Урок по окружающему миру Когда ты станешь взрослым? в рамках реализации программы Ранняя профессиональная ориентация в начальной школе
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе
«Когда ты станешь взрослым» по теме
Ранняя профессиональная ориентация
в начальной школе.
Номинация:
«Методическая разработка».
Ф.И.О. автора
Фролова Ольга Николаевна
МКОУ «СОШ п.Чернореченский»
Учитель начальных классов
Адрес ОУ:
п.Чернореченский, ул.Школьная 2.
Телефон ОУ:
68-3-77
п.Чернореченский 2012г.
ТЕМА: «КОГДА ТЫ СТАНЕШЬ ВЗРОСЛЫМ?»
ЦЕЛЬ: активизация познавательного интереса детей к миру профессий, а также формирование уверенности в своих силах, успехе и признании.
ЗАДАЧИ:
Установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира;
Расширение представлений детей о мире профессий;
Познакомить детей с профессией водителя;
Повышение самооценки, формирование чувства успешности.
ВОЗРАСТ: 1 класс.
ВРЕМЯ: 40 минут.
ХОД УРОКА:
I ОРГ.МОМЕНТ
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
(на доске наклеены детские фотографии детей)
-Ребята, посмотрите на свои детские фотографии! Сейчас вам 7 лет. Вам нужно прожить ещё столько же и ещё столько, чтобы стать взрослым.
-Попробуйте сегодня на уроке представить себя взрослыми.
-Расположите числа в порядке убывания и узнаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить на уроке.
п
р
о
ф
е
с
с
и
Я
90
80
70
60
50
40
30
20
10
-Когда вы закончите школу. Вы наверняка будете выбирать для себя профессию, дело в жизни.
-Какие профессии вы знаете?
(ответы детей)
-К нам сегодня на урок пришли люди разных профессий. Отгадайте кто они?
Ученик: Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе (повар) Слайд №3
-Кто такой повар и чем он занимается?
-Что знаете о профессии повара?
Ученица: Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что 2х2 – четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово смех.
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый (учитель) Слайд №4
-Чем интересна профессия учителя? (Ответы детей)
Ученик: Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и жар,
Значит это, ребята, - пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми(пожарный) Слайд №5
-Если в доме случился пожар, как вызвать пожарных? )Ответы детей)
Ученик: Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своём деле я художник
И над ленью победитель.
Догадались? Я(строитель) Слайд №6
-К профессии строителя, также относят: землекопы, каменщики, кровельщики, электрики, монтажники, сантехники, плотники, бетонщики!
- У вас на столе лежат листы бумаги в клетку от красной точки :2-вверх,2-вправо,2-вверх, 3-вправо,1-вниз, 5- вправо,3-вниз, 1-влево, 1-вниз,2-вниз,1-вверх,4-влево, 1-вниз, 2-влево,1-вверх, 1-влево.
-посмотрите, что у вас получилось? (машина) Слайд №7
-Как вы думаете, о какой профессии мы будем сегодня говорить?
Ученик: В любую погоду – метель и жару,
Кручу я баранку – машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель
Я просто трудяга, обычный(водитель) Слайд №8-9
-Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей)
III ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Водитель – профессия, связанная с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности). Слайд №10
- Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?
-Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география?
-Какими способностями должен обладать водитель? Слайд №11
(сначала ответы дают учащиеся)
Физическое здоровье
Хорошее зрение и слух.
Быстрая и чёткая двигательная реакция.
Хорошая зрительная память
Умение концентрировать и переключать внимание.
Умение ориентироваться в пространстве.
Способность различать цвета.
Решительность, смелость, выдержка.
-Ребята, помогите водителю найдите тень его машины! Слайд №12.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
IV ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
-Отгадайте, то пришёл к нам сегодня в гости
Ученик: Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
-Автомобиль привёз с собой музыкальные загадки. (см.Приложение –аудиозапись)
1. Первый мой вопрос простой.
Что пробьёт туман густой?
Чьи волшебные лучи,
Освещают и в ночи.
На машине их две пары,
Догадались? Это. (фары)
На доску вывешивается табличка с надписью ФАРЫ.
2. Едем, едем мы и вот
Надо сделать поворот.
Путь вперёд сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит,
Чтоб не задержал патруль.
Поворачиваем.(руль)
На доску вывешивается табличка с надписью РУЛЬ.
3. Ну ответьте-ка теперь,
Что рычит как дикий зверь.
Что в машине всех главней,
Не поедите на ней.
Ведь в машине до сих пор,
Не поставили . (мотор)
На доску вывешивается табличка с надписью МОТОР.
4. Человеку, чтобы жить,
Надо сеть и надо пить.
Пища есть и для машин
Называется бензин.
Это пища не пустяк,
Ей заполнят (бензобак)
На доску вывешивается табличка с надписью БЕНЗОБАК.
5. Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперёд,
Ноги делает завод .
Проще нет для вас вопроса,
Что вы видите .(колёса).
На доску вывешивается табличка с надписью КОЛЁСА.
Вначале автомобили изготовлялись в маленьких мастерских, где всё делалось вручную, и поэтому автомобили стоили очень дорого. (Слайд №13- из истории автомобиля)
-Ребята, вы знаете, что сейчас очень много автомобилей, их выпускают на заводах и поэтому очень много одинаковых. Эти машины застряли в «пробке», помогите нашей машине найти две одинаковые машины (6,13), три одинаковые машины (3,8,17). Слайд №14.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
-А какие марки машин знаете вы? Разделимся на три команды (1-ряд,2- ряд,3-ряд), по очереди называйте марки машин, выиграет та команда, которая последней назовёт марку машины.
ФИЗМИНУТКА
-К нам на урок приехала гоночная машина «Феррари» Слайд№15.
(см.Приложение –аудиозапись «Феррари»)
V ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
-Ребята, хотите поучаствовать в настоящих гонках? Работаем в группах, выбирайте себе автомобиль. Чья команда решит цепочку первой займёт в гонках 1 место!
40+30+20-40-10-20+10+20+20 = 70
30+30-20+30+10-40+20-10+30 =60
90-80+30+50-20+10-40+20+20 =80
-Какая профессия тесно связана с профессией водителя? Эти люди помогают владельцам машин в авариях, следят за тем, чтобы пешеходы переходили улицы только в положенном месте, чтобы за руль садились люди с водительскими удостоверениями, чтобы светофоры работали исправно, без сбоя. Что это за полезная профессия? (ответы учеников) Слайд№16.
(Выходит ученик одетый в форму инспектора ГИБДД)
Ученик: Инспектора ГИБДД
Всегда стоят в том месте, где
Опасна для людей дорога,
Машин и пешеходов много!
Инспекторами на дорогах
Не только дяди, но и тёти,
Работают, ребята, много.
Стоят они на повороте,
На переходах и дорогах,
Чтобы не быть большой беде,
Всегда приходят на подмогу
Инспектора ГИБДД!
-Инспектор ГИБДД должен внимательно наблюдать за движением на дороге. Помогите определить инспектору сколько машин на дороге? Слайд№17.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
VI ПРОВЕРКА
Ученик: Как вы думаете, что должен знать водитель, чтобы не нарушать движение на дороге? (азбуку дорожных знаков).
-На экране будут появляться дорожные знаки, если вы согласны рисуете красный круг, если нет – синий треугольник. Слайды №18-19
-пункт питания
-остановка автобуса
-велосипедная дорожка
-дети
-железнодорожный переезд
-пешеходный переход
-пункт медицинской помощи
-движение без остановки запрещено
-движение запрещено
-въезд запрещён
-А теперь сравним, какой узор получился у вас.
V ИТОГ (рефлексия)
-Ребята, какие способности тренировали на уроке?
-С какой профессией знакомились?
-Какие задания вызвали трудности?
-Если вам понравился наш урок нарисуй те водителю улыбку, если нет- грусть.
(У каждого ребёнка вырезанная из цветной бумаги машинка, на которой он должен нарисовать смайлик-эмоции от урока)
Всех профессий много очень,
Все нам здесь не перечесть.
Выбирай, какую хочешь,
Из того, что в мире есть,
Или, может быть, другую:
Все работы хороши,
Выбирай себе такую,
Что приятна для души.
(Фотографии с урока см. в Приложении на СD-RW)
Изображение 001Изображение 00315