Консультация для родителей 20 простых советов от ллогопеда

Консультация для родителей
"20 советов от логопеда"
Подготовила учитель-логопед Барышова Ирина Евгеньевна

Совет №1 НАЧНЕМ С ВАС!
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ!
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 ГОВОРИТЕ ЧЕТКО!
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ!
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ!
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Совет №6 ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ЗАЛОГ УСПЕХА!
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ!
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.
Совет №8 В ОСНОВЕ РЕЧИ СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ!
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9 СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ!
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ!
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 УЧИТЕ В ИГРЕ!
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №12 НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА!
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ!
Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 ВЕДИТЕ ДНЕВНИК!
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ!
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Совет №16 НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ!
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.
Совет №17 ЧИТАЙТЕ!
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ!
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №19 БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Совет №20 ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.
15