Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему Аппликация. Корзина с грибами




Открытое занятие внеурочной деятельности по технологии
на тему « Аппликация из бумаги корзина с грибами»
1 класс.
2015год.
Задачи урока: учить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из бумаги; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
фронтальная работа;
групповая;
парная; индивидуальная
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, образец работы; цветная бумага, клей, ножницы
Формируемые УУД:
Познавательные учебные действия:
анализ изделия,
сравнение,
- построение логической цепи,
- создание способов решения проблемы.
Регулятивные действия:
- умение действовать по плану,
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,
- умение преодолевать трудности,
- умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность.
Коммуникативные:
- сотрудничество с учителем и сверстниками
- проявление инициативы
Задачи:
закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;учить детей технологии обработки бумаги (разметкой, с помощью шаблона, сгибанием, соединением деталей с помощью клея);
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества.
Инструменты: цветная бумага, клей-карандаш, альбомный лист, ножницы, простой карандаш.
Ход урока
I. Организация детей.
Проверка рабочего места к уроку. (Дети ставят правую руку локтем на парту, а левой загибают пальцы). Учитель перечисляет все предметы и инструменты для работы на уроке, а дети загибают пальчики.
Итоги проверки.
Все готовы, можно начинать.
II. Актуализация знаний детей. (форма работы – беседа)
Беседа с детьми о осени.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый -
Кленовый.
Загадать загадку: Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
А во что мы собираем наши грибы ? (ведро, корзина).
III. Сообщение темы и целей урока.
Cегодня на уроке мы с вами изготовим корзину с грибами. (Показ образца).
IV. Анализ образца.
Ребята, а давайте вспомним, какого цвета у нас бывают корзины? (Подбор цвета для корзины).
Посмотрим на мой образец.
Из каких фигур состоит корзина? (Из квадратов)
Сколько квадратов? (8)
Что мы знаем о квадрате? (Четыре стороны, четыре угла, все стороны равные).
V.Выполнение работы.
Детям дается шаблон квадрата. Шаблон (рис.№1) накладывается наизнанку цветной бумаги и обводится. (8 квадратов, рис. № 2
После обвода квадратов начинаем вырезание их.
Готовые фигуры наклеиваются на цветной лист картона. Начинаем наклеивать нижний ряд. Точно в центре внизу листа наклеивается первый квадрат. Затем по одному справа и слева. Напоминаем детям, что мы изготавливаем корзину. Значит, между квадратами существует промежуток (интервал)
Затем начинаем наклеивать верхний второй ряд точно над нижним. Получаем два ряда по три квадрата. У нас остаются 2 квадрата. Их наклеиваем в верхний ряд справа и слева.
При работе обращаем внимание детей на данный образец.
Следующий этап работы – это вырезание треугольников. Для начала нужно исследовать эту фигуру. (Три угла, три стороны).
Дать детям возможность вспомнить, какие из предметов, которые их окружают, напоминают им треугольник. (Плафон люстры, музыкальный инструмент).
Физминутка:
Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
А как получить нам треугольник?
(Нужно квадрат поделить по диагонали на две равные части. )
Наводим детей на мысль, что нам необходимо вновь использовать наши шаблоны квадрата.
А сколько нужно нам треугольников? (4)
Сколько можно получить из одного квадрата треугольников? (2)
Начинаем обводить и вырезать два квадрата.
При наклеивании обращаем внимание детей, что прямой угол треугольника наклеивается между двумя квадратами (верхним и нижним левым и правым)
Следующим этапом в работе будет являться ручка корзины. Это вырезание прямоугольников.
Вновь даем детям возможность прокомментировать свою работу.
(Дети анализируют прямоугольник и приходят к выводу, что прямоугольник можно тоже получить из квадратов.).
Они используют шаблон квадратов. Изготавливают самостоятельно 5 квадратов. Каждый квадрат делят пополам перегибанием.
Как только все квадраты будут поделены пополам, их можно разрезать и наклеивать. Корзина готова.
VI. Самостоятельная работа детей.
Заключительным этапом работы над корзиной с грибами будет приклеивание самих грибов.
И начинаем укладывать в корзину.
VII. Подведение итогов.
В конце каждый ряд по очереди показывает свою готовую корзинку Ребята анализируют работы своих товарищей.