Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе «Волшебное число»
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе «Волшебное число»
Игра-путешествие «Волшебное число» подготовлена учителем математики Телегаевой В.Ю..
Цель: Развитие познавательного интереса к математике.
Оборудование:мультимедиапроектор,mp3-записи и компьютерЭтапы проведения:подготовительный (организационная работа с классным руководителем 5 класса, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с учащимися);проведение мероприятия;рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию)Используемая литература:Н.Х.Антонович «Математические игры для учащихся 5 классов», М., 1995;А.Г.Васильев «Математические соревнования», М.,1970;Л.М. Лоповок «Математика на досуге»,М.,2000Сценарий мероприятияВедущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас игра на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. В конкурсе принимает участие 3 команды. Капитан каждой команды – Иван-царевич.Болельщики могут помочь своим командам. Каждое правильно выполненное задание даёт возможность на один шаг приблизиться к месту назначения.(Представление команд, жюри)
Конкурс №1 «По цепочке»Ведущий: Задание для первой команды.В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич своих сестёр замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестёр, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился он в путь. По дороге повстречал Елену прекрасную, они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано три уравнения (с указанием номера команды).Выходит участник первой команды и решает уравнение: (y-371)+277=546Ведущий: Задание для второй команды.Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу.Выходит участник второй команды и решает уравнение: (127+m)-98=32Ведущий: Две команды справились со своим заданием, чтобы камень повернулся и открыл дорогу, надо справиться с заданием третьей команде.Выходит участник третьей команды и решает уравнение: (x+379)-197=183Ведущий: Преодоление первой преграды приносит очки командам, учитывающих скорость и правильность решения
Конкурс №2 Отгадай ребусыВедущий: А теперь каждой команде нужно отгадать по одному ребусу.1) ПО - ЛЛ (подвал)2) Н з У (внутри)3) ча А (передача)
Конкурс №3 «Избушка Бабы Яги»Ведущий: Задание для команд.Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат 6 уравнений, написанных на стенах избушки.По два человека из каждой команды идут к доске. На доску проецируются уравнения:I - 59+2x=65; 24-3x=21;II - 75-5x=30+15; y(58-27)=62;III - (25+8)x=99; 92-3y=392-311.Подводятся итоги трёх конкурсов.
Конкурс №4 «Узники подземелья»Ведущий: Прощаясь с Иваном-царевичем Баба Яга рассказала ему о силе корней в уравнении. Коль надо тебе какой запор отпереть и закрыть накрепко, произнеси в слух корни уравнения. Мигом исполнится. Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.К доске идут по два ученика от каждой команды. На доску проецируются новые 6 уравнений. «Узники подземелья» решают их.I - 35:x-20=15; y:2+35=36;II - m:12×2=72; (5-x)3=6-3×2;III - (3+x)5=3+57; (7+x)5=7×5+3×5.Заняты работой и члены команд, готовый прийти на помощь своим «воинам»
Конкурс №5 Конкурс капитанов!Ведущий: Иван-царевич произнёс «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед вратами Кощеева дворца, на которых написаны зашифрованные числа
Ведущий: Быстро нашёл эти числа Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену прекрасную.
Конкурс №6 Болельщики, вперёд!Ведущий: За каждый правильный ответ болельщики добавляют балл своей команде.
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.
Конкурс №7 РыбалкаВедущий: Теперь немного отдохнём и половим рыбку на ужин. Команда в сачок складывает числа, продолжая закономерность.1.21, 17, 13, ___,___,___.2.1, 5, 9, 13, ___,___,___.3.4, 5, 8, 9, 12, 13, ___,___,___.4.15, 14, 17, 13, 18, ___,___,___.
Конкурс №8 Цифровой диктантВедущий: Вам даётся 6 предложений. Одни из них несут правильную информацию, другие – неточную или неверную. Если вы согласны, ставьте напротив предложения цифру 1, если нет – 0. Результаты ответов составят шестизначное число, котрое надо записать:Вода кипит при температуре 100ºС;Автор сказки «Аленький цветочек» - А.С. Пушкин;Столица Швейцарии – Женева;Год начала Второй мировой войны – 1939;Самое сильное животное на Земле – слон;На Земном шаре шесть материков и 4 океана.Ответ: 100101Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда – победитель.Диагностика эмоционального отношения к игре «Волшебное число»Учащимся предлагается выразить своё эмоциональное отношение к проведённому мероприятию, поставив точку или звёздочку на пересечении линий, соответствующих их порядковому номеру и количеству баллов, отражающих их эмоциональную оценку игре.
Средний балл эмоциональная отношение к игре-путешествию «Волшебное число» превышает 7 баллов, значит воспитательная технология, выбранная Телегаевой В.Ю., явилась достаточно результативной для учащихся.