Конспект занятия по ФЭМП Количество и счет до 20. подготовительная группа.


Конспект занятия: «Количество и счет».
Цель: Формирование навыков счета и закрепление на письме.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;3. Развивать логическое мышление детей;4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.Ход НОД:Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»Дети: «Да, да, поможем!»Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:Сколько ушей у двух кошек? (четыре)Сколько дней в неделе? (семь)Сколько глаз у светофора? (три)Сколько пальцев на одной руке? (пять)Сколько солнышек на небе? (одно)Сколько лап у двух собак? (восемь)Сколько пальцев на двух руках? (десять)Сколько в неделе выходных дней? (два)Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».Задание «Построй город из геометрических фигур»(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор. Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб). Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).И еще две палочки. Что получилось? (трапеция). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.Физ. минутка: Братнино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать.Крепче Братнино стой, Вот он – ключик золотой. А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.Игра «Что, где? В море плавало шесть корабликов, к ним приплыло еще три. Сколько стало корабликов? (6+3=9)В аквариуме плавало четырнадцать рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(14+5=19)Ёжик собрал семнадцать грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (17+3 =20)В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) На полянке росло двенадцать грибочков, после дождя выросло еще восемь. Сколько стало грибов? (12+8 =20)На грядке росло десять морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(10-5=5)(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».Игра «Кто самый внимательный» Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до двадцати в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от двадцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
Работа в тетрадях. Стр. 16.Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» Это письмо написала Царицы Математики, послушайте, ребята: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, а создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития». Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного». Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».