Конспект ООД Расту здоровым ОО Познание.средняя группа.


Конспект ООД (ОО Познание)
«Растем здоровыми»
с детьми средней группы.
Воспитатель Полякова А.В.
Цель.
* Формировать знания детей в вопросах ухода за собой: зачем нужно мыть руки, чистить зубы.
Задачи.
* Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
* Закреплять названия цвета.
* Упражнять в рисовании снежинки мылом.
* Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Актив словаря.
* Мыло душистое, мыло разноцветное.
Связь с другими видами деятельности.
* Сюжетно-ролевая игра «Больница».
* Дидактические игры «Полезно - вредно», «Что лишнее?».
* Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Материалы, оборудование.
* Аудиозапись
* телефон
* посылка
* разноцветное мыло (на каждого ребенка)
* зубная паста, полотенце
* игрушка зайчик
* морковка
* синяя бумага (для каждого ребенка).
Ход занятия
Звучит музыка (музыкальное вступление к комплексу утренней гимнастики)
- Ребята, вы узнали песенку? Да, утром она зовет нас на зарядку. А сейчас мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Утро настало,
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
Вставай, крошка Митрошка!
Привет, Ладошка!
Все потянулись,
И пальчики проснулись.
А сейчас прикоснитесь своими пальчиками друг к другу, улыбнитесь, чтобы стало всем тепло и радостно.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (ответы детей)
Все увидели Зайчика, у которого повязка на щеке.
- К нам пришел Зайчик. Как вы думаете, ребята, почему он плачет? (ответы) Правильно, у Зайчика болит зуб. Как же ему помочь? (ответы детей). Я предлагаю позвонить Доктору Айболиту. Он обязательно поможет.
Воспитатель звонит по телефону, объясняет ситуацию. Доктор Айболит обещает прислать посылку. Звонок. Воспитатель открывает дверь. За дверью – посылка. Воспитатель раскрывает посылку, достает зубную пасту и зубную щетку. Спрашивает у детей, что это такое и для чего. Дети рассматривают и называют.
-Ребята, а вы чистите свои зубы? Зубы нужно чистить утром и вечером перед сном. А еще нужно полоскать рот водой после каждого приема пищи. И для зубов очень полезно грызть яблоки, груши, морковь. И, конечно же, посещать врача-стоматолога. Зайчик, ты запомнил, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Мы тебе подарим морковку, чтобы у тебя были здоровыми зубки.
- Ребята, посмотрим, что еще прислал нам Доктор Айболит. В посылке есть мешочек. Какого он цвета? (ответ). А в мешочке… Дети достают мыло.
- Саша, что у тебя в руках? (ответ) Какого оно цвета? (ответ).
Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
- Ребята, мыло разного цвета. Поэтому можно сказать – мыло разноцветное. (Повтор хоровой и индивидуальный.)
- А сейчас понюхайте мыло? Какое оно? (ответ) Правильно, мыло душистое.
- Зачем нам нужно мыло? (ответ) Правильно, мы мылом моем руки, стираем вещи. Как вы думаете, почему руки надо мыть с мылом? (Чтобы руки были чистыми, чтобы мы были здоровы.)
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль, и грязь!
(Т. Шорыгина)
- Ребята, покажите мне, пожалуйста, как вы моете руки. Одна ручка моет другую, смываем водой и обязательно насухо вытираем полотенцем.
- Доктор Айболит прислал нам посылку. Давайте его поблагодарим и нарисуем ему ответ. Ребята, чем можно рисовать? (ответы). А я предлагаю вам рисовать мылом. Подходите к столу. На нём лежат листы синей бумаги. Какое сейчас время года? (ответ) Правильно, зима. Мы будем рисовать снежинку. Напоминаю, что у снежинки 6 лучиков, а на лучиках нарисуйте узор по вашему желанию.
Дети рисуют.
- Молодцы! Какие красивые получились снежинки. Давайте сложим их в конверт и отправим Доктору Айболиту.
-Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. И про зубки поговорили, и про то, как их беречь. Узнали новые слова – мыло душистое, мыло разноцветное. Научились рисовать мылом. А теперь:
Руки вверх все поднимите
И по лучику возьмите,
К сердцу своему прижмите
И всем людям подарите.