трёхколёсных велосипедов
7-4 =3 двухколёсных велосипеда max - 2 балла. 
1 балл – за верный  ответ без верного решения (или   наоборот)
2 балла – за верный ход в решении и верный ответ.
2 5 4 3 7 2
+ 4 0 5 7
3 0 2 0 4 3
3 6 0 4 7 2
max – 1 балл
Если  хоть одна цифра найдена ошибочно – 0 баллов
3 Очевидно, что Сережа считал каждую четную ступеньку. Тогда он сказал: "пять" - на десятой ступени.
Так как осталась еще одна ступенька, всего – 
11 ступенек.Ответ: вариант  г) max – 1 балл
4 Как видно из плана участка дороги, запасный путь отличается от прямого на:3(км) + 3(км)=6(км). 
Ответ – 6 кмmax - 1 балл
за верный  ответ с верным   решением
ИТОГО:
                                                            1 место –  5 баллов
                                                            2 место –  4 балла
                                                            3 место –  3 балла
II блок      Русский  язык, риторика
№ задания правильные ОТВЕТЫ ОЦЕНКА      ЗАДАНИЯ
1 собака max – 1 балл
2 27 max – 1 балл
3 бигуди, жалюзи,
санки, каникулы max - 4 балла 
(за каждый  верный  ответ)
4 пусто, ничего нет max - 1 балл
5 ГлёгётырКэмя max – 1 балл
6 Цыган    купил    кроссовки. max - 3 балла
(по 1 баллу за каждую исправленную  ошибку
ИТОГО:
                                                            1 место –  11 баллов
                                                            2 место –  10 баллов
                                                            3 место –  9 баллов
III блок      Окружающий  мир
№ задания правильные ОТВЕТЫ ОЦЕНКА      ЗАДАНИЯ
1 Ю
З
С
В
 max – 1 балл
За определение всех четырёх сторон горизонта
2 1 - 2
2 - 4
3 - 3
4 - 5
5 - 1 max – 5баллов
3 max – 5 баллов
(за каждое верное название)
4 max - 2 балла
(по 1 баллу за каждую  верно написанную  цепочку)
ИТОГО:
                                                            1 место –  13  баллов
                                                            2 место –  12 баллов
                                                            3 место –  11  баллов
Итоговые  баллы  за всю работу
                      1 место – 29 баллов
                       2 место –  28 – 27 баллов
                       3 место –  26 баллов
            Все спорные  вопросы  по  оцениванию  обсуждаются  сообща  всеми членами   комиссии.