Роль песен при изучении английского языка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТАРООСКОЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 2-4 И 5-9 КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ АНГЛИЙСКИХ ПЕСЕН.
Автор опыта: Филиппова Оксана Геннадьевна
учитель английского языка МАОУ «СОШ№40»
Старый Оскол
2016
Содержание:
Информация об опыте………………………………………………3
Технология опыта…………………………………………………...6
Результативность опыта……………………………………………13
Библиографический список………………………………………..16
Раздел I
Информация об опыте.
Характеристика условий возникновения опыта: Филиппова Оксана Геннадьевна работает учителями английского языка в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №40». Эта школа расположена в северо-восточной части города, в микрорайоне Восточный. В данной школе обучаются учащиеся, родители которых работают на большинстве предприятий города, а также частные предприниматели. Все обучающиеся проживают в благополучных семьях. Социальная среда охватываемого микрорайона представлена в большей степени интеллигенцией, которая заинтересована в высоком уровне преподавания иностранного языка. Благодаря значительной материальной поддержке Оскольского электрометаллургического комбината школа ориентирована на использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В данной школе созданы прекрасные условия для обучения и воспитания детей: все кабинеты школы оборудованы компьютерной и мультимедийной техникой, классы для преподавания английского языка также оборудованы компьютерной, мультимедийной, аудиотехникой, а также интерактивными досками, музыкальным кабинетом с необходимой современной техникой. школа имеет круглосуточный выход в Интернет. Для изучения английского языка в школе имеются 12 классов, оборудованных компьютерной и мультимедийной техникой, что составляет 34% от всех технически оснащенных кабинетов в школе. Таким образом, школа имеет все технические возможности для внедрения и эффективного использования современных технологий на уроках английского языка для повышения его эффективности. Современные требования к организации урочной и внеурочной деятельности в школе делают актуальным поиск новых эффективных средств обучения. На мой взгляд, появилась необходимость использования музыки при изучении иностранного языка. По утверждению как отечественных, так и зарубежных психологов, музыка является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала, поскольку представляет такой вид деятельности, который вовлекает в работу оба полушария головного мозга, что в свою очередь способствует хранению изучаемого материала и, как показывает опыт, его более быстрому воспроизведению. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Опираясь на диагностические исследования, автор опыта провел первичную диагностику развития метапредметных коммуникативных универсальных учебных действий через организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся через английские песни по методике Байковой Л.А.[2,46], в классах которых она преподают. Данная диагностика показала следующие результаты:
Класс Чтение АудированиеПисьмо Говорение
6 «Ж» 54% 52% 45% 60%
2 «А» 69% 61% 40% 78%
5 «Б» 50% 49% 50% 50%
Полученные результаты видятся вполне удовлетворительными, но, по мнению педагогов, недостаточно высокими для успешного овладения иностранным языком в урочное и внеурочное время.
Таким образом, возникает необходимость поиска новых приёмов, позволяющих учителю эффективно использовать современные технологии на уроках английского языка для повышения его эффективности.
Актуальность заключается в формировании у учащихся устойчивой мотивации к изучению иностранного языка, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе.
Наиболее перспективным и эффективным на уроке иностранного языка является использование в качестве опоры музыкальной наглядности, в частности современного популярного песенного материала. Выбор современной зарубежной музыки обуславливается его познавательной ценностью, адекватным отражением особенностей жизни, культуры и быта, образа мыслей жителей стран изучаемого языка. Кроме того, использование музыкального материала на занятиях способно усилить мотивационный фактор, создать благоприятный психологический климат на уроке, повысить эффективность учебной деятельности школьников, так как музыка является «…одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека»
Проблема повышения эффективности обучения иностранному языку является одной из центральных в современной методике преподавания. Значение этой проблемы возрастает в связи с тем, что в настоящее время увеличилась потребность общества в специалистах, для которых знание иностранного языка является необходимым: успешность деловых контактов с зарубежными партнерами зависит от уровня владения иностранным языком в различных сферах деятельности.
В результате применения данных форм обучения удалось повысить заинтересованность учащихся в изучении иностранного языка, усовершенствовать навыки грамматики, монологической и диалогической речи.
Исходя из вышеизложенного, учитель считает, что в данном опыте успешно решаются следующие противоречия:
1.Между репродуктивным методом подачи материала в традиционной системе преподавания иностранного языка и необходимостью организации творческой активности обучающихся через английские песни;
2.Между снижением уровня развития логического мышления, внимания, памяти и коммуникативных способностей, учащихся в условиях насыщенного информационного пространства и необходимостью активизации мыслительной деятельности на уроках и во внеурочное время;
3.Между высокими требованиями, предъявляемыми социумом к уровню эффективного овладения иностранными языками, обучающимися и недостаточной сформированностью информационной компетенции современных школьников.
Ведущая педагогическая идея опыта выявить и теоретически обосновать положительное влияние английских песен на уроках иностранного языка и во внеклассной работе.
Длительность работы над опытом: Над данной темой педагоги работают на протяжении 3 лет.
1 этап (аналитико-диагностический, 2012-2013 г.) – проанализировано состояние проблемы опыта в научной и методической литературе; определены цель и задачи деятельности, сформулирована ведущая педагогическая идея, определена методика проведения исследования, осуществлена начальная диагностика;
2 этап (проектировочный, 2013-2014г.) – разработаны, адаптированы и апробированы современные технологии, такие как проектные технологии, кейс-технологии, игровые методы и приёмы, для осуществления личностно-ориентированного обучения.
3 этап (аналитико-обобщающий, 2014-2015 гг.) – сформулированы основные выводы, обработаны и систематизированы результаты опыта, расширен диапазон применения созданной системы приемов путем ее внедрения в практику работы в других классах.
Диапазон опыта включает систему уроков, основанных на использовании английских песен, рифмовок направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной личности.
Теоретической базой опыта служат результаты работ Г.В.Роговой [9,224], которая считает, что интерес к процессу обучения иностранным языкам держится на внутренних мотивах, которые исходят из самой иноязычной деятельности. В связи с этим она предлагает процесс обучения учащихся английской грамматике основывать на групповой и индивидуальной работе, таким образом, традиционные формы обучения гармонично сочетаются с применением инновационных технологиях обучения. Максимальное использование современных технологий стало возможным благодаря методикам и разработкам М.В. Ляховицкого [5,146], применяемым нами при организации опыта. М.В.Ляховицкий считает, что для создания условий практического овладения языком для каждого учащегося, необходимо выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.
Новизна опыта состоит в разработке, систематизации, адаптации и эффективного использования современных технологий обучения на уроках английского языка для повышения его эффективности.
Теоретическое значение исследования состоит в разработке научно обоснованной модели обучения английскому языку совершенствования знаний у учащихся по иностранному языку с помощью песен и музыкальных постановок.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного комплексного исследования могут быть использованы как учителями в профессиональной практической деятельности, так и в теории дидактических исследований.
Описание условий, в которых возможна реализация данного опыта:
Данный опыт может быть реализован в общеобразовательном учреждении при организации уроков английского языка для учащихся основной школы по программе общеобразовательных учреждений по английскому языку для II-XI классов с углубленным изучением английского языка (авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В.) и авторской программе М.З.Биболетовой, Н.Н Трубаневой «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений».
Раздел II
Технология описания опыта
Использование современных технологий на уроках английского языка позволяет решить основное противоречие современной системы образования - противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом.
Целью данной работы является развитие метапредметных коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 1и 2 ступени образования через организацию урочной и внеурочной деятельности с помощью английских песен.
В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
эффективно использовать урочное и внеурочное время таким образом, чтобы в максимальной степени достигнуть результатов;
изучить научно-методическую литературу по данному вопросу;
повысить речевую активность, совершенствовать навыки по 4 видам деятельности;
расширить знания учащихся о музыкальной культуре англоязычных стран.
создать компьютерную презентацию, развивать культуру устного выступления при презентации проектных работ;
развивать межпредметные связи (музыка, страноведение) и познавательный интерес.
Средствами достижения поставленной цели являются:
- анализ учебно-методической литературы, учебных программ по английскому языку,музыки, психолого-педагогической литературы, учебного материала, анализ специализированных методик и нормативной документации Федерального государственного образовательного стандарта – это определенные требования и правила, которые должны реализовывать начальные, средние, высшие учебные заведения, которые состоят на государственной аккредитации, внедрения современных технологий для эффективности учебного процесса; методы экспертных оценок: анкетирование, интервьюирование, наблюдение за деятельностью обучающихся в урочное и внеурочное время.
Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами:
В условиях жёстких временных рамок учебного плана я ставлю перед собой задачу эффективно его использовать в урочное и внеурочное время, чтобы в максимальной степени достигнуть результатов. Следует отметить, что в сфере коммуникативных УУД учащиеся приобретают умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами, которых являются тексты. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с таким материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, так как правильно подобранные песни развивают образное мышление, формируют хороший вкус и являются хорошим фундаментом для развития коммуникативных УУД.
Таким образом, с точки зрения методики, песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающий особенности жизни и культуры народа страны изучаемого языка. С другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу.
Среди коммуникативных УУД основными являются речевая деятельность и навыки сотрудничества, которые способствуют их развитию. Временных рамок урока недостаточно, чтобы проработать фонетические и грамматические явления, усвоить полное содержание песни, при подготовке к исполнению которой у ребенка формируются коммуникативные УУД. На мой взгляд, это представляет собой основную проблему. Большое значение в применении песен во внеурочной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции имеет методически правильный подбор песен и методика их использования. Любая песня - это слова, положенные на музыку. При этом следует учитывать то, что текст песни может быть более или менее осмысленным, значимым в смысловом отношении. Кроме того, есть песни, в которых текст несет большой информационный запас о культуре и истории страны и народа; дает богатую почву для дискуссий; является лиричным и ценным произведением, насыщенным интересной лексикой, разнообразными грамматическими структурами, стилистическими приемами.
Песня должна быть аутентичной, она должна соответствовать возрасту и интересам учащихся. Мои ученики самостоятельно выбирают песни. Они предлагают несколько вариантов, а затем мы вместе начинаем определять соответствие песни их уровню языка. Если песня соответствует данным принципам, то она является полезной. Подбор песен в каждом индивидуальном случае зависит от многих факторов. В основном, песни связаны с темой ежегодного фестиваля.
На протяжении нескольких лет в нашей школе проводится школьный фестиваль английской песни. На фестивалях звучат народные песни, песни британских и американских композиторов. Стилистика песен тоже разнообразна: поп, рок, хард-рок, рэп. При подготовке к фестивалю разворачивается большая совместная деятельность учителя с каждым учеником, которая включает в себя поэтапную работу с текстом песни, фонетическим и грамматическим материалом, музыкой. По результатам мониторинга наблюдается положительная динамика количества участников школьного фестиваля: если в 2013-2014 году участвовали 10 человек, то в 2014-2015 году 23 человека приняли участие в фестивале. Количество желающих участвовать в таких фестивалях также увеличивается с каждым годом. В сентябре 2014 года мною был проведен мониторинг развития коммуникативных УУД. Результаты показали, что 25% учащихся имеют низкий уровень развития коммуникативных УУД, на достаточном уровне — 50%, и на высоком — 25%. Уровень развития коммуникативных УУД составляет 42%. Работая в индивидуальном и групповом режиме по программе песенного фестиваля, ученики учатся понимать друг друга, терпеливо выслушивать мнение окружающих, детям стало легче сориентировать себя в ситуациях общения с партнерами, стараются вникнуть в суть проблемы и выразить словами. Учащиеся учатся договариваться и аргументировать свои ответы, сохраняя доброжелательное отношение со сверстниками и учителем. Также повысился процент коммуникативного умения саморефлексии и умения получать необходимые сведения.
На уроке английского языка учащиеся овладевают многими метапредметными умениями. Они учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Благодаря интеграции английского языка и музыки учитель помогает в развитии мотивации и интереса познавательной деятельности.
При выполнении различных типов заданий дети учатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку, и не только иностранному, очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции и США это практикуется и сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику разучивают пением.
В нашей стране особое значение придается изучению песен и музыкальных фраз в формировании речевой компетенции младших школьников. Рифмованная речь для детей младшего школьного возраста является более привычной и естественной, чем для учеников постарше, именно потому, что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность учеников младшего школьного возраста и должна активно использоваться при обучении их английскому языку. Сейчас издаются и широко применяются пособия, содержащие стихи и рифмы как на английском языке, так и в смешанном русско-английском варианте для разучивания английских букв, слов, грамматических понятий. Лексическая единица, грамматическая структура, заключенные в ритмически рифмованную форму, способствуют эффективному ее усвоению, развивают четкость и беглость произношения. Работа с рифмами является одним из способов развития звуковых ассоциаций у детей, поэтому желательно не просто заучивать ту или иную песню, рифмовку, а использовать ряд приемов с рифмами, соответствующих данному возрасту. Например, в сборнике Н.Е.Белоножко «Песенки для малышей. Изучай английский с удовольствием» в качестве примера дается рифмовка «I have a lorry». В определенном контексте детьми усваивается фраза «Don’t worry». Учитель готовит карточки с изображением транспорта: CAR, LORRY, BICYCLE, TRAIN, BUS, показывает карточки детям, четко произнося название изображения и просит детей выбрать то слово, которое по звучанию похоже на «Don’t worry». Образы песни, которые представлены рисунками для раскрашивания, находят свое отображения в заданиях после выучивания песни. Детям также предлагается написать первые буквы слов. Это задание вызывает необходимость сравнения буквенного состава заданных слов со словами рисунков. В это задание нужно включать рифмующиеся слова, буквенный состав которых бывает одинаков, это не только развивает, но и усиливает буквенно-звуковые ассоциации у детей. Такие задания соответствуют психофизическим особенностям учащихся младшего школьного возраста, так как они основаны на наглядно-действенном и наглядно-образном мышлении, в результате чего происходит формирование умственных действий учащихся. Музыка позволяет легко проникнуть в эмоциональный мир ребенка, концентрирует его внимание на самых важных языковых явлениях. Чтобы использование песенок стало эффективным инструментом обучения, учитель должен отказаться от привычки петь песенку от начала и конца с одними и теми же эмоциями. Каждое новое исполнение песенки должно сопровождаться переосмыслением ее содержания, новой режиссурой, новым реквизитом. Используя песни и музыку мы можем расширить объем детской памяти без всякого насилия, самым естественным путем для этого возраста.
В настоящее время приобретает особое значение использование здоровьесберегающих технологий, поэтому музыкальные паузы-разминки, зарядка под музыку или с песней – это необходимый элемент урока, соответствующий современным образовательным требованиям. Выбор английских песенок для зарядки или паузы-разминки обширен, они связаны с движением, с темой изучаемого материала («Head and Shoulders, Knees and Toes…» или «Put Your Finger on Your Nose…»)
Я также использую музыку для переключения учащихся с одного вида работы на другой. Особенно для младших школьников, когда их трудно успокоить после какой-нибудь подвижной игры на уроке или после конкурса. Можно включить какую-либо веселую знакомую песенку, где куплеты повторяются, слегка меняясь. А иногда можно включить совершенно новую для детей песню, поговорить о ней в течение 1-2 минут, после чего спокойно перейти на запланированный вид работы.
При объяснении грамматического материала: Personal pronouns, глаголы to be to have в Present Simple на мелодию песни «В лесу родилась елочка» На скринборде учащиеся сначала под музыку проговаривают формы:
I – am
We – are
You –are
They – are
He – is
She – is
It - is
I – Have
We – have
You – have
They – have
He – has
She – has
It – has.
Песенки-считалочки, а также те песни, в которых присутствует счет
(Counting songs)
Ten Little Indian Boys
One little, two little, three little Indians
Four little, five little, six little Indians
Seven little, eight little, nine little Indians
Ten little Indian boys.
Ten little, nine little, eight little Indians
Seven little, six little, five little Indians
Four little, three little, two little Indians
One little Indian boy.
Для осуществления цели просто красочных учебников недостаточно, монотонное использование правил в предложениях становиться через некоторое время скучным занятием. На этом этапе учителю важно показать, что изучаемые грамматические формы на самом деле вполне востребованы в современном языке и, более того, эти, на первый взгляд, громоздкие речевые формы с легкостью используются носителями языка в известных всем песнях. Помимо живого интереса, использование популярных песен на уроке помогает закрепить изучаемую структуру в сознании ученика путем многократного ее повторения. Поэтому я убеждена, что данный вид работы позволит значительно сократить время, необходимое для достижения конкретной цели
Ниже приведены лишь несколько примеров использования известных песен при изучении английской грамматики.
№1
Название песни
Исполнитель
Раздел грамматики
1
Lemon tree
Fool’s GardenPresent Continuous Tense
2
I’ve just called you
Steve Wonder
Present Perfect Tense
3
Money
ABBA
Second Conditional
4
The day before you came
ABBA
Past Modals
5
El Condor PasaSimon & Garfunkel
Subjunctive mood
Далее автор опыта приводит несколько куплетов этих песен, в которых выделены изучаемые грамматические структуры:
Lemon Tree
I'm sitting here in the boring roomIt's just another rainy Sunday afternoonI'm wasting my timeI got nothing to doI'm hanging aroundI'm waiting for youBut nothing ever happens and I wonderI'm driving around in my carI'm driving too fastI'm driving too farI'd like to change my point of viewI feel so lonelyI'm waiting for youBut nothing ever happens and I wonder
Таким образом, на уроке иностранного языка песни чаще всего используются мною:
- для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
- для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;
- как стимул для развития речевых навыков и умений;
- как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. Для фонетической зарядки выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом. Использование песен с целью закрепления лексико-грамматического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков.
Что касается развития и тренировки долговременной памяти, то психологи давно доказали, что человек хорошо запоминает то, что он пережил эмоционально. Дети любят петь, танцевать, играть – это естественные для них способы познания мира. Поэтому любая проигранная или спетая лексическая единица пережита ими, прошла через их сознание, связана с личными эмоциями ребенка, она становится для него лично-значимой – а поэтому запомнится навсегда.
С помощью музыкального материала я легко создаю психологически комфортную обстановку на уроках английского языка. Влияние музыки на психические процессы человеческого организма хорошо известно, изучено психологами, медиками, педагогами и широко используется в процессе обучения не только иностранным языкам. Для создания психологически комфортной, творческой атмосферы на уроке привлекается музыкальный и песенный материал. Например, при проведении больших письменных работ, особенно если урок стоит в конце дня или после уроков, на которых дети много пишут – русский или математика – хорошо использовать фоновую музыку, способствующую снятию психологического напряжения и переключить детей на другой предмет. Музыку лучше подбирать спокойную, мелодичную, без резкой смены темпа.
Посетив недавно семинар В.Доборовича «Коннотативная лексика-культурные реали, идиомы, фразовые глаголы», на котором лектор рассказал о своем подходе к изучению английского языка на основе песен группы «The Beatles». Они по содержанию простые, ритм простой, понимать просто, там и фонетика, и лексика, и грамматика.
Таким образом использование песен на уроках английского языка не только способствует развитию лингвистической компетенции, творческих способностей, формирует активную личность, но и вносит в урок эмоциональный колорит и помогает погружению учащихся в иноязычную культуру.
Раздел III
Результативность опыта
Результативность опыта Филипповой Оксаны Геннадьевны прослеживалась в течение 3 лет на базе 4 классов: 2 «Г» (сейчас 4 «Г») , 2 «Б» (сейчас 4 «Б») , 5 «А» (сейчас 7 «А») , 2 «Д» (сейчас 3 «Д»). Результаты наблюдения показывают, что использование английских песен на уроках и во внеурочное время способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся и повышают качество знаний школьников в области изучения английского языка.
Результаты приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Результаты качества знаний учащихся
Класс Учебный год Кол-во
уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Качество знаний
2 «Г»
3 «Г»
4 «Г» 2012-2013
2013-2014
2014-2015 13
13
12 4
5
5 6
8
7 76,6%
100%
100%
2 «Б»
3 «Б»
4 «Б» 2012-2013
2013-2014
2014-2015 14
13
13 5
7
7 7
5
6 85,7%
100%
100%
5 «А»
6 «А»
7 «А» 2012-2013
2013-2014
2014-2015 13
13
13 5
7
8 7
5
5 92%
92%
100%
2 «Д»
3 «Д»
4 «Д» 2012-2013
2013-2014
2014-2015 13
13
13
3
5
7
10
8
6 100%
100%
100%
Одним из важных показателей качества знаний, обучающихся являются результаты очных и заочных олимпиад, конкурсов и чемпионатов. В течение последних трех лет учащиеся Филипповой О.Г. показали следующие результаты:
Год Конкурс ФИ участника, класс Результат
2012 -2013 учебный год XI Неделя студенческой науки
Муниципальный этап по английскому языку
Региональный этап по английскому языку Конькова Анна 9 «Д»
Филиппенкова Елена 10 «А»
Филиппенкова Елена 10 «А» Призер
Призер
Призер
2014-2015учебный год Муниципальная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Брагина Валерия
6 «Б» Победитель
2015– 2016 учебный год Муниципальный этап по английскому языку
Региональная олимпиада по страноведению Великобритании
Лапшина Дарья 7 «Б» класс
Призер
Но главный результат деятельности педагога – это творчески активные, с широким кругозором учащиеся, многие из которых продолжают высшее образование в языковой сфере, показывая высокую подготовку и умения самообразования, умеющие эффективно использовать полученные в школе знания по иностранному языку для общения с зарубежными сверстниками, решения задач социально-бытовой сферы.
Таким образом, можно сделать вывод о результативности применения метапредметных коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 2-4 и 5-9 классов через организацию урочной и внеурочной деятельности с помощью английских песен на уроках английского языка.
Библиографический список:
1.Акинина, Н.В. Вопросы филологии и методики обучения языкам в современном образовательном пространстве // Материалы межрегиональной научно-практической конференции / Н.В. Акинина.- Старый Оскол: Издательство СОФ БелГУ, 2014. – 158с.
2.Байкова Л.А. и др. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие/ Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой.- М., 2001.- 46с.
3.Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru4.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка. – М.: Дрофа, 2004.- с.134.
5.Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранного языка. / М.В.Ляховицкий – М., 1981г.- 146с.
6. Поташник, М.М. Требования к современному уроку / М.М.Поташник - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 268 с.
7.Рогова, Г.В. Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Рогова, Г.В. Верещагина, И. Н. Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1998.—224с.
8. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 2001. – 168с.
Интернет-ресурсы
http://www.1september.ruhttp://www.schoolenglish.ruБиблиографический список:
1.Акинина, Н.В. Вопросы филологии и методики обучения языкам в современном образовательном пространстве // Материалы межрегиональной научно-практической конференции / Н.В. Акинина.- Старый Оскол: Издательство СОФ БелГУ, 2014. – 158с.
2.Байкова Л.А. и др. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие/ Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой.- М., 2001.- 46с.
3.Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru4.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка. – М.: Дрофа, 2004.- с.134.
5.Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранного языка. / М.В.Ляховицкий – М., 1981г.- 146с.
6. Поташник, М.М. Требования к современному уроку / М.М.Поташник - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 268 с.
9.Рогова, Г.В. Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Рогова, Г.В. Верещагина, И. Н. Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1998.—224с.
10. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 2001. – 168с.
Интернет-ресурсы
http://www.1september.ruhttp://www.schoolenglish.ru