Конспект занятия в старшей группе на тему Снова птицы в стаи собираются
ГККП «Балдаурен»
Разработала и провела Титова Г. П.
Конспект открытого занятия
в старшей группе по ознакомлению с природой
«Снова птицы в стаи собираются»
Прогнозируемые достижения
Знать: характерные признаки осени; названия птиц;
отличительные особенности внешнего вида;
их голоса, повадки, чем питаются; что общего у
всех птиц и в чём отличие.
Иметь: представление о причинах отлёта птиц; о
понятиях «оседлые», «перелётные» птицы.
Уметь различать птиц по существенным признакам;
лепить птиц, передавая характерные
особенности.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в
ненастную погоду; наблюдательность и
любознательность.
Оборудование
Уголок природы; макет дерева; силуэты птиц – журавля,
грача, вороны, скворца, голубя, сороки, ласточки, дятла,
воробья; карточки – схемы; пластилин, досточки, стеки.
Билингвальное обучение
Күз,кұстар,торғай,қарға,қарлығаш,сауысқаң,ұшады.
Ход занятия
* Осенние изменения в природе
- Какое время года? -осень
- Как изменилась погода осенью?- холодно, дождь, пасмурно… - А как изменилась природа? -желтеют листья…..
- Чем занимаются люди осенью? -собирают урожай…
- Всё правильно. Изменяется с наступлением нового времени года не только природа, не только погода, но жизнь насекомых, животных, птиц. Вот о птицах мы сегодня и поговорим. Как же изменяется жизнь птиц с наступлением холодов? Как они готовятся к зиме? - улетают
- Почему птицы улетают? - стало холодно…
- А ещё почему? - меньше насекомых, твердеет земля, замерзает вода…
-Правильно, ребята. Это основные причины по которым улетают птицы – холод и в результате нехватка корма.
- А как улетают, летят птицы? - они не летят по одному, а собираются стаями.
*Беседа о птицах.
- Снова птицы в стаи собираются, ждёт их за моря дорога дальняя Вот посмотрите сколько на нашем дереве собралось птиц. Их много. Назовите знакомых вам птиц?
- воробей, сорока, ласточка, грач…
- Чем покрыто тело всех птиц? - перьями
-Чем похожи все птицы, что у них общее? - крылья, клюв…
- А в чём их отличие? - окраска, величина, форма хвоста…
- Какие из этих птиц должны улететь? - журавль, грач...
-Птицы, которые улетают от нас осенью, а возвращаются к нам весной
называются… - перелётными
- А какие с нами остаются? - воробей, сорока, голубь…
- Птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать называются…. – оседлыми.
- Ребята, а как ведут себя птицы, которые остались с нами? Что они не боятся холода и голода? - боятся, жмутся к человеческому теплу…
* Алгоритмы «Поможем птицам»
- А как мы, люди, большие и умные, можем помочь птицам?
-построить кормушки, посыпать корм – семечки,
хлебные крошки, кусочки фруктов…
- Давайте сейчас поиграем, я буду называть птицу, а вы поднимать и показывать соответствующую карточку.
* Физминутка
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Руки сложили назад.
*Народные приметы по птицам
1 Если птица стоит на одной ноге - к холоду.
2 Вороны ходят по дороге – к теплу.
3 Воробей нахохлился - к непогоде.
*Дид. игра «Какой птицы не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает по одной птице с дерева, дети глаза открывают и говорят какая птица «улетела».
*Лепка «Перед отлётом»
Воспитатель предлагает вылепить любую птицу, напоминает ещё раз чем похожи и чем отличаются птицы, вспоминают способы лепки.
Птицы в стаи собрались
Говорит сосед соседу:
- Улетаем в эту среду.
Далеко на юг летим,
Замерзать тут не хотим.
Ты воробушек зимой
Береги скворечник.
-что скворушка, лети.
Осторожен будь в пути
От друзей не отставай.
Край родной не забывай!
Буду рад, коль снова летом
Будешь ты моим соседом.
*Самостоятельная работа детей.
*Анализ детских рисунков.
*Итог занятия
*Поощрения детей.