Исследовательский проект Витаминная азбука здоровья


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Витаминная азбука здоровья А,В,С,D,E,F,P… Забота о здоровье – лучшее лекарствоЯпонская пословица Фото дня здоровья А что такое - здоровье? «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». (1948г.) Цель проекта : изучить роль витаминов и их влияние на организм человека Проблема исследования: зависит ли устойчивость организма школьников от потребления витаминов Задачи: узнать историю открытия витаминов;какие витамины и из каких продуктов попадают в наш организм;чем грозит недостаток витаминов и как его ликвидировать;провести анкетирование среди родителей по данному Работа над исследовательским проектом * Выбрали тему ;* Определили пути решения проблемы;* Составили план работы. История открытия витаминов Впервые в 1881году русским врачом Н.И.Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма Н. И. Лунин Витамины - жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма С Необходимо получать в сутки: 500 мл молока или кисломолочного напитка;50 г.творога;20 г.сыра;50 г.рыбы;150 – 200 г.мясных продуктов;1 яйцо;25 – 40 г.сливочного масла15 – 30 г.растительного масла;15 – 20 г.сметаны. В1,мг В2,мг В6,мг К,мкг РР,мг С,мг А,мкг D,мкг Е,мкг В12,мкг 1,2 1,4 1,6 200 15 60 700 2,5 10 2,0 Повышенная утомляемость,слабость, снижение работоспособности, Дефицит витаминов С В1 В12 А Е Раздражительность, беспокойство Дефицит витаминов С В1 В6 РР Восприимчивость к инфекциямДефицит витаминовС, А БессонницаДефицит витаминовВ6, РР Дефицит витамина В Организм нуждается в витамине D Время – злейший враг витаминов В яблоках витамин С разрушается за 3 месяца на 16%; за 6 месяцев на 25%; за 1 год на 50%. Цитрусовые, пролежавшие 10 месяцев теряют витамин С от 10% до 30 %. В зелени за сутки запасы витамина С сокращаются на 40 – 60% Современные поливитаминныекомплексы содержат: Поливитаминные комплексы способствуют: повышению работоспособности, выносливости;повышению сопротивляемости к заболеваниям;улучшению состояния кожи, ногтей и волос;улучшению памяти и усвоения учебного материала. Из 16 опрошенных родителей: 81% покупают детям витамины(13 чел.)44%покупают от случая к случаю(7 чел.)31%покупают весной либо осенью(5 чел.)12,5% покупают регулярно(2 чел.)12,5%не покупают совсем(2 чел.)94%предпочитают давать детям натуральные продукты(15 чел.)и 6%отвары(1чел)88%считают, что в их семье есть реальная возможность давать суточную норму витаминов из натуральных продуктов(14 чел.)12%есть возможность давать поливитамины(2 чел.)100% считают, здоровье ребенка зависит от потребления витаминов Вывод: Родители заботятся о нашем здоровье, постоянно покупают фрукты и свежие овощи. В противном случае пользуются услугами аптеки и покупают поливитамины. Заболевшие ОРЗ Сезон 2011 – 2012уч. год 2012 – 2013уч. год Осень 37человек(25%) 30 человек(20%) Весна 47 человек(31%) 42 человека(28%) В своем проекте достигли цели, выполнили задачи и доказали, что организму школьника необходимо принимать витамины.С нашим мнением согласны и наши родители Спасибо завнимание!