Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии Фейерверк географических знаний 6-9 класс
Внеклассное мероприятие «Фейерверк географических знаний»»
Учитель географии ГБОУ школы №104 Санкт-Петербурга
Условия проведения «Географического боя»:
1.В конкурсе принимают участие 2 команды по 8 участников.
2. Оборудование: мячик, карточки с условными знаками, жетоны красного цвета, разрезанные контуры материков.
3. Ведущий зачитывает вопрос, а один из членов первой команды «стреляет» мячиком и называет имя ученика из другой команды, который должен отвечать. Если прозвучал правильный ответ, то команда получает право задавать вопрос. Если же вопрос остался без ответа, то ученик считается убитым и выбывает из боя, ученик ответивший наполовину считается раненым. «Бой» продолжается до тех пор, пока не будут заданы все вопросы.
За каждого оставшегося «живого» начисляется по одному баллу, за раненых по 0,5 балла.
Ход «боя».
Ребята, во время «боя» помните о тех качествах,
которые должны быть присущи каждому «бойцу»: выдержка, умение уважать противника, воля к победе. Вам предстоит пройти нелегкий «бой». Желаю всем победы!
Задание 1.
Чтобы узнать на каком материке пройдет «бой» вам надо составить карту из разрезанных кусочков. И так, кто быстрее составить карту материка! Команде, назвавшей материк первой и правильно - начисляется один балл , второй команде -0,5 балла.
Задание 2.
Мы прибыли на материк, но чтобы дойти до места боя надо составить топографическую карту. Вы получаете карточки с условными знаками и должны определить, что они означают.
За каждый правильно определенный знак начисляется один балл
Задание 3.
Третье задание - на смекалку. Каждый из вас, конечно читал сказку «Лягушка-путешественница» и помнит чем окончилось её необычное путешествие: «но, так как утки летели очень быстро, то она упала не прямо на то место ,над которым закричала и где была твердая дорога .а гораздо дальше ,что было для неё большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни».
Вопрос: каждая команда подумайте и напишите на листе бумаги, в каком направлении по отношению к деревне находился пруд? За правильный ответ - 1 балл.
Итак, ребята, вы, показав знание карты и смекалку, дошли до места боя. Начинаем сражение.
1.На какой планете есть жизнь?
2.Кто совершил первое кругосветное путешествие?
3.Кто открыл морской путь в Индию?
4.Назови четыре стороны горизонта ?
5.Каким прибором определяют стороны горизонта?
6.Какова высота Эльбруса?
7.Как называется линия ,соединяющая Северный полюс с Южным?
8.Какие горючие полезные ископаемые вы знаете?
9. Как называется наука о землетрясениях?
10.Как определяется сила землетрясения?
11.Как называется углубление на вершине вулкана?
12Как называется вещество внутри вулкана?
13.Как называются горячие источники, бьющие фонтаном?
14.Что выливается из вулкана?
15. Назвать самую высокую вершину на Земле.
16. Назвать самую высокую вершину на Кавказе и в России.
17.Каким прибором определяют глубину океана?
18.В каких состояниях встречается вода в природе?
19. Назови самый глубокий океан.
20.Какие два океана соединяет Берингов пролив?
21.Чему равна средняя соленость моря?
22.Как называются волны, вызванные землетрясением?
23.Как обозначаются морские течения на карте?
24.Как называется место, где река берет начало?
25.Как называется место впадения реки в море?
26.Как называется самое глубокое озеро на Земле?
27. Как называется самое большое озеро на Земле?
28. Как называется плавающая ледяная гора?
29.Чему равно нормальное атмосферное давление?
30. Чему равна нормальная температура человеческого тела?
31. Как называется движение воздуха?
32.Когда наступает День осеннего равноденствия?
33. Назвать самое крупное животное планеты.
34.Когда наступает День летнего солнцестояния?
35. Назови величайшую пустыню мира.
36. Назови День зимнего солнцестояния.
37.К какой расе относятся корейцы?
38.Назови День весеннего равноденствия.
Подведение итогов «боя». Подсчитываются «убитые» и «раненые» в обеих командах, плюс, начисляются баллы за определение материка, топографические знаки и за смекалку.
15