Методическая разработка профессионального конкурса для студентов 2 курса по специальности Сестринское дело


Методическая разработка
внеаудиторного мероприятия
конкурса по дисциплине:
«Основы сестринского дела»
«Люблю профессию свою…»
Для студентов II курса
\

Составила: Зав. практикой, преподаватель дисциплины
« Основы сестринского дела»
Титкова З.А.


Москва

ДЕВИЗ КОНКУРСА
Люблю профессию свою
В которой нет ни лености, ни скуки
Чтоб распознать болезнь
И отвести беду
Нужны здоровый ум
И добросовестные руки
37985703850640

Пояснительная записка
Данный проект запланирован и предназначен для реализации требований государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и высокому уровню подготовки будущих выпускников по предмету «Основы сестринского дела».
Сегодня медицинским сестрам необходимы знания в области философии и теория сестринского дела, общения в сестринском деле, знания сестринской педагогики, психологии, современные требования инфекционного контроля ЛПУ, умения выполнять сестринские манипуляции в полном соответствии с современными требованиями.
«Сестринское дело является составной частью системы здравоохранения и включает в себе деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а так же нетрудоспособным всех возрастных групп. Такая помощь оказывается медицинскими сестрами как в лечебных, так и в любых других учреждениях, а так же на дому, везде, где в ней есть потребность…»
Мотивация проекта
Это ключи от здоровья людей.
Разве отыщешь работу важней,
Разве найдешь ты надежнее друга
В час, когда давит тебя бремя недуга
Основы сестринского дела является составной частью системы оказания медицинской помощи пациентам. Предмет «Основы сестринского дела» ставит своей целью обучить будущих специалистов грамотно осуществлять сестринский процесс и владеть манипуляционной техникой в объеме программы.
В МУ № 1 сложилась традиция проводить конкурсы по специальности «Сестринское дело» среди студентов II курса, с целью закрепления знаний и умений по предмету.
Сестринское дело – это самостоятельная профессия, обладающая достаточным потенциалом, чтобы стать вровень с лечебным делом. Функции сестры значительно шире, чем просто выполнение указаний врача. На нее возложены основные обязанности по уходу за пациентами – это профилактика заболеваний, сохранение здоровья, реабилитация и облегчение страданий. Медсестра должна быть прекрасным руководителем, обладающим задатками лидера, менеджера, педагога и психолога.
Цели конкурса
1. Закрепление и обобщение систематизации теоретических и практических знаний и умений по сестринскому делу.
2. Развитие и стремление к совершенствованию.
3. Интерес и любовь к будущей профессии.
4. Воспитание доброжелательной творческой атмосферы и сотрудничества.
5. Развитие клинического мышления, способности самостоятельно думать, обобщать, конкретизировать.
6. Развитие творческих способностей личности, умение владеть собой, настойчивость в достижении целей.
7. Отработка стандартов оказания сестринских услуг.
Задача:
Стимулирование познавательного процесса и сообразительности в создании не стандартных ситуаций с демонстрацией практических навыков
Организация и проведение
конкурса:
Принимают участие студенты II курса
по специальности Сестринское дело
Индивидуальная работа с конкурсантами
Бондаренко Дмитрий
Дороховым Михаил
Лизогубовым Артём
Скачковой Надежда
Ферзалиевой МариятОзнакомление конкурсантов с условиями конкурса и сценарием.
Подготовка презентации и защита эмблемы.
Подготовка оснащения для проведения конкурса.
Ведущая: Преподаватель по предмету «Основы сестринского дела»
Титкова З.А.
Сценарий конкурса
«Люблю профессию свою…»
II курс специальность Сестринское дело
Содержание
Вступительное слово ведущего.
Состав жюри.
Туры конкурса.
Конкурс состоит из домашнего задания для групп и 2 туров.
1 тур: включает 2 этапа.
1 этап – защита эмблемы и презентации
(каждый конкурсант представляет себя сам)
2 этап – теоретические знания:
1) Задание А - «Умники и умницы» - тестирование
2) Задание Б - «Блиц-игра»
Первая тройка конкурсантов, набравшая наибольшее количество баллов в первом туре, допускается ко второму туру. 1 тур является отборочным.
2 тур – Решение ситуационной задачи с демонстрацией
практической манипуляции.
4. Подведение итогов. Конкурсные оценки (приложение)
Награждение команд.
Презентация в течение всей игры конкурса.
Задание к этапам конкурса.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
5562146130266
Здравствуйте!
Приветствуем вас, дорогие друзья:
-администрация и преподаватели медицинского училища!
-участники конкурса
Мы рады вас приветствовать на нашем конкурсе!
Наш девиз: «Люблю профессию свою…»

В нашем училище стало хорошей традицией проводить конкурсы на лучшего по профессии. Многое должна знать и уметь современная медицинская сестра, её знания не должны ограничиваться, тем запасом, который был получен в медицинском училище. Требования к современным медицинским кадрам с каждым днём возрастают, поэтому наши медицинские сёстры должны постоянно пополнять свои знания, повышать своё мастерство. Одним из видов повышения профессионального мастерства являются конкурсы.
Девизом нашей молодёжи должно быть – мужество, упорство, настойчивость. Нужно всегда помнить, что от тебя зависит самое дорогое - жизнь и здоровье людей – главное богатство нашей страны.
Помните! – чистоплотность, скромность, аккуратность, добросовестность и исполнительность – Ваши главные помощники в работе, не будьте равнодушными, боритесь за жизнь человека до последней возможности. Хорошим медицинским работником считается тот, кто вкладывает в свою работу доброе сердце, чистый разум и золотые руки.
Профессия медсестры – не служба, а призвание, не простое выполнение профессиональных обязанностей, а осознанная необходимость работать в любых условиях, даже если работа является опасной для собственного здоровья.
Именно так подходят к своей профессии наши будущие медицинские сёстры, медицинские братья - участники нашего конкурса!
Оценивать выступление участников будет жюри в составе:
Председатель жюри – зам. директора по П.О. Спирина Л.С.
Председатель цикл. комиссии специальных дисциплин, преподаватель с/д в хирургии Врублевская Е.П.
Методист МУ № 1 Меженина А.В.
Счетная комиссия
- Преподаватели психологии и информатики:

Касаткина Т.А.
Айрапетян Е.А
Домашнее задание
В этом конкурсе соревнуются группы III курса. Тема домашнего задания: «Люблю профессию свою…»
Критерий оценки:
Оригинальность
Эмоциональность выступления
Соответствие заданной теме
Творческое исполнение
I тур конкурса
1 этап: «Защита эмблемы и представление презентации»
Критерии оценки:
1. Оригинальность оформления (эмблема)
2. Творческое исполнение
3. Внешний вид
4. Соответствие заданной теме
На сцену приглашается конкурсант под № 1.
Просим жюри оценить.
На сцену приглашается конкурсант под № 2.
Просим жюри оценить.
На сцену приглашается конкурсант под № 3.
Просим жюри оценить.
На сцену приглашается конкурсант под № 4.
Просим жюри оценить.
На сцену приглашается конкурсант под № 5
Музыкальная пауза.
Слово предоставляется:
Завершено приветствие конкурсантов.
Просим участников пройти на сцену.
2 этап конкурса
«Теоретические знания»
А) «Умники и умницы» –
«тестирование»
Ведущая:
Прошу конкурсантов пройти (указывает место) и получить конверты с заданиями. 10 вопросов.
Напоминаю – отведённое время 7 минут. В начале прозвучит звуковой сигнал (прошу продемонстрировать)
Критерии оценки: за каждый правильный ответ по 1 баллу
В течение 7 минут на экране слайд-шоу.
Звуковой сигнал (после сигнала конкурсанты сдают работы)
Ведущая: Прошу жюри оценить.
Вашему вниманию предлагаются эталоны ответов на тестовые задания.
Б) «Блиц-игра» Опрос.
Ведущая:
Прошу конкурсантов пройти на сцену и встать по порядку.
Вам предлагаются 5 тем. Каждая тема содержит 5 вопросов, выбрав каждый свой вопрос из темы, вы даёте ответ. Время на обдумывание – 5сек.
При правильном ответе выдаётся карточка. В конце жюри учитывает набранное количество карточек и правильных ответов.
Критерии оценки: 1 карточка – 1 балл
Конкурсантам задаются вопросы по порядку. В конце ведущая подсчитывает количество карточек.
Прошу жюри подвести итоги отборочного 1 тура.
Музыкальная пауза
Конкурсанты набравшие наибольшее количество баллов:
1
2
3
Допускаются до второго тура, а остальных конкурсантов благодарим за участие и просим пройти в зал.
II тур конкурса
Решение ситуационной задачи с демонстрацией практической манипуляции
Критерии оценки:
Внешний вид
Техника выполнения манипуляции
Соблюдение инфекционной безопасности
Время: 7 минут
Ведущая: На сцену приглашается конкурсант под № . Остальных прошу пройти в библиотеку.
Внимание, зал, прошу отключить свои телефоны и соблюдать тишину.
На решение задания отводится 7 минут. В начале и по истечению времени прозвучит сигнал (прошу продемонстрировать)
Задание № 1:
Задание № 2:
Задание № 3:
Ведущая читает вслух задание. Даёт ознакомиться с ним конкурсанту.
- Вы готовы? Время пошло (звучит сигнал)
Показ на экране. Сигнал
-Время вышло! Конкурсанта прошу пройти в зал. Приглашается следующий участник.
И т.д.
Прошу жюри подвести итоги по конкурсу.
В этом году, в декабре наша страна отмечает 70-летие битвы под Москвой. Вам предлагается посмотреть фильм посвященный этой великой дате.
В конце:
Наш конкурс подошёл к самому важному этапу – оглашение итогов конкурса и награждение победителей!
-Слово для оглашения итогов конкурса предоставляется председателю жюри – Спириной Л.С.
На экран выводится эталон ответа задания – практической манипуляции.
Награждение участников конкурса:
-Слово предоставляется Спириной Л.С. ()участники выходят на сцену
Отдельно награждаются группы по домашнему заданию.
Объявляются победители
Идёт награждение
Ведущая: Благодарим участников конкурса, преподавателей, членов жюри, болельщиков за активное участие в подготовке и проведении конкурса.
1 тур
2 этап: задание А«Умники и умницы» - тестирование
Задание: выберите один правильный ответ
Страх смерти является проблемой:
а) психологической
б) физиологической
в) социальной
г) духовной
Цели сестринского ухода бывают:
а) краткосрочными
б) общими
в) личными
г) не конкретными
Третий этап сестринского процесса включает:
а) планирование объёма сестринских вмешательств
б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем у пациента
Второй этап сестринского процесса включает:
а) планирование объёма сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
Сестринский процесс:
а) сокращает время работы сестринского персонала
б) документирует качество предоставляемой помощи
в) приводит к освобождению вспомогательного персонала
г) контролирует течение болезни
Пример независимого сестринского вмешательства:
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента
в) назначение горчичников
г) название лечебного стола и режима двигательной активности
Первый этап «сестринского процесса» включает:
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г)профилактику осложнений
Частота дыхания в одну минуту у взрослого в норме:
а) 10-12
б) 16-20
в) 22-28
г) 30-36
Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме:
а) 100-120 ударов
б) 90-11 ударов
в) 60-80 ударов
г) 40-60 ударов
Цель сестринского вмешательства не правильно сформулирована:
а) у пациента не будет кашля с мокротой к моменту выписки
б) пациент пройдёт с помощью костылей 10 метров через 7 дней
в) масса тела пациента снизится на 1 кг через 5 дней
г) пациент не будет предъявлять жалоб на нарушение сна
Время: 10 минут
Ведущая: На сцену приглашается конкурсант под № 1. Остальных прошу пройти в библиотеку.
Внимание, зал, прошу отключить свои телефоны и соблюдать тишину.
На решение задания отводится 10 минут. В начале и по истечению времени прозвучит сигнал (прошу продемонстрировать)
Вопросы 1 тура
2этап « Блиц- игра»
Тема: Методы простейшей физиотерапии.
Время постановки согревающего компресса
(6-8 часов)
Биологически активное вещество, содержащееся в секрете слюнных желез пиявки называется -
(гирудин)
Как называется лечебная многослойная повязка
(компресс)
Назовите целебные составляющие горчицы-
(Эфирные масла «аллиловое» и фитонциды)
В каком периоде лихорадки применяют пузырь со льдом
(Во 2-ом периодеТема: Термометрия. Уход при лихорадке.
Как называется лихорадка по латыни
(febris-фебрис)
Как называются вещества белковой природы, которые вызывают лихорадку
(пирогенные вещества)
Какие процессы в организме обеспечивают постоянство tо тела человека
(теплопродукция и теплоотдачи)
Резкое снижение to в III-м периоде лихорадки называется
(кризис)
Какое состояние может развиться при критическом снижении to
(острая сосудистая недостаточность-коллапс)
Личная гигиена в картинках
38925564770
Что показано на данной схеме?
(места образования пролежней при положении тела на боку)
2465705302895
Что изображено на рисунках? (4 стадии развития пролежней)
362884429482441325107315
362884422661345198842266134
Как называется положение пациента в постели?
(положение симса)

Как называется положение пациента в постели?
(положение фаулера)

Что изображено на экране?
(противопролежневый матрас)

Клизмы
Назовите to воды при атонических запорах
(12о-20о)
На какую глубину вводиться наконечник при очистительной клизме
(8-10 см.)
Какие растворы используют для постановки гипертонической клизмы
(10 % раст. натрий хлорида NaCl или 20-30% магния сульфата)
Через какое время наступает опорожнение кишечника после масляной клизмы
(через 6-8 часов)
Какой отдел кишечника освобождается при проведении очистительной клизмы
(нижний отдел толстого кишечника)
Катетеризация
Выделение мочи с лечебной или диагностической целью с помощью катетера называется
(катетеризация)
Количество мочи, выделенное за сутки называется(диурез)
Стома, для удовлетворения потребности выделять мочу называется
(цистостома)
В чём заключается особенность катетеров Фолея(у слепого конца имеется баллон, который нужно заполнять стерильной водой, дистальный конец раздвоен на 2 входа)
Какие катетеры вводит только врач
(металлический, эластический - полужёсткий)

Дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация
Количество очищенных изделий мед. назначения подвергающиеся контролю качества ПСО
(1 % или 3-4 изделия, если партия маленькая)
Требования предъявляемые к изделиям мед. назначения перед контролем качества ПСО
(изделия должны быть сухие и остывшие)
Какой метод контроля качества стерилизации наиболее надёжный
(биологические тесты со споровой культурой)
При использовании каких моющих средств не применяется фенолфталеиновая проба
(«Биолот»)
Пакеты какого цвета используют при сборе мед. отходов группы «В»
(красного цвета)
Пакеты какого цвета используют при сборе мед. отходов группы «Б»
(желтого цвета)

1 тур
2 этап: задание А«Умники и умницы» - тестирование
«Теоретические знания»

1. а б в г
2. а б в г
3. а б в г
4. а б в г
5. а б в г
6. а б в г
7. а б в г
8. а б в г
9. а б в г
10. а б в г
Личная гигиена в картинках
Что показано на данной схеме?
(места образования пролежней при положении на «боку»)
Что изображено на рисунках?
(4- ая стадия развития пролежней)
Как называется положение пациента в постели?
(положение Симса)
Как называется положение пациента в постели?
(положение Фаулера)
Что изображено на экране?
Противопролежневый матрас